Меню
16.08.2016

Китайская версия, или скупой платит дважды

Китайская версия, или скупой платит дважды
Анатолий Ухандеев

Ни один красивый и эффективный инструмент не обойдётся без своей китайской копии, кофейных гаджетов это тоже касается. Мне довелось попробовать в деле две китайские подделки. Делюсь впечатлениями!

Ломкие молки

Первую заказал себе на известном сайте мой зять, это кофемолка, очень похожая на японский «Порлекс». Очень похожая — это значит, что на фото вы почти не увидите никаких различий.

Китайская версия, или скупой платит дважды

Китайская версия, или скупой платит дважды

Внешнее отличие только одно — в нижней чаше кофемолки пластиковые окошки. Практического смысла они не имеют и сделаны, скорее всего, для экономии металла. Само собой — экономии здесь подчинено всё. Жесть, из которой сделан инструмент — тоньше, тоньше сделана и ось на которой вращаются жернова. Сами жернова керамические, как и на оригинале, и внешне ничем не отличаются от оригинальных.

Качество помола... тут у меня нет никаких претензий. Всё же это не подделка Lido 2. Вполне сносный средний помол, подходящий для аэропресса и пуровера. Небесного вкуса не ждём, но мы его не ждём и в японском оригинале.

А теперь о надёжности. Бедняга китаец сломался после 3-4 месяцев не слишком активного домашнего использования. Треснула пластиковая втулка, которая удерживает вращающийся жернов на оси. Она, кстати, почему-то чёрного цвета, тогда как у Порлекса — белая.

Китайская версия, или скупой платит дважды

Полностью отломился один из зубцов втулки

Мололи только кофе от Торрефакто, так что никаких камней или брёвен в сырье не было.

Японский оригинал я гонял нещадно в течение года, смолол на нём огромное количество кофе, как дома, так и в кофейне и велопоходах. «Порлекс» служил верно, пока я не вздумал смолоть в нём... не кофе.

Китайская версия, или скупой платит дважды

Моя втулка треснула, когда я попытался смолоть в Порлексе собственноручно обжаренный корень цикория

Друзья! Никогда не засовывайте в кофемолку ничего кроме кофе!!!

У «Порлекса» тоже треснула пластиковая втулка. Очевидно, это самый слабый конструктивно элемент как у китайца, так и у японца. Замена обойдётся более чем в тысячу рублей, если покупать запчасть на зарубежных сайтах. Так что берегите инструмент, не прикладывайте слишком большое усилие, не затягивайте регулировочную гайку до упора. Буду рад, если знатные умельцы подскажут, как можно починить или чем можно заменить втулку.

Воздушные Прессы

Ещё более интересный опыт сравнения — параллельный тест-драйв двух версий аэропресса. Вот американский оригинал со стёршимися циферками от компании Aerobie. Я пользуюсь им с прошлого лета, заваривал в нём не только чистый кофе, но и знаменитый «Секрет старого мавра», а также кофейный мохито. Экспериментировал с завариванием зелёного и чёрного чая, ездил в походы и на курорт. Отличный рабочий инструмент, сохраняет функциональность и эстетичность. А стёршаяся маркировка — мелочь, да и привык я готовить всё «на глазок», не отмеряя слишком точно ни дозировку кофе, ни дозировку воды.

Китайская версия, или скупой платит дважды

А вот на этом фото - китайская подделка Air Press из прозрачного блестящего пластика.

Китайская версия, или скупой платит дважды

Китайская версия, или скупой платит дважды

Внешних отличий практически нет, разве что прозрачность пластика. Комплектация не отличается, всё на месте. И ложки, и вороночка, и фильтры. Пожалуй, можно отметить и то, что на оригинале маркировка золотистая, а у китайца — синего цвета. Кроме того, цифры у АирПресса нанесены не только на цилиндр, но и на сам поршень (зачем – непонятно). Резиновая прокладка помпы у китайца неприятно пахнет, чего никогда не было у американской резины. Однако самое главное отличие – китайские бумажные фильтры значительно хуже по качеству. Из них торчат ворсинки, но это полбеды: китайские бумажки растворяются в воде!

Звучит смешно, но это чистая правда. Первые две попытки приготовления закончились кофейным ливнем, прорывающимся через дыры в некачественном фильтре. Только применив сразу два фильтра я добился нормального заваривания.

К подделке, конечно, подходят и оригинальные фильтры — они такие же по размеру, но сделаны из значительно более качественного сырья. Более того оригинальный фильтр аэропресса можно использовать несколько раз (ради экономии я иногда использую промытый, а затем высушенный фильтр до 3-4 раз, когда готовлю для себя и дома).

С хорошей «бумажкой» вкус и цвет напитка в китайском AirPress почти не отличаются от привычных. Вообще поршень, цилиндр, фильтродержатели двух инструментов взаимозаменяемы, но не идеально. У китайского Air Press наблюдается менее плотное прилегание резиновой прокладки поршня к стенкам цилиндра, но зато более тугое вкручивание фильтродержателя.

Самый заметный дефект: у китайца есть заметный люфт поршня относительно цилиндра в полностью защёлкнутом положении (это слышно и видно на видео).

Общее мнение о «китайцах»

Как бы ни хотелось сэкономить, мне кажется, что скупой платит дважды. Порлекс просто приятнее и долговечнее своей копии. А для китайского АирПресса придётся покупать американские фильтры (или, быть может, металлический). Кроме того, есть все основания полагать, что довольно скоро через неплотно прилегающую прокладку начнут бить фонтанчики воды.

Ситуация с кофейными приспособлениями не так вопиюща, как с ужасным несвежим китайским кофе, который некоторые пользователи умудряются заказывать в тех же интернет-магазинах, что и пластиковые поделки и подделки. Но не стоит забывать и о том, что в случае покупки АирПрессов и НеПорлексов вы поощряете промышленное пиратство.

Использованы изображения с Freepik.com

Предыдущая статья Следующая статья
Обсуждение
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

22.03.2018 16:33:40
Товарищи, подскажите. В кофейном искусстве новичок.Решил купить ручную кофемолку, но в силу определенных обстоятельств пришлось заказывать на стороннем сайте.
Заказал модель hario mss 1. Цена в районе 2 т.р. Гриндер пришел, но made in china. Что вызывает большие опасения.
Подскажите, что следует ожидать в таком случае.
27.03.2018 21:43:16
Пользуйтесь и смотрите что получится. Чего ожидать неизвестно. Может попасться хороший образец.
07.08.2017 19:51:51
Несколько запоздало отпишусь о печати втулки на принтере. Да, это работает. Вполне рабочий вариант втулки здаесь: www.thingiverse.com/thing:1788631
Мудрить особо не стал, распечатал в стандартном материале. Слегка пройтись изнутри круглым надфилем всё же пришлось, но совсем слегка.
10.11.2016 16:41:07
У меня аналогичная кофемолка из Китая, тоже сломалась пластиковая втулка. Но это эту поломку можно устранить дома!
Я заменил оригинальную втулку на шайбу с двумя винтиками, работает отлично!
Могу скинуть фото.
17.11.2016 22:38:32
Было бы интересно посмотреть. отому что распечатка детали на 3д принтере хоть и удалась, но не без обработки напильником;)
19.11.2016 03:03:03
Желательно 4 винта, но дома было только два )
Держите фотографии:
uploads.ru/abU3I.jpg
uploads.ru/o3UMm.jpg
03.10.2016 10:23:55
В силу того, что китайская копия Porlex стоит на Али 10 баксов, а оригинал 50-60 баксов, сложно предъявлять какие-либо претензии. Помол примерно одинаковый. На работе коллега купил для пробы китайскую копию и не жалуется. Я сам пока пользуюсь Hario mini, но в случае поломки точно буду переходить на китайские изделия. Ибо цена/качество решает.
15.10.2016 11:18:23
Цены на оригиналы, конечно, откровенно завышены.
21.09.2016 09:41:36
У меня на работе оригинальный АП, а дома китайский которому уже 3 год. Разницы никакой кроме отсутствия на последнем лейбла.
15.10.2016 11:19:29
Всё-таки вот что надо понимать. Заказывая орлекс ты получишь точно порлекс. Заказывая что-то на Али ты получишь что-то. Что-то более или менее похожее. Иногда неотличимое от оригинала. Иногда заметно более низкого качества. Такая лотерея.
20.09.2016 19:42:55
У меня тоже втулка в такой же китайской кофемолке лопнула.
19.09.2016 11:24:56
Цифры на поршне для того, чтобы использовать его как мерный стакан. А вообще, по-моему, американцы, как сделали аэропресс, так его конструкцию и не меняют - только пластик почти каждый год другой. А так-то можно было бы, действительно, цифры нарисовать на поршне, чтоб воду мерять, когда весов рядом нету. И сделать, чтоб резинка на поршень не одевалась, а по резьбе накручивалась. И на корпусе шкалу сделать еще и перевернутую - сейчас таким способом почти все заваривают. Короче - проще им меня на работу взять :)
15.10.2016 11:20:13
Да, аэропрессу есть что модифицировать. Я бы может быть вообще сделал деления с миллилитрами
05.09.2016 13:44:28
Золотистая маркировка на аэропрессах появилась только в 2014 году, на более старых моделях цифры были именно синие: www.aerobie.com/aeropress/aeropress-materials/

Разница с китайцами может быть не только в фильтрах и люфте, но и в качестве пластика. С 2009 года оригинальный аэропресс делается из BPA free материалов, тогда как про токсичность материалов «китайцев» никто ничего гарантировать не может.
15.10.2016 11:20:49
Да, до сбоя на сайте об этом уже писали. Китайский пластик наводит на серьёзные сомнения.
05.09.2016 13:29:58
Признаться честно, я ожидал, что автор нашел принципиальные недочеты в китайских клонах, основываясь на заголовке.
По факту был сломан клон молки за четверь года и оригинал за год, а так же расходники у пресса признаны негодными.
По информации из статьи я бы сделал лишь один вывод: оригиналы не стоят своих денег, а сломать и титановый болт можно.
15.10.2016 11:21:26
Китайский аэро после нескольких месяцев использования потестим ещё раз.
02.09.2016 08:44:18
Пластиковую втулку для кофемолки мы распечатали на 3Д-принтере, собственно о чем ты уже знаешь ;-)
05.09.2016 12:11:49
Элла, напишите пожалуйста свою почту, есть несколько вопросов по поводу печати втулки.
05.09.2016 21:11:37
Вы можете написать сюда artkai@rambler.ru или ellochka_ja@mail.ru
31.08.2016 21:10:26
Хочу сказать, что вам не повезло. Я использую аэропресс с Али экспресс уже полгода, работает отлично, по ходу поршня и качеству "вакуума" внутри различий с оригиналом нет. бумажные фильтры, которые были в комплекте, работают отлично и не рвутся.
Кофемолка у меня копия харио мини, использую пока 3 месяца, нареканий нет. Разве что эффективность, помол в пыль для турки занимает очень много времени. Хотя я не использовал оригинальную харио мини, но сдается, что там аналогичные проблемы.
Это не телефоны и не технологичные девайсы, так что не вижу причин, которые могут помешать сделать ровный кусок пластика. К тому же заводы наверняка одни и те же.
15.10.2016 11:23:00
Заводы всё таки скорее всего разные. Харио и Порлекс сделаны в Японии. Да, с Аирпрессом не повезло. В том то и дело, что алиэкспресс - это лотерея. Не повезло, что ж покупай второй;)
Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва