Меню
22.07.2015

Брать или не брать?

Брать или не брать?
Илья Савинов, Torrefacto

В этом июле я в некоторой степени неожиданно для себя оказался в Белеке в Турции. Решение съездить сюда на отдых пришло практически внезапно; скажу сразу, что, несмотря на множество предубеждений, существующих в отношении туризма в данную часть света, отдых мой прошел очень хорошо и я получил огромное удовольствие.

Брать или не брать?

В то же время, конечно, необходимо понимать, что удовольствие это я приобрел исключительно благодаря тому, что находился здесь с семьей. Одному или в компании друзей делать здесь, на мой взгляд, решительно нечего, по крайней мере, в этом семейном отеле в Белеке, где я себя и обнаружил. Мои дети – сыновья в возрасте 2 лет и 8 месяцев и 1 года и 1 месяца, послужившие во многом причиной интересного и насыщенного времяпрепровождения, и определили мой выбор, который стоял передо мной не один день перед отъездом, и я все-таки решил… не брать.

Брать или не брать?

Да, я не стал брать с собой кофе, и надо сказать, что это было весьма и весьма разумным решением с моей стороны: дети решительно не оставили бы мне времени на то, чтобы приготовить себе чашечку чего-нибудь вкусненького; и даже несмотря на то, что за несколько дней до отъезда Руслан завез мне Cafflano, чтобы я мог его основательно испытать, я не колеблясь оставил его на кухонном столе и отправился в путешествие абсолютно голым в кофейном смысле.

В другой раз я, конечно, взял бы с собой все необходимое: свежий кофе из группы D, ручную кофемолку, воронку V60, ренж-сервер, фильтры и даже чайник Харио Буоно. Другой, впрочем, причиной, по которой я отказался от кофе на 2 недели (а иллюзий насчет того, что я выпью вкусный кофе в Белеке, я совсем не питал), было то, что как раз незадолго до отъезда я прошел интенсивный курс Q-грейдинга, после которого мне пришлось срочно наверстывать упущенное и за один день продегустировать 30 сортов кофе, которые я привез с выставки в Гетеборге. Кофе буквально лился у меня из ушей, и я подумал, что будет полезно немного от него отдохнуть, тем более, первый раз за много лет, я совершенно не собирался работать в отпуске, а кофе, к сожалению, кроме приятных эмоций, нередко вызывает у меня ассоциации с самой разнообразной рутиной, возникающей в ходе ведения дел.

Брать или не брать?

Семью я не видел до отпуска практически месяц, и эти 2 недели решил целиком посвятить укреплению связей с детьми. Мне нравится с ними быть; воспитание сильных и порядочных людей я считаю совсем не меньшей (и уж тем более, не более легкой) задачей, чем создание успешного бизнеса. Я практически полностью избегаю авторитарных методов, которых не приемлю всем своим существом, и, общаясь с ними на равных, всегда стараюсь оставлять право выбора за ними, там, где, разумеется, это возможно исходя из соображений безопасности и сохранности жизни. Мне нравится смотреть на то, как этот долгий, местами изнурительный процесс начинает приносить свои результаты; это большой и непознанный мир, находиться внутри которого чрезвычайно интересно и увлекательно. Кроме того, ребенок, конечно, действительно воспитывает своих родителей, как когда-то пошутил Ежи Лец.

Я все это описываю для того, чтобы мой отказ от кофе казался тем, чем он действительно был: чем-то естественным и нормальным. Временами я не пью кофе по одной, по две недели, когда просто дохожу до какой-то черты, ведь дегустации проходят постоянно. К слову сказать, никакого синдрома отмены кофе не вызывает, а бодрость с утра наступает без кофе так же, как и с ним. Я это к тому, что кофе для меня во многом является источником самого широкого вкусового наслаждения. Конечно, такое наслаждение возможно только с сортами спешиэлти класса, представленными в светлой обжарке: Эфиопией Нотс Фэмили, Кенией Кии или, к примеру, Гватемалой Санта-Клара. Обжарка ряда сортов из группы С тоже может принести великолепные вкусовые ощущения, но для этого зачастую потребуется эспрессо-машина (совсем забыл сказать, что я все-таки практически законченный вороночник и люблю этот способ сильно больше других. Светлый спешиэлти кофе в воронке подарил мне одни из самых сильных и приятных вкусовых ощущений в моей жизни). Сорта из группы В по-своему тоже хороши, но в какой-то момент вы начинаете ощущать их излишнюю простоту и тяготиться ею. Если этот момент еще не настал в вашем кофейном путешествии, это очень хорошо: ведь у вас все еще развязаны руки. Чем дальше вы идете, тем больше, вы заметите, сортов перестает вас устраивать и тем сильнее сужается возможность выбора. Поэтому, пока этого не произошло, наслаждайтесь тем невероятным вкусовым многообразием, которое скрывает кофе за названиями разных сортов, за разными степенями обжарки и методами приготовления!

Брать или не брать?

Надеюсь, вы простите мне мое длинное и многословное вступление; отчасти оно возникло и потому, что предмет, о котором я хочу поведать, а именно о моем кофейном опыте в отеле в Белеке, можно уместить в 2 строки, а то и в 2 слова. Я все же с вашего позволения опишу все чуть более подробно и покажу те фотографии, которые я специально сделал для этого материала.

Брать или не брать?

По всему отелю расставлены такие автоматы Café de vie. Надпись professional roast выглядит особенно замечательно: автоматы работают на растворимом кофе.

Брать или не брать?

Спереди автомат выглядит таким образом. Кофе, который он наливает, очень мягкий; напомнил мне сильно разбавленную индийскую робусту. Я пробовал опцию «эспрессо». Как-то раз в одном отеле в Петербурге я столкнулся с подобной машиной; тогда я увидел их впервые. Было утро, хотелось кофе; я попробовал «эспрессо» и решительно не смог его пить, настолько мерзким и гадким он получился. Здесь таких эмоций кофе не вызвал; впрочем, и каких-то других эмоций он не вызвал тоже. Для растворимого он, пожалуй, был весьма неплох.

Брать или не брать?

Мое знакомство с Café de Vie быстро оборвалось, не начавшись; я быстро привык к отсутствию кофе; дети не давали скучать. На восьмой день я заметил ее в баре в лобби отеля.

Брать или не брать?

И ведь я не раз уже сюда подходил! Но она так притаилась, была так незаметна, что мне казалось, что я разглядел ее совершенно чудом. Это была она: автоматическая кофемашина, работающая на зернах (на фотографии под телевизором, если вдруг вам, как и мне, найти ее оказалось непросто). Сердце мое стало биться чаще (а еще говорю, что никакого синдрома отмены). Был вечер, и я решил отложить близкое знакомство с машиной на утро.

Утром я после завтрака оставил семью и пришел. Заказал себе эспрессо. К моему удивлению, эспрессо из зерен не входил в all inclusive. Из Café de Vie – пожалуйста, но здесь это чистый extra. Эспрессо стоил доллар. Я заказал двойной, положил два доллара. Чашка оказалась на барной стойке, прямо передо мной.

Брать или не брать?

Я послушал аромат. Он не обещал ничего хорошего. Сделал глоток. Что ж… это было, по крайней мере, не унизительно. Это было просто никак. Кофе средней обжарки (и на том спасибо), довольно старый (4-5 месяцев) и содержащий 30-40% неплохой мытой робусты. Среднее тело, легкая горчинка, небольшая прогорклость, достаточно невыразительно в целом. Послевкусие было устойчиво-хининовым, горьким; сказывалась старая робуста.

Вряд ли я должен говорить, что больше я не потратил на кофе ни копейки. Увы, я не смог объясниться с любезной женщиной за стойкой: она никак не желала понять, что я хочу увидеть кофейную пачку. Пачки я так и не увидел.

Брать или не брать?

Вывод, я думаю, простой. Если вы хотите пить кофе в отпуске, придется брать его с собой. Я много где был и много с кем говорил на эту тему; везде-то кофе дрянь, а особенно – в отелях. Не позволяйте себя тем более обмануть, когда едете в производящую кофе страну – Бразилию, или Эфиопию, или на Кубу. Готов спорить, что там вас будут ждать пережженные угли из сырья, не годного на экспорт и потому уходящего на внутренний рынок.

Лучший друг в поездке – это, конечно, аэропресс, к нему вам понадобится только ручная кофемолка. Как бы я ни любил кофе в воронке, но таскать весь необходимый набор нормальному человеку, я думаю, покажется утомительным. Аэропресс с кофемолкой компактны; тем более что именно Porlex JP-30 великолепным образом помещается внутрь аэропресса. И кофе. Где еще можно попробовать новые, до этого не пускаемые привычкой сорта и вкусы? Где познакомиться со светлой обжаркой, если до тех пор предпочитал темную? Конечно, на отдыхе, где голова стремительно пустеет и ты становишься восприимчив, как ребенок.

Брать или не брать?

Использованы изображения с Freepik.com

Предыдущая статья Следующая статья
Обсуждение
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

27.09.2015 19:55:31
Да, кофе в поездках это проблема. Особенно лет 10 назад.
Сейчас хотя бы общепит есть всемирный аля церковь красно желтого клоуна/королевство громадин.
Не лучший кофе, но восполнить необходимый для моей жизни кофеин можно. Результат предсказуем и без последствий, это главное. Кофе из нечищенного автомата хуже, чем отсутствие кофе(при условии того, что есть доступ к аптеке, где можно купить кофеин бензоат натрия)


Кофе из автомата я мог без отвращения пить в строго определенном месте. Когда то в НИИ около моего дома энтузиаст из числа работников держал автомат. Был это, если мне не изменяет память, сильно модифицированный Saeco cristallo 400. Стоял он "для своих" кофе был загружен своей обжарки и очень неплохой по вкусу. Но потом что то случилось, автомат убрали, поставили такой же посредственный новодел на аутсорсе, как везде. Это, к слову, стало последней каплей. Так как я больше не смог ходить туда с термосом за эспрессо. Прищлось купить себе автомат.
26.08.2015 19:38:22
В Италии в большинстве кафе был вполне себе хороший кофе, так что в Италию можно не брать с собой кофе и кофеварку ))
torrefacto 29.08.2015 13:39:45
Илья, если позволите - на севере или на юге? Разница большая.

И, конечно, дело во многом в пристрастиях. Если вы любите светлый спешиэлти кофе в воронке, как я, то согласитесь, что и в Италии вам не будет покоя )))

Илья
26.08.2015 11:00:54
Согласен с каждым словом про необходимость брать кофе и аксессуары с собой - куда б я не ехал больше чем на день, всегда со мной Аэропресс, Kyocera CM45 и ваш кофе.
torrefacto 29.08.2015 13:38:39
Да, Сергей, у меня тоже в обычных поездках со мной всегда мои верные друзья )
28.07.2015 17:35:15
а мне в одном отеле Белека очень понравился фильтр-кофе. Стоял такой необычный аппарат с помпой ручной, похожий на огромный термос. Этот кофе был только на завтрак и входил в оллинклюзив ). По вкусу очень насыщенный навар с кислинкой и приятным кофейным послевкусием молотого зерна, правда без особых оттенков. По плотности напоминал кофе из гейзерной кофеварки..
torrefacto 29.08.2015 13:38:20
Михаил, вот это да!

Хороший был отель )

У меня с кофе все было сильно попроще.

Илья
27.07.2015 13:08:58
Сам неделю отдыхал от кофе и противоречий внутри себя не нашел, но в поездку, определенно, Доницетти, брать! ))
torrefacto 29.08.2015 13:37:51
Иван, точно!
22.07.2015 18:11:08
Был в Стамбуле, пил кофе по-турецки - мне понравилось, сейчас думаю о приобретении кофеварки, для приготовления кофе как в Турции, в довесок к кофемашине.
torrefacto 22.07.2015 18:39:29
Михаил, и слава богу!

Я тоже пил в Стамбуле по-турецки в начале 2013 года, правда лишь однажды и в случайном месте. Совершенно не впечатлило. Вопрос, конечно, во вкусовых предпочтениях. Для меня, например, турка в Cezve Coffee на Пушкинской из мытой Эфиопии - это вещь.
22.07.2015 13:08:53
Илья, рад за вас, что удалось нормально отдохнуть с семьей.
Да, кофе в Турции, равно как и в Греции, отвратен. Мне, по крайней мере, никогда не попадался питейного качества, даже до знакомства с кофе от Torrefacto.
Так что увы, во все поездки теперь вооружаюсь вашим кофе, кофемолкой и воронкой с фильтрами.
А про Cafflano будет обзор? Штука все-таки не особо дешевая...
torrefacto 22.07.2015 13:13:27
Дмитрий, спасибо!

Как-то раз я выпил чашечку "греческого кофе" в Афинах и, пожалуй, полностью соглашусь с вашим лаконичным описанием. И надо сказать, что это было на улице, а не в отеле.

Про Cafflano обзор я подготовлю. Думаю, что это произойдет на первой неделе августа. Я хочу сравнить несколько сортов на профессиональной кофемолке (Mahlkoenig Guatemala Lab) либо на хорошей ручной кофемолке (той же Zassenhaus Quito) и в Cafflano и описать полученный результат.
22.07.2015 13:37:12
Спасибо, Илья, будем ждать обзор.
22.07.2015 08:07:46
Да, подсадили Вы на хороший кофе ...
Спустя некоторое время, как начал покупать у Вас кофе, по привычке, то на автомойке, то в торговых центрах (автоматы, рожки) - впечатления те же, что Вы описАли =)
Зато от мысли, что дома лежит свежеобжаренный, вкусный ароматный кофе, становится очень тепло! =)

p.s. был в горах недавно Алтайских, на ледниках, тоже очень скучал по кофе, приходилось пить растворимый. Наверное в таких походных условия в турке или френче, с ручной кофемолкой, вполне можно неплохо обходиться ...
torrefacto 22.07.2015 09:41:36
Артем, доброго дня! Спасибо за комментарий. Мне тоже было тепло; я заказал себе 6 сортов с тем, чтобы насладиться ими в понедельник и в течение недели, но приехав, обнаружил, что кофе из заказа растащили по необходимости )

Я был последний раз на Алтае лет 8 назад, сплавлялся по Средней Катуни. Тогда я поступил следующим образом. Взял с собой несколько пачек кофе (достаточно темной, к слову, обжарки, так как светлой тогда совсем не увлекался), смолотого для турки. У меня была большая алюминиевая кружка, я просто заливал кофе вскипяченной на костре водой и ждал. Получалось отлично. Даже сейчас, когда я это пишу, я вспоминаю эти прекрасные ощущения!
Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва