Меню
Эфиопия Иргачеффе сухой свежеобжаренный кофе

Эфиопия
Иргачеффе сухой
Свежеобжаренный кофе

X 117
4.33 (104 голоса)
Сиропистый фруктово-ягодный эспрессо, достаточно сладкий и с ощутимой кислотностью. Сильно напоминает голубику. Есть еще легкий оттенок тоста. Хотите попробовать Эфиопию сухой обработки средней обжарки в эспрессо? Чтобы составить представление, можно начать с этой сухой коммерческой Ирги. Хороший вариант по соотношению цены и качества.

Подписаться
Быстрая
доставка
Удобные способы
оплаты
Накопительная
программа
Характеристики
Вид кофе: арабика
Обработка: сухая
Урожай: декабрь 2015 – январь 2016 г.
Как готовить
Дополнительно
Способ обработки: сухая
Регион: Регион народов и национальностей юга
Зона: Гедео
Вореда: Иргачеффе
Высота произрастания: 1800-2150 метров над уровнем моря
Разновидность: местные разновидности
Упаковка: джутовый мешок
Урожай: декабрь 2015 – январь 2016 г.
Потенциал зерна:

Потенциал зерна (максимум 100 баллов) — это оценка сорта по системе SCAA, выставленная Ильей Савиновым, сертифицированным Q-грейдером. Пожалуйста, обратите внимание на то, что оценки SCAA выставляются исключительно во время каппинга сорта в светлой обжарке.

83,75

Видео

Эфиопия сухой обработки в эспрессо

Сочный сиропистый эспрессо с фруктово-ягодными характеристиками. В нем интенсивная кислотность сочетается с хорошей сладостью. Вспомните голубику: кислинка заметная, хорошо ощущается, но она сбалансирована высокой сладостью. Черника – чуть более сладкая и более ферментированная, в меньшей степени проявит себя в чашке эспрессо, это скорее история для фильтр-кофе и immersion (погружение в воду – каппинг или френч-пресс). Ежевика – более гладкая, с меньшей интенсивностью кислотности. Эти три ягоды, на мой взгляд, крайне характерны для сухих Эфиопий в разных способах приготовления.

Эфиопия Иргачеффе сухой

Для воронки мы предусмотрели в этом году Гуджи Гурачу, а в чуть более развитой (более темной) обжарке мы предлагаем вам простое, незатейливое зерно, во вкусе которого иногда пробегает оттенок жареного тоста. Его, наверно, можно считать нежелательной характеристикой, и если бы сухой Иргачеффе стоил бы в 2 раза больше, как обычно стоят сухие Эфиопии спешиэлти сегмента, то я бы первый выступил против тоста в этом кофе. Но по цене бразильского Сантоса тост вполне сойдет за допустимую особенность вкуса.

Это отличный кофе для тех, кто хочет варить сухую Эфиопию и при этом строго следить за бюджетом. Подойдет он и тем, кто только начинает знакомиться с сухой обработкой. Небольшая цена на этот кофе позволяет с ним активно экспериментировать и набивать на нем руку, прежде чем перейти к завариванию более чистых вариантов уровня 85+, которые стоят в 2-3 раза больше.

А если смешать?

Я бы рекомендовал смешать сухой Иргачеффе с бразильским Сантосом 17/18 в пропорции 50/50. Сантос добавит шоколадно-ореховых оттенков и чуть остудит ягодный пыл сухого Иргачеффе, прикроет тост. Фруктовость снизится, но вырастет баланс. На выходе мы получим отличную смесь сухой Эфиопии и сухой Бразилии по крайне привлекательной цене.

Истоки происхождения

Эфиопия Иргачеффе сухой

У этого сухого Иргачеффе непростая судьба. Кофе изначально целился в микролоты уровня 85+, но промахнулся – чуть больше тоста, чуть больше квакеров достаточно для того, чтобы его цена упала в 2 и более раза. Рынок для этого кофе еще не сформировался, и он торгуется как «улучшенный» коммерческий кофе на уровне, чуть более высоком, чем Сидамо 4.

С моей точки зрения, он, конечно, недооценен. И соотношение цены и качества в случае сухой Ирги не может не радовать. Кофе поступает с таких известных станций обработки, как Челелекту, Боджи, Белойя и является смесью лотов, которым не удалось дотянуться до уровня микролотов (спешиэлти).

Отзывы про Эфиопия Иргачеффе сухой
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей, оформивших у нас как минимум один заказ. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Сортировать по способу приготовления:
30.04.2018 21:00:39
Способ приготовления: Турка
Аааа, пропал мой любимый сорт... Когда вернуть планируете?
22.03.2018 11:08:00
Способ приготовления: Эспрессо
Тоже хотелось бы знать, когда будет снова
28.01.2018 15:16:30
Где же мой любимый сорт? И не планируете его вернуть?'
26.11.2017 09:45:10
Марка воды: водопровод
Способ приготовления: Пуровер
В этот раз заказал сразу и сухой , и мытый Иргачеффе, чтобы окончательно для себя понять какой больше нравится. Понял, что мне в пуровере больше нравится все таки мытый, там более винно-ягодные нотки чувствуются, а в сухом более землистые. В других способах приготовления будет иначе, мое мнение касается только пуровера.
27.11.2017 17:28:10
Вы правы, у мытого вкус чище. А сухой лучше в эспрессо или в молочных напитках — более сладкий. А еще вода хорошо скажется на вкусе в воронке, водопроводная может быть слишком жесткой!
23.10.2017 23:13:19
Марка воды: Волна Байкала
Способ приготовления: Аэропресс
Пристреливался к новому ростеру, чутка пережарил (поздно выгрузил), получилось как ваша группа B. Думал, что испортил - ан нет.
Низкая температура заваривания творит чудеса. Австралийский лунго и эспрессо с температурой 89 градусов из этого зерна получаются очень достойными. Аэропресс на воде в 85 градусов - тоже вкусный. Во всех случаях получается напиток с молочным шоколадом и голубикой во вкусе. Очень густой, сиропистый, с плотным телом.
Замечательный кофе! Стоит две копейки, а никакой обжаркой его не испортить, в любом случае получается как минимум "питейно", а обычно - отлично!
25.10.2017 15:55:54
Алексей, приветствую :)

Спасибо! Ну наша группа B — не самая темная обжарка из возможных, темнее средней — ближе к истине. Для эспрессо — самое то!

Есть такое мнение, что сухой кофе как раз на более низких температурах лучше заваривать, во всяком случае светлую обжарку точно :)
11.10.2017 18:29:14
Способ приготовления: Свой способ
Впервые попробовал сухую обработку. Очень необычный  сладковатый запах. Та же сладость сохраняется и в напитке.  Не могу сказать, что стал фанатом этого сорта, но в целом довольно мягкий и сбалансированный кофе.

Вопрос: вот эта сладость - и есть особенность сухой обработки? Мытая Ирга будет ощущаться по-другому?

И еще, в капельной кофеварке этот кофе получается не очень доваренным что-ли. Помол под Аэропресс, видимо, крупноват. Посоветуйте, пожалуйста, более мелкий помол. Эспрессо грубо?
13.10.2017 13:27:53
Евгений, добрый день!

Да, сладость — особенность сухого кофе. Здорово, что вы заметили! Мытый будет более кислотным, более цветочным. А сухой — ягодный и более сладкий, насыщенный.

Такая разница во вкусах обусловлена особенностями обработки. При сухом способе ягоды сушатся на солнце целиком, то есть сахара из спелой мякоти успевают передаться зерну. А при мытой обработке мякоть сразу удаляют, а пачмент (зерно в жесткой пергаментной оболочке) ферментируют и сушат уже отдельно. Вкус получается более чистым и кислотным.

Помол помельче — для гейзера. Вот вам в помощь таблица крупности наших помолов www.torrefacto.ru/blog/grind/
16.10.2017 07:15:28
Юлия, спасибо за подробный ответ! Кстати, логичнее было бы на странице заказа расположить кофе по степени возрастания помола - как в той ссылке, что вы мне посоветовали. А то на странице заказа мока идет после аэропресса.
16.10.2017 18:43:55
Евгений, добрый вечер!

Вы правы, так было бы логичней. Вроде бы даже меняли моку и аэропресс местами. Передам программистам, поставим это в список задач. Спасибо!
07.10.2017 00:44:44
Способ приготовления: Эспрессо
Господа обжарщики!
После годового перерыва ваших поставок был сильно и глубоко разочарован. Обжарку от 30/09 (спустя неделю) пить крайне противно: в чашке зеленый орех, трава и землянистый привкус. Зерно капитально недожарено, попадаются откровенно желтые зерна.
В общем, жду вашего мнения после оценки этой партии
11.10.2017 16:11:19
Александр, здравствуйте!

Спасибо, что написали. Уже попросила Сергея найти батчи той обжарки.

Желтые зерна — подозреваю, это квакеры. В сухом Иргачеффе их много — собственно, поэтому этот кофе стали продавать по более низкой цене, чем аналогичные лоты.

Квакеры — зерна из незрелых ягод. Из-за незрелости в них мало сахаров, и при обжарке они не темнеют, остаются желтыми. На вкус в большинстве случаев они не оказывают значительного влияния (добавляют чуть больше хлебного вкуса, тоста). Но бывает, что дают неприятный привкус.

Наш батч обязательно проверим. Свяжусь с вами в ближайшие дни и сообщу о результатах.
16.10.2017 12:28:46
Желтые зерна — подозреваю, это квакеры. В сухом Иргачеффе их много — собственно, поэтому этот кофе стали продавать по более низкой цене, чем аналогичные лоты -
и поэтому вы его отправляете довеском в подарки???? Побыстрее избавиться? Идеальная мысль пришла кому то из вашей команды в голову - так держать и народ к вам потянется.
И, пожалуйста, уберите из моего последнего заказа этот подарок. Покупаю у вас не ради подарков, тем более таких откровенных.
16.10.2017 13:14:40
Тут речь не о квакерах. Желтых зерен нет, имеется пестрая палитра и неразвитое зерно.
Один из опытных товарищей подсказал, что слишком много тепла запихали в зерно. Короче косяк обжарки
16.10.2017 13:44:28
Последнее время, примерно год, всё стало хуже чем было. В группе В постоянно в пакетах много и жёлтого, и светлого и неразвитого зерна - нормального тёмного зерна мало. Если для торрефакто настало время, когда третий сорт ещё не брак - то это печально.
Косяк поставки, косяк обжарки - что то много в этом году косяков
16.10.2017 13:49:33
Ушел Тобера или типа того, насколько я знаю. Видимо это оказало существенный удар
16.10.2017 17:35:43
Александр, Табера на месте.
16.10.2017 17:32:44
Олег, добрый день!
Сожалею, что кофе Вам не понравился. Дело в том, что в натуральной обработке часто встречаются квакеры,( в стране происхождения не всегда собирают спелые ягоды, отделить неспелые ягоды в натуральной обработке достаточно сложный и дорогой процесс, поэтому кофейный мир делится на две категории: те, кто любит натуральную обработку и те, кто не может ее пить) по этой причине я рекомендую Вам заказывать кофе мытой обработки или смеси от компании Сандали. Например, Паганини или Карузо, также наши Бразилии достаточно чистые или мытая Эфиопия Иргачеффе.
16.10.2017 18:42:26
Александр, добрый вечер!

Вмешаюсь в ваш диалог с Олегом. Сегодня днем Сергей Плутахин тестировал образцы обжарок, в том числе и сухой Иргачеффе. По результатам теста выяснили, что с нашими батчами все в порядке. В сухом Иргачеффе есть квакеры, мы их для теста выбирали.

Конечно, не видя вашего зерна, сложно утверждать наверняка. Выяснить точную причину мы сможем, думаю, только повторив вам кофе с новой обжарки. Я отправлю все детали вам на почту. А когда получите образец, рекомендую все-таки выбрать квакеры и оценить вкус без них.

Квакеры легко отличить, они хрупкие и по вкусу, если их разгрызть, напоминают поп-корн. В то же время недоразвитое зерно разгрызть не получится, оно будет очень твердым.
16.10.2017 18:15:41
Олег, сожалею, что этот сорт вам так неприятен. Подарки распределяются автоматически и в случайном порядке из 41 сорта. Конечно, мы не хотели вас так расстраивать. Попрошу программистов поменять вам подарок на любой другой из списка.
16.10.2017 12:41:01
" На вкус в большинстве случаев они не оказывают значительного влияния (добавляют чуть больше хлебного вкуса, тоста). Но бывает, что дают неприятный привкус." - это по вашему не оказывают значительного влияния? А то, что этих квакеров в порции помола для эспрессо может попасть половина от нормальных зёрен это то же не оказывает значительного влияния?
Многие готовы покупать кофе дороже, но без квакеров и обжаренное под группу В для эспрессо.
Как то весь ответ получился у вас, мягко говоря, не очень
16.10.2017 18:10:04
Олег, добрый день.

Бывает и так, и так. В большинстве случаев квакеры просто добавляют кофе тоста. Это не всегда дефект и не всегда портит вкус. Бывает, что дают неприятный привкус, это уже дефект.

Это кофе грейда 4, квакеров там допускается определенное количество на 300 г зерна. Но не половина. Наличие квакеров сделало этот сорт дешевле, при этом вкус, особенно если квакеры выбрать, получается достаточно чистым. Это уже вопрос личных предпочтений. Для того, чтобы набить руку в эспрессо, это неплохой вариант.
16.10.2017 12:23:40
Марка воды: обратный осмос
Способ приготовления: Эспрессо
абсолютно согласен с низким качеством обжарки, в группе В очень много светлых зёрен, ну очень много и это сильно влияет на вкус эспрессо, вернее на отсутствие вкуса эспрессо. Год назад всё было гораздо качественнее и вкуснее. То же хотелось бы узнать почему с вашим развитием падает качество.
16.10.2017 18:26:40
Олег, добрый вечер,

как выше ответил вам Сергей Табера, в натуральной обработке часто встречаются квакеры. Возможно, вам больше понравятся мытые сорта компании Сандали — Паганини, Карузо или мытые Бразилии.

Что касается обжарки, наша группа B обжаривается темнее среднего, профили обжарки в целом не менялись. Если у вас возникла проблема с конкретным сортом конкретной обжарки — пожалуйста, дайте нам знать. Мы проводим каппинг всех образцов и сможем протестировать эти обжарки на соответствие профилю. Конечно, заменим кофе, если каппинг покажет, что обжарка не соответствует профилю.

Если будут вопросы — обращайтесь, пожалуйста, в поддержку любым удобным способом. Будем рады помочь.
04.10.2017 14:13:34
Одназначно лучше просто Иргачиффа! Прекрасно идет в воронке. Остальные способы нисколько не хуже! :-) Народ, его цена- просто песня! Является заменой группе Д по необходимости.
11.10.2017 16:18:50
Вячеслав, спасибо!

Мытый и сухой способы обработки дают совсем разные профили :) Мне сухой Иргачеффе в аэропрессе еще нравится. В принципе, он бы был микролотом и вполне мог бы отправиться в группу D, если бы не подвели квакеры.

Группа D заметно поредела, но не отчаиваемся и ждем новых поставок :)
28.09.2017 13:19:03
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Турка
Доброго времени суток! Часто читаю комментарии, перед выбором кофе и удивляюсь тому, что некоторым людям может не нравится тот или иной сорт. Всегда думала да как же он вам не нравится, он же божественнен. И вот настал тот жуткий день, когда и мне самой не понравился сорт кофе... Обжарка 23,09,17. Очень расстроилась. Во-первых, зерна абсолютно не пахнут! Открыла пакет, а там ноль. Пришлось полностью засунуть лицо в пакет, чтобы хотя бы что то унюхать! Выдохшееся зерно! По вкусу тоже пустышка =((( Да есть кислинка на заднем плане, приятная врать не стану, но больше ничего. Пустой( как-будто кто-то до меня сварил его и выпил, а мне отдал изпользованую гущу на варку))) Попробую его еще в аэропрессе, может быть там будет хоть что-то
29.09.2017 19:50:39
Алена, добрый вечер!

Спасибо, что написали. Ребята проверили все батчи вашей даты обжарки, чтобы выяснить, в чем дело. Правда, варили в эспрессо, а не в турке. Квакеры убрали.

Кофе получился сладким и с небольшой кислотностью темных ягод, но был и нехарактерный, немного жженый оттенок. Давайте заменим вам этот пакет. Если дело было в обжарке, ситуация изменится в лучшую сторону и вкус вернется.

И еще такой вопрос: воду не меняли?

Буду ждать вашего подтверждения насчет замены.
01.10.2017 15:49:42
Юлия, день добрый. Воду не меняли. Пробовала еще в аэропрессе - в общем, еще хуже чем в турке :(( Единственное что спасает - это добавление пряностей ( корицы, ванили, мускатного ореха) Подскажите, как происходит замена пакета? Спасибо, что ответили!
03.10.2017 22:14:02
Вероятнее всего вы не разобрались с его правильным приготовлением. Вот буквально сегодня распробовал его.
80мл воды комнатной температуры
8гр кофе самого тонкого помола
3,5 минут варки - это самый исключительный и важный момент.
Джезву обычно использую 60 или 90мл. Данный рецепт для 90мл.
В цистерне 300-400мл хороший кофе конечно получить не удастся ) неизбежно будет переэкстпакт
04.10.2017 10:29:56
о как, спасибо, попробую!
11.10.2017 17:23:59
Алена, добрый день!

Простите, что отвечаю так поздно. Готовили кофе по рецепту Андрея? Что вышло?

Насчет повтора я вам отправлю детали на почту, отправим вам его с новой обжарки по итогам теста наших образцов.
12.10.2017 10:58:46
Доброе утро, Юлия!
Пока не готовила, никак руки не дойдут, готовлю пока #81, он еще ни разу не подвел по вкусу. Сегодня непременно попробую по рецепту Андрея! Потом еще раз сравню с новой обжаркой. Ну не верю я, что бывает не вкусный кофе, просто не верю )) Спасибо за замену и за то что все равно отвечаете!
13.10.2017 13:23:59
Алена, добрый день!

Пишите о впечатлениях. Ситуация должна исправиться.

Я вам на почту тоже отправила рецепт турки. По рецепту Андрея кофе будет более насыщенный, по моему — более мягкий.
21.09.2017 15:38:51
Марка воды: BonAqua
Способ приготовления: Турка
Странные ощущения от этого кофе. На мой взгляд обрезанная во вкусовом диапазоне 6я эфиопия... По сути на переднем плане вездесущая кислинка , на среднем тоже она же...
Совсем не впечатлил) Если мне хочется бесконечной кислинки , то я с радостью могу недоэкстрагировать 6ю эфиопию и получить кислинку плюс кучу дополнительных плюшек.
В эспрессо такая же история, сейчас вот ровнял лоб в лоб две чашки. Единственное , что действительно круто - это сухая эфиопия с молоком, молоко ее как то концентрирует и уводит эту безумную кислинку назад. Рекомендую всем кто любит кофе с молоком в разных вариантах) 6я эфиопия с молоком просто утопает.
Буду тестировать еще с разноплановыми специями и попробую в гейзере, очень надеюсь вытащить из нее хоть что то кроме вездесущей кислятины ))))))
21.09.2017 15:38:50
Марка воды: BonAqua
Способ приготовления: Турка
Странные ощущения от этого кофе. На мой взгляд обрезанная во вкусовом диапазоне 6я эфиопия... По сути на переднем плане вездесущая кислинка , на среднем тоже она же...
Совсем не впечатлил) Если мне хочется бесконечной кислинки , то я с радостью могу недоэкстрагировать 6ю эфиопию и получить кислинку плюс кучу дополнительных плюшек.
В эспрессо такая же история, сейчас вот ровнял лоб в лоб две чашки. Единственное , что действительно круто - это сухая эфиопия с молоком, молоко ее как то концентрирует и уводит эту безумную кислинку назад. Рекомендую всем кто любит кофе с молоком в разных вариантах) 6я эфиопия с молоком просто утопает.
Буду тестировать еще с разноплановыми специями и попробую в гейзере, очень надеюсь вытащить из нее хоть что то кроме вездесущей кислятины ))))))
25.09.2017 18:18:16
Андрей, добрый вечер!

Спасибо, что поделились! Сравнение двух Эфиопий Иргачеффе — это извечный вопрос :) Два разных способа обработки дают два разных вкуса, как вы могли убедиться в результате собственного эксперимента. Вот эта сухая Эфиопия на мой взгляд лучше получается в эспрессо или, как вы заметили, в напитках с молоком. В моке кислотность, скорее всего, тоже будет высокой — если хотите ее избежать, то результат в моке вам вряд ли понравится. Как вариант, можно взять помол для турки помельче или попробовать "три поднятия" (но не доводить, конечно, до кипения). Это увеличит экстракцию и, вероятно, снизит кислотность.
26.09.2017 01:35:40
Буду тестировать ) мытая конечно это шедевр! Взял Ее сейчас с собой в путешествие вместе с маленькой джезвой 80мл)))) я везде при деле !
26.09.2017 15:21:20
Пишите, что получится :)

А вы в путешествии как кофе варите? Возите с собой горелку и газовый баллон?

Я в поездки обычно беру аэропресс, для него нужна только горячая вода и больше никаких приспособлений :)
26.09.2017 22:14:48
Да) джезва и горелка
29.09.2017 19:09:23
Ну это уже следующий уровень :) Примерно как чайник с тонким носиком с собой брать))
10.07.2017 01:17:14
Марка воды: обратный осмос
Один из любимых сортов - в нем, буквально, "все и сразу". И вкусовые нюансы которые обычно дают сорта в более темной обжарке и офигенная, но очень размеренная и не атакующая тебя сразу, "фруктовость".

Не совсем понимаю поставщиков и фермеров в том смысле как они относятся к своему продукту - мне кажется, что если бы они не поленились отобрать хотя бы 80% квакеров из сухой ирги - его смело можно было бы пихать в mid-top сегмент и продавать по совершенно другой цене, настолько хороши и сбалансированы вкусовые качества.
10.07.2017 15:46:02
Николай, вы правы!

С другой стороны, у нас теперь есть возможность познакомиться с этим весьма приятным кофе по очень привлекательной цене :) Во всем есть свои плюсы!
08.07.2017 17:15:05
Марка воды: Родничок
Способ приготовления: Эспрессо
Поразил меня с первого знакомства! Сейчас является одним из самых любимых сортов. Очень нравится, как ягодные оттенки проявляют себя в эспрессо и в капучино.
10.07.2017 15:46:57
Дарья, добрый день!

Мы в офисе тоже часто готовим с ним капучино — очень приятное, йогуртовое сочетание с молоком :)
03.07.2017 01:43:24
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Мока
Этот сорт у меня пока в фаворитах. Пробую и другие сорта, но Эфиопию Иргачеффе заказываю в обязательном порядке. В нем идеально сбалансированны кислинка, крепость с едва ощутимой горечью. Просто идеальный кофе для заварки в гейзерной кофеварке.
04.07.2017 13:55:54
Екатерина, спасибо!

Иргачеффе сухой обработки — довольно интересный кофе с высоким потенциалом. Изначально он метил в микролоты, но не попал из-за количества квакеров. Поэтом для альтернативы это наверно не идеальный выбор, а вот в моке, турке и эспрессо получается действительно неплохо!

Екатерина, а у вас была возможность сравнить сухой Иргачеффе с мытым? Это интересная возможность понять, как способ обработки влияет на вкус кофе из одного и того же региона www.torrefacto.ru/catalog/roasted/ethiopia-yirgacheffe/
04.07.2017 17:08:32
Юлия, Иргачеффе мытый я еще не заказывала. Обязательно закажу в следующий раз, сравню оба вида и отпишусь. Самой любопытно :-)
07.07.2017 22:37:55
Обязательно напишите, очень интересно :) Обычно разницу чувствуют все: мытая обработка больше подчеркивает кислотность, сухая — сладость. Можно сравнить не только результат, но и молотое зерно!
01.06.2017 13:35:21
Прекрасный вкусовой профиль, очень адекватная кислинка. Учитывая способ обработки чашка всегда получается разной.
02.06.2017 20:14:00
Дмитрий, спасибо за комментарий. Рада, что сухой Иргачеффе вам понравился. Один из самых удачных сортов по сочетанию цена/вкус.
26.05.2017 17:30:30
Марка воды: Черноголовская
Способ приготовления: Турка
Это очень вкусный кофе для сочетания с молоком. До этого пробовала разные сорта кофе из группы B, но их вкус практически терялся, если в него наливаешь молоко. А вот этот вариант в самый раз.
11.05.2017 01:04:02
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Турка
Заказала первый раз. Очень довольна. Спасибо вам за отличную работу.
17.05.2017 20:19:46
Ольга, спасибо за комментарий! Рада, то все в порядке. Если появятся вопросы, наша служба поддержки всегда рада помочь. Обращайтесь :)
27.04.2017 15:18:05
Марка воды: Бонаква
Способ приготовления: Турка
Добрый день!
Насыщенный, сиропистый, приятная кислинка. Квакеры есть, но не критично, на 150 грамм всего 3 грамма. За свою цену достойный кофе.
Спасибо.
21.04.2017 13:15:53
Марка воды: Аквафор
Способ приготовления: Эспрессо
Первый сорт, который я попробовал у вас.
Очень понравился необычным приятным вкусом и благородной кислинкой.
Спасибо.
19.04.2017 08:43:26
Марка воды: Шишкин лес
Способ приготовления: Эспрессо
Отвратительный кофе - не ожидал увидеть в пакете такого количества мелких светлых зёрен. Вкус в чашке слабый и неприятный, пенки почти нет. Лучше доплатить и взять что-то другое.
12.03.2017 11:42:06
Марка воды: фильтр Аквафор Морион
Способ приготовления: Турка
Весьма вероятно, что проблема в приготовителе (ибо начинающий кофеман), но... не порадовал.
Ароматика не плохая, а вот вкус совсем плоский и пустой.
Фоновая кислинка и больше ничего.
Во второй заход попробовал увеличить дозу, помол покрупнее, варить подольше - получилось чуть лучше, но все равно - вкус вялый, водянистый.
п.с. кстати, на вид прожарка неравномерная. много совсем-совсем светлых зерен. так и должно быть?
15.03.2017 13:32:58
Это т.н. "квакеры", то есть недозревшие зёрна. При обжарке они остаются светлыми. Я такие зёрна отбираю и выкидываю.
15.03.2017 13:35:07
так полпакета на выброс уйдет :)
15.03.2017 14:06:33
когда дома жарю, на 130 грамм жаренного кофе квакеров не более 4-5 грамм набирается
07.03.2017 21:15:32
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Эспрессо
Понравился запах, мне напомнил урюк, курагу очень интересно. А по вкусу, показался невнятным.
16.02.2017 00:24:01
Марка воды: Покупная бутилированная
Способ приготовления: Френч-пресс
Похоже, это мой сорт кофе! Очень понравился, заказываю во второй раз (и первый и второй - заказываю уже молотым). Команда Торрефакто, спасибо!

16.02.2017 00:24:00
Марка воды: Покупная бутилированная
Способ приготовления: Френч-пресс
Похоже, это мой сорт кофе! Очень понравился, заказываю во второй раз (и первый и второй - заказываю уже молотым). Команда Торрефакто, спасибо!

18.02.2017 23:17:03
Здорово, что нашли свой сорт! Это неплохой кофе, он изначально должен был стать микролотом и получил бы более высокую оценку, если бы не квакеры. С другой стороны, если бы не они, этот Иргачеффе и стоил бы в два раза дороже :)
08.02.2017 15:18:33
Способ приготовления: Турка
Совсем не понравился данный номер, ни вкусом, ни ароматом, ни горечью.
18.02.2017 23:24:18
Юлия, добрый вечер!

А что именно было не так? Расскажите!

Горечь может усиливаться из-за воды с высокой минерализацией (можно попробовать сварить кофе на БонАкве). Самый тонкий помол можно заменить на помол покрупнее, по размеру крупинок сахара. Это уменьшит экстракцию. Также, если готовите с классическими тремя поднятиями, можно ограничиться только одним. Три поднятия — это как раз способ повысить экстракцию, а в случае избыточной горечи это как раз не нужно :)
04.02.2017 08:53:25
Марка воды: фильтрованная
Способ приготовления: Эспрессо
Оставлю первый отзыв - это первый опыт свежеобжаренного кофе.
Аромат зерен прекрасен - жареный хлеб в наличии, голубика чувствуется, но не так сильно.
Кофе "лайтовый", крема получилась бледноватая и не очень густая. Эспрессо в прозрачной чашке довольно светлый. Интенсивность вкуса не бьет по мозгам, нужно вникать.
В виде капуччино тоже приятен, но молоко почти забивает оттенки вкуса.
Интересный опыт, буду брать еще, но не в ближайшие 2-3 закупки.
01.02.2017 12:36:55
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Эспрессо
Как уже писали ниже, при приготовлении эспрессо возникают трудности с помолом.
При стандартной дозе 18 гр давление поднялось до 12 бар, чтобы добиться правильного пролива и давления многократно уменьшил помол, так что он стал слишком крупным для эспрессо и появилось много горечи. При проливе кофе очень сильно расширяется и не даёт проходить воде.
Пробовал другие корзины и уменьшал дозу до 16 гр. Полностью промыл машину. Так и и не получилось у меня добиться приличного вкуса. Во вкусе сильная кислинка, на заднем плане достаточно сильная неприятная горечь.
При этом пробовал старую индийскую робусту в с небольшим количеством какой-то арабики. Вкус прекрасный).
Думаю, может быть дожарить остатки до более тёмной кондиции?
Не самый удачный сорт в коллекции для эспрессо.
Соскучился по смесям сандали тёмной обжарки).
02.02.2017 13:43:29
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Эспрессо
Домашняя дожарка

Вчера попробовал сделать более тёмную обжарку из обжарки в пакете. Убрал дефектные зёрна, сделал обжарку тёмной. Удивился - проблема с проливом стала значительно менее выражена и помол близок к обычному. Вкус стал более ровным.
27.01.2017 20:34:45
Это полное фиаско. Не ожидал конечно такого от Эфиопии.((((((( Варил это зерно и в эспрессо и в аэропрессе и просто в чашке заваривал, при всех способах заваривания во вкусе ощущается явный вкус плесени. Даже молоком не всегда модно перебить этот привкус. Как будто чай пуэр заварил. Это конечно очень печально. Вот не знаю или это действительно такое низкокачественное зерно или на это повлияли другие факторы, условия хранения или еще что то.
27.01.2017 21:14:37
Александр, здравствуйте!

Сожалею, действительно, очень неприятный опыт!

Бывает, что в упаковке попадается дефектное зерно, которое не отсортировали на этапе обработки зеленого кофе. В одной или нескольких чашках, куда оно попало, оно даст неприятный вкус.

На квакеры не похоже, они дают злаковый оттенок и не так сильно чувствуются.

Еще один вариант, что вы чувствуете фермент сухой обработки. С другой стороны, если вы ранее заказывали и сухой Иргачеффе, и Сан-Паскуаль, то наверняка его знаете на вкус. На эту мысль меня натолкнуло только то, что неприятный вкус у вас в каждой чашке, а не в отдельных (как в случае с дефектом).

Скажите, пожалуйста, а с оставшимися упаковками Иргачеффе какая ситуация?
27.01.2017 21:35:44
Да у меня ещё 2 пачки этого зерна, завтра отдам их свои родственникам (это их заказ) посмотрим что они почувствуют и что они скажут. А я еще попробую протестировать это зерно более конкретно.
29.01.2017 01:21:25
Александр, добрый вечер,

обсудили ваш случай с коллегами. Зеленые ягоды (они же квакеры), по идее, могут дать такой неприятный привкус, о котором вы пишете. Возможно, в этом причина. Будем ждать от вас фидбек по оставшимся упаковкам, а эту в любом случае заменим. Насчет замены свяжусь с вами по почте.
29.01.2017 11:54:15
Юлия, добрый день. Друзья проверили ещё две пачки, да там тоже присутствует некоторое количество квакеров, ну а куда ж без них. Ведь это не спешиалити зерно я это понимаю, да и цена на него соответственная.
Сегодня провел дома небольшой тест. Отобрал из пачки квакеров 10-15 штук, добавил еще нормального зерна из пачки. Помолол и заварил просто в чашке. И да действительно этот неприятный привкус дают квакеры. Вкус конечно уже не такой ярко выраженный, прошла уже неделя после обжарки, да и в день по три раза мы открываем пачку зерно уже подвыдахлось. Присутствует небольшой привкус затхлости что ли.
Ну в общем теперь мне стало понятно что надо покупать спешиалити сорта ))))))
29.01.2017 13:45:39
Александр, спасибо!

Почти одновременно прочла ваше письмо в почте и комментарий здесь. Значит, вероятно, квакеры. В этом сорте от них никуда не деться – грейд 4 берет свое. Хотя именно в этом Иргачеффе затхлости ранее не замечали, даже если квакеры не отбирать.

Микролоты действительно проходят более тщательную сортировку и обработку. Это, конечно, сказывается на стоимости, но зато вероятность таких дефектов исключена, всё так.
29.01.2017 13:50:15
Юлия, хорошо что мы выяснили и нашли причину этого недоразумения))) хотя может кому то это понравиться во вкусе, так сказать изюминка этого сорта.
Большое спасибо вам за компенсацию в виде баллов )))
01.02.2017 23:55:24
Александр, рада помочь!
26.01.2017 20:37:53
Марка воды: Фильтрованная
Способ приготовления: Эспрессо
Кофе очень спорный, зерно не калиброваное, местами битое, но это не главное... В первую очередь, этот сорт со слабым телом, нет той маслянистости что ли, которая обычно присутствует в других сортах, крема не выразительная, бледная. Вменяемого капучино по структуре я так и не получил, хотя вкус был не плох. В общем, кроме яркой кислинки, чего-то большего от этого сорта ждать не стоит, больше 3-3,5 звезд не поставил бы. Если хочется Эфиопии, нужно платить дороже и брать просто ИграЧеффе.
27.01.2017 21:40:32
Алексей, спасибо за комментарий и наблюдения!

Все так, Иргачеффе не калибруется по размеру, а грейд 4 предусматривает определенное количество ломаных зерен. Что касается вкуса, он достаточно простой, но это компенсируется ценой. В турке и эспрессо я им осталась довольна (квакеры выбирала). Возможно, дело еще в разной воде и в разном приготовлении.

Если нет необходимости "набивать руку" в эспрессо, вы правы, можно взять что-то с оценкой повыше. Эта сухая Эфиопия все-таки коммерческого сегмента.
27.01.2017 22:13:29
Юлия, рука в эспрессо уже давно "набита", не первый год варю, техника приличная и руки прямые. Просто не подружился я с этим сортом, водянистый какой-то, пролив не стабильный при одинаковой дозе и помоле. Единственный плюс - это интересная кислинка. Давно покупал более дорогую Эфиопию, совсем другой результат в чашке.
20.01.2017 20:26:32
Марка воды: Невская
Способ приготовления: Эспрессо
Мне этот кофе очень понравился. Делаю эспрессо, молка приличная плоские жернова. Есть вопрос! в отличие от других сортов Торрефакто, тот же Сантос, Иргачеффе приходится очень крупно молоть, почти как для пресса, иначе кофеварка не продавливает! причем, если после помола обождать минут 10, то все нормализуется. Совершенно для меня непонятная история, очень тяжело подобрать стабильное соотношение помола и веса кофе на рожок. Но уж если шот получился, то на мой вкус очень и очень разносторонне и сбалансированно.
25.01.2017 17:06:53
Владислав, здравствуйте!

Рада, что вы оценили этот сорт! Разница в проливе связана с тем, что у разного зерна может быть разная плотность, соответственно, для каждого сорта нужно отдельно настраивать помол.

Свежесть обжарки тоже замешана. Если зерно обжарено совсем недавно, в нем еще много углекислого газа, который в портафильтре может при проливе создать обратное давление и уменьшить экстракцию. Именно поэтому, вероятно, ваш способ "помолоть и подождать 10 минут" срабатывает хорошо: пока вы ждете, зерно искусственно "состаривается", из него выходит углекислый газ, и пролив восстанавливается.

Не знаю, пришли ли вы к этому опытным путем, но кофейный энтузиаст Скотт Рао даже специально рекомендует свежеобжаренное зерно немного выдерживать перед приготовлением. У нас в блоге немного об этом написано. Ближе к концу, раздел "Свежесть кофе" www.torrefacto.ru/blog/zavarivaem-vmeste-so-skottom-rao/
13.01.2017 11:02:17
Способ приготовления: Эспрессо
Заказал этот сорт впервые, но кофе из него получился такой же как и у Алексея "Кофе получался какой-то "пустой" и "неинтересный"", да еще и с обжаркой какие-то проблемы, много очень светлых, недожаренных зерен,  у меня кофемолка их не может смолоть и начинает трещать. Обжарка от 10 декабря 2016 года.
15.01.2017 22:43:45
Денис, добрый вечер.

Огромное спасибо за ваш комментарий!

Да, эта Эфиопия из бюджетного сегмента, поэтому выдающимися вкусовыми качествами похвастаться не может, к сожалению... Хотя в целом она довольно неплохо получается в эспрессо, на мой взгляд.

Недожаренные зерна - это квакеры (www.torrefacto.ru/blog/kvakery-v-kofe/), характерные для сухой обработки и, как правило, встречающиеся в коммерческом кофе. Но это и компенсируется стоимостью таких вот сортов...

Буду рад посоветовать что-либо более интересное при необходимости!

Еще раз большое спасибо и отличного вечера!


20.01.2017 20:38:32
Контроль за максимальным процентом квакеров в данном кофе существует? Может их четверть придёт или половина? Смысл тогда его покупать!
25.01.2017 17:00:07
Вячеслав, здравствуйте!

Четверть квакеров — это преувеличение, конечно :) В зависимости от количества дефектов кофе присваивается определенный грейд. Для грейда 4, как у этого сухого Иргачеффе, по стандартам допускается на 454г не более 29 дефектных, пяти поломанных и одного черного зерна (результат болезней или плохого питания дерева).
11.01.2017 11:38:58
Способ приготовления: Эспрессо
Заказал этот сорт второй раз. Первый раз очень понравилось, я даже для себя решил, что это "наверное мой сорт кофе", а вот с обжаркой от 3 декабря 2016 как-то всё грустно получилось.

Пачка была открыта в середине декабря и пилась очень долго, аж до конца новогодних праздников. Кофе получался какой-то "пустой" и "неинтересный". Видимо поэтому 450г. ушло не за 2 недели, как обычно, а за 3, с учетом, того, что были выходные, а в выходные расход кофе удваивается.

Списываю на неудачную обжарку. Попробую еще раз заказать.
11.01.2017 16:34:09
Алексей, добрый день.

Благодарю, что разместили свой комментарий!

Очень рад, что кофе в целом вам понравился, но сожалею, что при втором заказе что-то пошло не так, судя по всему...

Подскажите, пожалуйста, меняли ли вы что-нибудь при приготовлении? Возможно, использовали другую воду? От какой обжарки вам пришла неудачная Эфиопия?

Увы, продегустировать этот кофе у нас уже возможности нет, чтобы мы смогли более объективно оценить ситуацию, но будем рады выслать вам замену, чтобы не разочаровывать в ваших предпочтениях! Надеюсь, что повтор будет соответствовать первоначальному вкусу!

Пожалуйста, подскажите, могу ли я использовать данные из вашего предыдущего заказа для оформления повтора?

Заранее большое спасибо!
11.01.2017 17:33:45
Способ приготовления: Эспрессо
На пачке была дата 3 декабря, как я и писал.
В том то и проблема, что у меня кофемашина, настройки в ней я не менял, вода тоже не менялась (обычная из кувшин-фильтра барьер 6), кофемашину чищу-мою по регламенту.
В тему замены - не беспокойтесь, я у вас заказываю кофе уже не первый, да и не второй год. Очень доволен. Ну да, бывают и у вас "проколы", по осени, кажется, Куба в одной из обжарок не получилась. Но это мелочи. Написал отзыв, потому что немного дружеской критики - оно ведь напользу.
А в целом вы молодцы.
11.01.2017 17:57:29
Алексей, благодарю за ответ!

Спасибо вам большое! Всегда воспринимаем критику только с положительной стороны - никак иначе! Конечно, при условии, что она обоснована ) И я с вами полностью согласен, она идет только на пользу! Нам очень важно, чтобы вы оставались довольны в любом случае, а неудачный пакет с кофе не смог испортить вам настроение, поэтому всегда рады выслать замену или предложить иные варианты решения, если что-то не так.

Спасибо, что все это долгое время вы остаетесь с нами! Надеюсь, что мы продолжим радовать вас вкусными новинками и хорошим сервисом! Предложение о замене в любом случае остается в силе, поэтому, если вы все-таки решите его принять - мы к вашим услугам! )

Еще раз большое спасибо!
10.01.2017 16:25:35
Марка воды: Бонаква
Способ приготовления: Мока
Заказал уже молотый под моку. По утрам лень молоть вручную :D Пачка ушла довольно быстро, каждое утро начинал с него. Очень неплохой вариант для гейзерной кофеварки! Определенно в избранное.
10.01.2017 17:17:11
Спасибо, что поделились мнением!

Мне он тоже понравился в гейзере, хорошо раскрылся аромат голубики. Вообще этот Играчеффе хорош в более концентрированных способах: гейзер и эспрессо из него вытягивают все самое вкусное.
03.01.2017 23:31:04
Способ приготовления: Турка
Сегодня наконец то дошли руки до обжарки этой Эфиопии! Жарил пробный батч с загрузкой 1/2 барабана + использовал немного измененный профиль. На выходе - обалденный кофеек в средней обжарке. Пока остужал зерно, попробовал на вкус (есть такая привычка раскусывать свежее зерно) и почувствовал вкус голубики, как в детстве, когда ее собирал. Радости не было предела))) Если бы еще не количество квакеров - зерну можно было бы смело ставить от 85 баллов! К вечеру не удержался и сварил 100гр турочку - вкус великолепен!
10.01.2017 17:07:42
Алексей, очень рада, что обжарка удалась!

У меня тоже есть привычка грызть зерна, совершенно согласна, что приятно узнавать вкусы из тех, что указаны в дескрипторах :) Квакеров на этапе обработки, увы, не избежать – остается только выбирать их после обжарки. Квакеры, конечно, повлияли на оценку, но без них и цена была бы совсем другой :)
26.12.2016 15:43:18
Способ приготовления: Аэропресс
На мой любительский взгляд, главным аргументом этого сорта кофе является соотношение цена качество!
По вкусо-ароматическим характеристикам он конечно простоват, но за свой деньги он очень даже ничего!!!
Есть в нем и ягодная кислинка, и хлебные, и злаковые, и карамельные моменты. Но их надо искать методом экспериментов. Чашка то вкусная, то невкусная. В домашней обжарке результат неудовлетворительный, или овощи или угли;)
10.01.2017 17:02:08
Чермен, добрый день.

Большое спасибо, что всегда оставляете комментарии и делитесь своим мнением!

Пожалуй, с вами соглашусь: цена/качество - основной козырь этой Эфиопии, но для кофе из бюджетного сегмента она обладает довольно оригинальным вкусом! Черника или даже голубика довольно неплохо проявляют себя в послевкусии!

Я бы рекомендовал готовить этот сорт в эспрессо, так как именно такой способ вытягивает из него "весь сок".

Еще раз спасибо и отличного вам дня!
11.01.2017 00:04:56
Дмитрий согласен с вами, если сравнивать эту Эфиопию с такими как она сама. То она хороша!!!
12.12.2016 19:05:40
Тоже заказывал этот кофе ну могу сказать- кофе мягкий, есть сильное послевкусие черники (то, что я "уловил"). Для разнообразия в самый раз..., но не на каждый день! Обычный такой сорт, не много "пустоват"...
Способ приготовления: кофемашина
13.12.2016 12:34:31
Александр, спасибо за комментарий!

Эта Эфиопия – коммерческого сегмента, поэтому такого яркого и чистого вкуса, как спешалти-лоты, она не принесет. Но черника на послевкусии действительно чувствуется хорошо. Именно поэтому, кстати, этот сухой Иргачеффе интересно получается с молоком, в капучино. Не пробовали?

Если этот кофе показался пустоват, то я бы вам рекомендовала его попробовать в более концентрированном способе приготовления. Например, в моке - она добавит насыщенности.



19.12.2016 19:14:31
Здравствуйте, Юлия. С молоком этот сорт не пробовал, надо как-нибудь сделать капучино..., думаю будет вкусно сочетаться послевкусие черники и молока.
19.12.2016 19:55:46
Александр, приветствую! Именно это послевкусие черники в сочетании с молоком вам наверняка напомнит о черничном йогурте :) Действительно очень вкусно.

Если будете неподалеку от нашего офиса, заходите в гости, будем рады вас угостить! Правда, теперь уже наверно в следующем году :)
29.11.2016 11:42:49
Способ приготовления: Аэропресс
Кофе конечно, очень оригинальный, и при первом взгляде качество зерна вызывает практически шок - очень большой, даже для эфиопии разброс в размерах, много крекеров.
Но вкус и аромат в чашке на удивление не плох.
Я, по рекомендации Ильи, попробовал его в смеси с бразильским Сантосом 17/18 - получился просто изумительный, сбалансированный и мощный кофе.
Рекомендую!
Особенно тем, кто немного устал от кислинки и хочет освежить свои ощущения!
02.12.2016 18:30:40
Алексей, добрый вечер.

Спасибо, что поделились мнением! Рада, что смесь с Сантосом себя хорошо показала.

Этот Иргачеффе – грейд 4, отсюда и разнокалиберность зерна, на которую вы обратили внимание. Это, и еще наличие квакеров, характерное для сухой обработки, компенсируется хорошей ценой на этот кофе.

Как раз в аэропрессе меня он, кстати, не впечатлил, но в более концентрированных методах – турке и моке – понравился. В этих методах влияние квакеров на вкус снижается, а на первый план выходят как раз темные сладкие ягоды. Думаю, и в аэропрессе можно будет добиться похожего эффекта, взяв больше кофе на порцию воды.
02.12.2016 18:35:22
Юлия, скорее в аэропрессе вкус меняет помол. По крайней мере только помолом мне удаётся менять вкус от довольно горького, до кислинки почти без горечи.чем крупнее помол - тем меньше горечи и больше кислотности.
02.12.2016 20:26:09
Алексей, конечно, все верно говорите. Я тоже меняю помол, когда вкус совсем далек от желаемого. А бывает, что вкус устраивает, но хочется больше насыщенности, и в таком случае я для начала меняю пропорцию, беру немного больше кофе, чем обычно.

В турке этот Иргачеффе мне показался интереснее всего как раз за счет насыщенности, на фоне которой ягоды становятся заметней. А вообще-то горячо поддерживаю вас в любви к аэропрессу, большинство сортов светлой и некоторые средней обжарки готовлю именно в нем!
21.11.2016 22:32:13
Способ приготовления: Турка
Поделюсь, что в моем случае, зашкаливающая горечь была единственным дескриптором этого предложения.
21.11.2016 21:23:49
Способ приготовления: Турка
Не стоит брать более 150 гр. за 1 заказ во избежание риска получить некондиционное `нечто в большом объеме, даже если ваш предыдущий опыт приобретения этого товара на прошлой неделе, оставил исключительно радужные воспоминания. При развитии событий по нежелательному сценарию - непригоден даже на чОрный день
21.11.2016 23:02:34
Руслан, добрый вечер!

Сожалею, что у вас получился такой опыт с сухой Эфиопией. Это может быть связано с высокой минерализацией воды. Этот показатель должен находиться в пределах 100-150 мг/л. Помол для светлой обжарки использовать крупнее, чем в "пыль". Например, для фильтра. Подскажите, как вы готовите кофе в турке?

Спасибо.
21.11.2016 23:37:44
Сергей, здравствуйте!
Дважды заказывал. В первом и во втором случаях способ приготовления оставался неизменным. Однако первый заказ полностью соответствовал заявленным вкусовым характеристикам. Справедливости ради стоит отметить, что помол был в вашем исполнении. Во-втором случае в тщетных попытках спасти кофе помол менялся и по размеру и по способу, и даже месту помола. Вода по той же причине использовалась всевозможная (Из под крана, как всегда и в первый заказ; различная коммерческая питьевая вода в бут.) . Не покидало ощущение, что во вкусе присутствует не кофейная горечь.
02.12.2016 19:29:37
Руслан, добрый вечер,

Прошу извинить, за поздний ответ.

Сегодня я сварил эту сухую Эфиопию в эспрессо, аэропрессе, и турке. Для своей цены кофе получился просто отличным! Однако, есть один нюанс. Это грейд № 4. Традиционно 1 и 2 - грейды для мытой Эфиопии (1 лучше, 2 хуже). 3, 4, 5 - для сухой (3 лучше, 5 - хуже). Сейчас 1й и 2й могут быть и для кофе сухой обработки.

Главное отличие в количестве дефектов в зеленом зерне. Например, стандарт Нью-Йоркской биржи предусматривает следующие грейды по количеству дефектов в образце массой 1 фунт (454 г):

№ 1 - нет дефектов;
№ 2 - 6 дефектов, 3 оболочки, 1 темное зерно;
№ 3 -13 дефектов, 5 недоразвитых зерен, 1 темное зерно;
№ 4 - 29 дефектов, 5 ломаных зерен, 1 темное зерно;

Некоторые дефекты можно устранить при сортировке зеленого кофе, некоторые, такие, как, например, квакеры, уже, к сожалению, нельзя. Квакеры обычно представляют собой неспелые зерна, особенным образом проявляющиеся при обжарке. Внешне обжаренные зерна-квакеры выглядят намного более светлыми, чем остальные, практически желтыми, вне зависимости от температуры при обжарке.

Чтобы получить более чистую и сладкую чашку, нужно перед помолом вручную перебрать зерна, убрать сломанные, неоднородные, мелкие зерна. Избавиться от квакеров. Уверяю вас, пропадет горечь, чашка станет более сладкой и тельной, особенно это будет заметно на остывании.

Да, придётся отсеять дефекты, но в своем ценовом сегменте это отличный вариант.

Руслан, если желаете, я добавлю пачку сухой Эфиопии к вашему следующему заказу.
02.12.2016 20:24:14
Сергей, это невероятно, но в то время когда вы мне отвечали, а именно в 19.29, я как раз снова рассматривал этот кофе и размышлял над тем, как не угодить в горечь прошлого заказа. И пришел к выводу, что единственный для меня способ получить этот кофе правильным, это заказать его, в помоле вашего исполнения, что я успешно и сделал. Благодарю за ваш замечательный ответ. Всего наилучшего!
05.12.2016 17:49:42
Руслан, добрый день!

Спасибо за ваш заказ и доверие. Мы очень ценим вашу поддержу.

Я думаю, что бы минимизировать возможность появления горечи, при приготовлении в турке, рекомендую использовать воду температуры 20-40 градусов, и добиться первого подъема пены уже на второй - третьей минуте приготовления. Почему?

Если использовать холодную воду, то время экстракции увеличится, а нам это не нужно.
Одного поднятия будет вполне достаточно.

Так же перед тем, как залить воду добавьте маленькую шепотку морской соли. Она гораздо эффективнее справляется с подавлением горечи, чем сахар или молоко. Во вкусе "соль" проявляться не будет, а кофе будет мягче и насыщение.

В любом случае, пишите о своих впечатлениях.

Хорошей недели!
30.10.2016 14:49:47
Марка воды: Аква минерале
Способ приготовления: Турка
Очень понравился, даже больше чем выпитый до него колумбия кап оф экселленс. До сан- паскуаля, конечно, не дотягивает, но очень и очень. Если при приготовлении в турке большинству сортов надо дать остыть в течение 3-3,5 минут с момента перелива в чашку, то в данном случае это время лучше увеличить до минут пяти, и тогда проявится указанный в описании замечательный вкус.
02.11.2016 16:17:23
Максим, добрый день.

Благодарю за ваш комментарий!

Рад, что вы оценили эту Эфиопию! Конечно, до спешиэлти сортов ей далеко, но в своем ценовом сегменте она просто молодец! )

Еще раз большое спасибо!

Приятного кофепития и отличного настроения!
25.10.2016 12:58:04
Марка воды: Фильтр Барьер
Способ приготовления: Турка
Разбавлю негативные комментарии, люди что-то ополчились на совершенно ординарный кофеёк, как будто это спешлти Эфиопия не оправдала их ожиданий. Да, квакеры есть, равно как и подгоревшие зёрна. Да, они дают шероховатость во вкусе. Я лично даже не заморачивался и не перебирал кофе от некондиционных зёрен. Как по мне, так хороший кофе для того чтоб купить его мешок на работу и отучить наконец людей пить магазинный лежалый кофе (молотый, вдобавок). Да и быстро с утра его сварить и выпить в завтрак - тоже очень даже хорошо. Кофе не для наслаждения и неги, не для нахождения в нём граней вкуса, но свои деньги он отрабатывает.
А теперь, кстати, о вкусе: приятная ненавязчивая кислинка тёмных ягод типа черники, ежевики, фермент сухой обработки и кофейная горчинка - хорошее сочетание. С сахаром тоже хорош, похож становится на черносмородиновое варенье с чёрным чаем. В общем, я бы поставил данному сорту твёрдую четвёрку. А господа из Торрефакто разбаловали народ всякими там Сан-Паскуалями да Санта-Кларами! =)
01.11.2016 18:41:44
Дмитрий, добрый вечер.

Большое спасибо за ваш, действительно, положительный комментарий! )

Смею с вами полностью согласиться, минусы у этого кофе есть, ровно как и плюсы. Этот кофе не относится к классу спешиэлти, но и из коммерческого зерна он все-таки выделяется, даже с учетом дефектов. Эта Эфиопия, на мой взгляд, для тех, кому нравится сухая обработка, а, как вы правильно заметили, именно фермент во вкусе от такой обработки, и баланс горчинки с легкой кислотностью. Пожалуй, выделить в нем что-то выдающееся нельзя. Но он весьма неплох.

Спасибо и отличного вам вечера!

11.10.2016 18:30:59
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Турка
Конечно же есть тот самый привкус за который любим Иргачеффе. Но вот то ради чего покупали мытую тут нет. А в остальном достаточно приятный сорт, хотя как-то мимо души прошел.
13.10.2016 13:53:26
Иван, добрый день.

Благодарю за комментарий!

А пробовали ли варить этот сорт в эспрессо? Мне, например, мытая Эфиопия Иргачеффе меньше симпатизирует, чем эта... Хорошо, что сейчас есть два варианта - каждый сможет выбрать, что ему ближе! )

Отличного вам дня!
08.10.2016 15:17:22
Если честно, ничем непримечательная Эфиопия средней обжарки. По мне, очень сильно уступает Сидамо Хункуте, да и обычному Иргачеффе. Большое количество квакеров и дефектных зерен, которые сожглись (очень-очень маленькие черного цвета) делает соотношение цена-качество не таким уж и привлекательным. (Я зануда, взвесила - на 150г получилось 25г отходов, это 17%) Я, конечно, выбрасывать не собираюсь, но при наличии такого кофейного разнообразия, которое представляет Торрефакто, покупать его больше не буду.
08.10.2016 16:46:08
Мария, спасибо за комментарий!

Да, дефекты есть, они как раз и влияют на цену: Хункуте в два раза дороже, мытый Иргачеффе - на треть. Отсутствие такого количества дефектов первым двум сортам дает преимущество в виде более чистого вкуса и, соответственно, более высокой оценки в каппинге. То есть, сухой Иргачеффе – простой, но хороший вариант для эспериментов и знакомства с сухой обработкой.

Если хотите, пришлем вам на замену что-то другое с ближайшей обжарки.
08.10.2016 23:51:35
Юля, добрый вечер. Спасибо, что нашли время ответить на мой комментарий. Если бы это была первая покупка в вашем магазине, отзыв был бы немного другой. Но, попробовав всякие разные эфиопии, одна вкуснее другой, начинаешь придираться. Да и дефектные зерна выковыривать лень.
В ближайшее время планирую попробовать и другие новинки, надеюсь, светлая обжарка меня порадует.
На замену ничего присылать не надо, это же не ваши косяки, просто мне сорт не подошел. Да и в последнем заказе я такие шикарные подарки получила, на ближайшие пару недель я кофе обеспечена на любой вкус.
11.10.2016 21:03:58
Мария, рада, что подарки вам пришлись по душе!

На самом деле это вам спасибо, что нашли время поделиться впечатлениями. У каждого свой вкус и критерии оценки, поэтому уверена, что ваше мнение кому-то очень поможет определиться с выбором в пользу (или против) этого сорта.

А в группе светлой обжарки у нас как раз в ближайший месяц ожидается большое пополнение. Несколько Эфиопий, Колубмия, Кения... в общем, есть из чего выбрать. Если будет нужна помощь, пожалуйста, обращайтесь!
21.10.2016 12:26:23
Способ приготовления: Эспрессо
Плюсую комментарий... Абсолютно такие же впечатления (вернее, их отсутствие). Может быть, это связано с завышенными ожиданиями от слова СУХАЯ. Сразу вспомнились Конга Седе или Санта-Клара. А тут просто кофе, на любителя.
02.10.2016 10:49:23
Марка воды:
Способ приготовления: Эспрессо
Добрый день! не понимаю о чем вообще вы пишите, у меня обжарка от 17/9. Ужасный привкус. Просто выбросил весь пакет. При том, что мне очень понравился обычный Иргачеф
03.10.2016 17:02:49
Сергей, добрый день.

Большое спасибо за ваш эмоциональный отзыв об Эфиопии Иргачеффе сухой!

Сожалею, что вам не понравился этот кофе... Продегустировав Иргачеффе в эспрессо от обжарки 24 числа, нам не удалось обнаружить подобных дефектов, о которых вы написали, вкус был довольно сбалансированным, с хорошим проявлением заявленных оттенков, которые мы указали в описании, поэтому я смею предположить, что от 17 сентября этот кофе, действительно, мог быть пережарен, что привело, в свою очередь, к дисбалансу вкуса и вашему негодованию. Примите мои искренние извинения за доставленные неудобства! Конечно, мы будем стараться не допускать ошибок при обжарке, что, собственно, стараемся делать каждый раз.

Сергей, с вашего позволения, мы бы хотели выслать вам с ближайшей обжарки замену Эфиопии для повторной дегустации. Если и в этот раз вкус кофе вас разочарует, то мы будем рады заменить его вам на любой другой сорт из нашего ассортимента на ваше усмотрение или вернуть потраченные средства. Надеюсь, что вы будете не против, и вам подойдет один из вариантов.

Буду ждать вашего ответа.

Желаю вам отличного вечера и настроения!
04.10.2016 15:04:23
Добрый день! Предложение принято! Ваш клиентоориентированный подход мне нравится :)
10.10.2016 13:22:33
Сергей, здравствуйте.

Большое спасибо за ваш ответ!

Повтор для вас оформлен, вы можете увидеть заказ в личном кабинете. Надеюсь, что Эфиопия вас не разочарует! Но также буду рад помочь вам подобрать и другой сорт, если все-таки вы решите, что этот вам не подходит. Сухая Эфиопия обладает определенным ферментом, который прослеживается во вкусе многих сортов сухой обработки, на мой взгляд, как раз он мог вам не понравиться.

Сергей, также я вынужден сообщить, что нам придется удалить соответствующую часть вашего описания из соображений политкорректности.

Надеюсь, на ваше понимание.

Буду рад помочь, если у вас возникнут какие-либо вопросы или пожелания!

Всего наилучшего!
22.10.2016 10:56:24
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Эспрессо
Получил вашу посылку. Да, вот это то что нужно, чувствуется все дескрипторы как в описании, очень приятный вкус. Выходит у вас просто нестабильное качество обжарки, потому что я еще другой кофе заказывал в ту обжарку - тоже был безбожно пережарен. Будем надеяться на то, что усилите контроль за качеством обжарки, а пока больше 150 гр. пакета покупать у вас опасно.
01.11.2016 18:20:41
Сергей, добрый вечер.

Большое спасибо за ваш ответ, а также за то, что нашли время продегустировать отправленный вам на замену пакет Эфиопии. Рад, что в этот раз Эфиопия более положительно предстала перед вами, что все оттенки стали более четкими, а кофе в целом стал более питейным!

Касательно нестабильности в обжарке, то, увы, порой такие ситуации случались, но в последнее время это редкость, так как контроль качества был улучшен не только благодаря повышению квалификации нашего обжарщика Сергея, который занял 2-е место на Чемпионате России по обжарке кофе, но и благодаря новым специальным техническим приборам, которые помогают детально следить за процессом обжарки.

Если у вас будут возникать сомнения в качестве, пожалуйста, всегда пишите, бы будем рады продегустировать сорт, который вызвал у вас сомнения, а также отправить вам замену.

Желаю вам отличного вечера и приятного кофепития!
18.09.2016 23:59:32
Марка воды: фильтр Brita Purity
Способ приготовления: Пуровер
В эспрессо действительно получается густой сиропчик с цветочным ароматом.
Попробовал сварить сегодня в воронке - получилось совершенно без горчинки, никаких хлебных привкусов и ароматов, правда, кофе обжаривал сам и выбирал дефекты из батча.

На мой взгляд эта Ирга вкуснее и ярче мытой Gr.2 нынешнего урожая.
Да, придётся выбирать дефекты, но в домашней обжарке мелкими батчами это не проблема.
Всегда выбираю квакеров и другие дефекты, к сожалению, они есть почти в любом сорте.
22.09.2016 18:32:33
Интересно каков процент отсева дефектов от исходного количества ?
22.09.2016 19:41:19
Дефекты не взвешивал, небольшая горсть из батча 400гр зелёнки.
22.09.2016 20:03:43
Зеленый вроде 300 либо 900, но в целом ясно, что немного, спасибо.
22.09.2016 20:51:57
Это не значит, что за раз обжаривать нужно либо 300, либо 900гр ;)
22.09.2016 20:06:36
А вот еще давно хотел спросить, т. к. сам не обжаривал никогда. Насколько при обжарке уменьшается вес, процентов на 10 ?
22.09.2016 20:53:31
Процент ужарки зависит от степени обжарки (чем темнее, тем он больше). Для этой Ирги около 15%.
14.09.2016 07:12:36
Марка воды: Бонаква
Способ приготовления: Мока
Вот и очередная вкусная Эфиопия! Да в аромате зерен присутсвуют хлебные нотки и оттенки забродившей ягоды, но это присуще всем кофе сухой обработки. В чашке он встречает заметной кислинкой, ягодной и при этом достаточно сочной и сладкой. Есть легкие нотки хлеба, цветочные нотки, забродившая ягода отходит на задний фон, а дальше, почти незаметно, есть немного бергамота. В итоге, очень интересный и сочный кофе, способный порадовать любителей кофе.
09.09.2016 09:21:19
Он с привкусом ферментированной оболочки?
03.10.2016 17:46:22
Иван, привкуса фермента нет. Во будет вкусе бОльшая сладость и насыщенность, характерные для сухой обработки по сравнению с кофе мытой обработки.
06.09.2016 08:42:22
А почему он сильно дешевле мытого?
15.09.2016 00:17:45
Этот сухой Иргачеффе – коммерческий сорт. Он целился в микролоты, но не прошел в категорию спешиэлти по качеству и был оценен ниже из-за наличия дефектов во вкусе. Например, вы можете заметить оттенок тоста – в микролоте более высокого уровня его бы не было.
03.09.2016 20:56:25
Рекомендую посмотреть фильм www.youtube.com/watch?v=Yc0uLtJBd4M
05.09.2016 12:01:35
Спасибо за ссылку
15.09.2016 00:33:37
Галина, спасибо!

Интересная серия! Хотя не могу согласиться с Тодом Кармайклом. Если кофе вырос в каком-то конкретном регионе, это еще не значит, что он будет хорошим. Если нарушить технологию на любом из этапов сбора, сушки, обработки, хранения, транспортировки, обжарки, помола, приготовления, то и на вкус, и на цену зерна это повлияет негативно. Качественный кофе – это в первую очередь качественная работа с ним на всех этапах.

Мелкие фермеры не всегда могут обеспечить достойное качество обработки и хранения кофе, а крупных производителей во всем мире выбирают именно за проверенные технологии работы с зерном.
15.09.2016 18:41:04
Очень понравился в эспрессо !!!!
18.09.2016 01:17:37
Николай, спасибо! Разделяю ваши чувства, хороший кофе для эспрессо.
Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва