Меню
26.08.2016

Классовая борьба: Baratza Encore ($120) против Baratza Forte ($1200)

Классовая борьба: Baratza Encore ($120) против Baratza Forte ($1200)
Алексей Герман, Torrefacto

Качественный помол – одно из непременных условий получения вкусной чашки кофе у себя дома. Мы постоянно думаем о том, чтобы расширить линейку качественных кофемолок. До недавнего времени мы предлагали только японскую Porlex с керамическими жерновами для тех, кто только приобщается к свежей обжарке.

Похоже, что уже совсем скоро мы сможем предложить вам все модели американской марки Baratza, производителя, известного своими качественными электрическими кофемолками для дома.

Мы всегда сами тестируем новые гаджеты, прежде чем предложить их вам, чтобы оценить все плюсы и минусы. Кофемолки от Baratza не стали исключением.

Классовая борьба: Baratza Encore ($120) против Baratza Forte ($1200)

Для нашего первого теста мы решили сравнить самую младшую модель Encore и самую старшую Forte, чтобы оценить разницу во вкусе получаемого кофе и общие впечатления. Впоследствии мы проведем сравнение и других моделей Baratza.

Забегая вперед, могу сказать, что мы очень удовлетворены той чашкой, которую способы дать и та, и другая кофемолка. Но обо всем по порядку.

Encore - наиболее доступная модель в линейке Baratza. В кофемолке установлены стальные конические жернова диаметром 40 мм. Корпус изготовлен преимущественно из твердого пластика. Общее впечатление – нейтральное. Кофемолка умеренно тяжелая, компактная, не займет много места на кухне. Немного шумная при работе. Вот, пожалуй, и все, что можно о ней сказать. Просто кофемолка.

По сравнению с Encore Forte производит совершенно иное впечатление. Корпус практически полностью изготовлен из металла. Кофемолка тяжелая, добротная. Все поверхности приятны на ощупь. Главным украшением модели является большой сенсорный дисплей. Под бункером для помола располагаются весы, а сам бункер можно заменить на держатель для холдера, который также входит в комплект. С кофемолкой идут два комплекта плоских жерновов диаметром 54 мм – керамические и стальные.

С более подробным техническим описанием обеих моделей вы сможете ознакомиться на их страничках, а мы перейдем к главной интриге – сравнению вкуса кофе, получаемого с помощью самой дешевой и самой дорогой модели от Baratza.

Классовая борьба: Baratza Encore ($120) против Baratza Forte ($1200)

Мы начали наш тест с того, что заварили пару эталонных воронок из Кении Киамариги, смолов кофе на хорошо известной и совсем уж недешевой кофемолке Mahlkoenig EK43 (на такой модели мы мелем кофе для ваших заказов), чтобы откалиброваться и оценить вкус Кении “как есть”. Качество приготовления оценивали с помощью двух рефрактометров, стараясь “попасть” в TDS 1.25 (соотношение кофе и воды в 1:18,2). Распробовав Киамаригу на этом TDS, мы подобрали помол на обеих Baratza’х и перешли к сравнению.

Заваривали воронки параллельно, с последующим замером TDS. Кофе из разных кофемолок наливали в две одинаковые чашки и пробовали. Поначалу кофе из Forte неизменно казался более мягким, гладким и сбалансированным. Encore при том давала в целом похожую чашку, но с большей разбалансировкой по вкусовому профилю.

Затем мы перешли к тестам “вслепую”. Варили параллельно и давали друг другу угадать, в какой чашке кофе, смолотый на Encore и в какой – на Forte. В большинстве случаев нам по-прежнему удавалось определить Forte по более сглаженному и сбалансированному вкусу, но разница между двумя чашками уже была далеко не так очевидна.

Чтобы сделать тестирование абсолютно беспристрастным, мы заварили несколько воронок подряд, разливая их произвольно в 5 чашек для эспрессо. Один разливает – другой угадывает, и наоборот.

Вот тут-то и начались сюрпризы. Чашки стали казаться уже практически одинаковыми, с еле заметными различиями. Лучший результат 5 из 5 получился у одного из нас и только 1 раз, а заварили мы подряд 4-5 воронок (соответственно 4-5 попыток было у каждого). В остальных случаях средний результат равнялся 2,5 из 5.

Вывод напрашивается сам собой. Мы подсознательно занижали оценку кофе, смолотого на Encore, из-за общего впечатления, которое оставляет эта недорогая модель по сравнению с Forte.

При этом при слепом сравнении мы практически не могли отличить кофе, смолотый в Encore и Forte. Разница есть, но она вряд ли будет заметна большинству новичков и даже более опытным ценителям.

Классовая борьба: Baratza Encore ($120) против Baratza Forte ($1200)

С учетом того, что жернова на Encore практически не отличаются от тех, что установлены на “средних” моделях от Baratza – Precisio и Virtuoso – полагаю, что разница между ними и Forte будет еще менее заметна. Но время покажет.

Encore и Forte вот-вот появятся у нас на сайте, а вскоре за ними – и другие модели от Baratza. Тем временем, вы можете проверить обе протестированные модели в действии у нас в офисе на ул. Минской, где они обрели свое постоянное место.

Как всегда, с нетерпением жду ваших комментариев и буду рад ответить на любые вопросы.

Использованы изображения с Freepik.com

Предыдущая статья Следующая статья
Обсуждение
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

19.10.2017 19:09:47
dadads
10.03.2017 00:51:47
Большое спасибо за ответ. Надеюсь мы подружимся с baratza, остановили выбор на ней.
05.03.2017 15:39:40
Здравствуйте, команда torrefacto! Для начала хочу поблагодарить вас за очень интересные и полезные статьи, которые знакомят с миром кофе! Сломала голову в выборе кофемолки. Завариваем дома в воронке v60, крайне редко в турке. Прочитала у вас про многие кофемолки, сначала остановилась на lido, а потом наткнулась на эту статью. И запуталась! Заинтересовала Baratza encore. Помогите, пожалуйста, с выбором. Может есть что-то достойное в похожей ценовой категории и не из этих двух вариантов.
Заранее спасибо!
06.03.2017 22:48:51
Татьяна, добрый вечер.

Большое спасибо за ваше письмо, нам очень приятно. Baratza Encore - хороший выбор для домашнего использования. Она успешно справляется с помолом для любых типов приготовления. Как альтернативу Baratza Encore я могу посоветовать Gaggia MDF. Кофемолки Lido или Comandante обеспечивают равномерный помол, их главный плюс - мобильность. Если вы желаете обеспечить себя вкусным кофе вне дома, то это, пожалуй, единственный выбор.

Пожалуйста, пишите, если у вас будут еще вопросы!
06.11.2016 17:57:03
А можно запросить эксперимент? Какая должна быть пропорция кофе и воды, что бы получить один и тот же TDS для V60 и френча, при одинаковом времени заваривания (пролива)?
07.11.2016 14:02:55
Добрый день, Сергей,

Спасибо за ваш вопрос.

Используйте пропорцию 1:17(18).

Например, для воронки мы получаем 20 гр. кофе и 360 мл. воды. Время пролива 2 минуты 30 секунд.

На френч-пресс объемом 250мл. используйте 15гр. кофе. Время заваривания 4 минуты. Схема приготовления следующая:

1) Френч-пресс заливаем 250 мл. воды.
2) Высыпаем 15гр. кофе, смачиваем весь кофе. Включаем таймер. Накрываем крышкой.
3) По истечении трех минут, перемешиваем кофе и медленно опускаем поршень френч-пресса до конца.
4) Переливаем весь кофе в сервер или стакан.

Общее время заваривания 4 минуты.

ТДС будет 1.25 (+\- 2)

Надеюсь, был полезен.

07.11.2016 14:22:36
Т.е. для френча пропорция 1:16.66, для воронки 1:18 дадут равный TDS 1.25? Это проверено практикой?

По моим ощущениям, расход кофе на воронку, наоборот, больше.
07.11.2016 16:03:13
Соотношение 1:18, дает TDS 1,25. В любых способах, приготовлениях.

Допустим, вы готовите две воронки. Помол один. Цель: TDS 1.25

1) 20 гр. кофе и 360 мл. воды. Время пролива 2 минуты 30 секунд.

2) 25 гр. кофе и 450 мл. воды. Время пролива 3 минуты 25 секунд.

Мы получаем соотношение 1:18 и должны попасть в ТDS 1.25, однако во второй воронке у нас увеличивается время пролива, и в итоге, нарушается баланс в чашке. Меньше тела, сладости. Время пролива такой пропорции составляет более 3 минут всегда. Следовательно, нужно увеличить помол, что бы общее время пролива было 2,30-2,40.

Илья, например варит, 27гр./ 490 мл. за 2:00-2:15 минут. ТDS 1.25

Пробуйте, экспериментируйте. Все мнения исходят в основном из личных вкусовых пристрастий. Главное, чтобы вкус приготовленного кофе вас устраивал!
07.11.2016 16:34:20
Ну как бы да, но я не про вкус, а именно про TDS. У меня тут прибора для экспериментов нету :(

Т.е. у меня вопрос возник именно в том, зависит ли TDS от метода заваривания (воронки или френча), или только от пропорции, при прочих равных (помол, время)
29.09.2016 14:54:10
когда у вас появятся баратца энкор? и какие цены?
09.09.2016 21:02:27
Спасибо за обзор!!! Хотелось еще услышать про эти молки как они поведут себя в эспрессо? Заранее спасибо.
09.09.2016 14:58:48
Большое дело! И фото хорошее ))
Кстати, на сколько заявлены жернова и простота приобретения новых?
torrefacto 09.09.2016 15:49:14
Иван, спасибо за вопрос. Попросил коллег уточнить информацию и ответить здесь насчет ресурса жерновов. Думаю, мы добавим жернова на сайт в ближайшее время.
torrefacto 09.09.2016 16:44:07
Иван, добрый день!

По информации от производителя, стальные жернова Encore, Virtuoso, Preciso, а также жернова Vario и Forté рассчитаны на ~225-450 кг, в зависимости от выбранного помола.

Керамические жернова Vario и Forté рассчитаны на чуть больший объем кофе и выдержат от ~450 до 680 кг, также в зависимости от выбранного помола.

Baratza рекомендует менять жернова лишь тогда, когда кофемолка не способна дать крупный помол. По их мнению, крупный помол является основным индикатором.

Приобрести жернова нетрудно, обязательно запасемся несколькими комплектами :)
06.09.2016 14:05:34
Baratza encore приобрел на ebay в мае, когда кофемолка пришла там вилка на американский манер и 120вольт 60 герц частота- расстроился думал работать не будет, поставил нашу вилку все работает. Очень доволен кофемолкой, недавно молол для турки 300 гр, есть небольшой нагрев, но справилась помол мелкий ровный. Мощная удобная, можно не только в емкость молоть, а сразу в рожок.
torrefacto 06.09.2016 14:08:26
Игорь, добрый день!

Большое спасибо, что нашли время написать. Уверен, для многих эта информация будет полезна.
15.09.2016 17:29:53
То есть просто включили в нашу розетку без преобразователя? Боязно как то, тоже собирался купить на Амазон, но не хочется с преобразователями заморачиваться.
15.09.2016 18:16:58
Работает до сих пор, там стоит электродвигатель постоянного тока т.е. уже есть преобразователь и защита от перегрева. Сам с электричеством не связан, но все знакомые электрики говорят, если электродвигатель заработал, то и будет работать никуда не денется
05.10.2016 20:01:36
У одного такого с Амазона рванула)))

I purchased this coffee machine grinder and as highlighted in your page that it's working on 110-220 power.
I tried the machine by plugging in 220 and it got exploded!
Which led to a very serious problem, the electricity went off my house for few hours and there was a lot of damage.
05.09.2016 18:17:36
ЕЩЕ не читал, но за сам обзор и идею сравнения кофемолок с ценой, отличающихся на порядок- спасибо огромное.
torrefacto 06.09.2016 14:08:49
Роман, спасибо вам! Будем продолжать.
02.09.2016 02:09:48
Здравствуйте, когда вернуться в продажу чайник Бонавита и кофемолка Энкор?
torrefacto 02.09.2016 15:06:30
Анатолий, добрый день!

Кофемолки должны поступить к нам на следующей неделе. Как только мы получим подтверждение о поступлении - сразу включим их на сайте.

Страничка чайников будет восстановлена в ближайшее время.

Хорошего дня!
01.09.2016 16:51:47
Спасибо за обзор. Не подскажете, для турки эти кофемолки подходят?
torrefacto 05.09.2016 11:12:58
Сергей, добрый день! У нас когда-то стояла Vario Home, и на помоле в пыль у нее останавливался мотор. Я проверю, как справляются эти модели с помолом для турки и отпишусь.
05.09.2016 19:03:16
Очень актуально, да. Ибо понятно, что "воронка - наше фсе", но турка - это же тоже прекрасно :D
13.09.2016 13:45:23
Ну, Baratza пишет, что "в принципе можно, но не стоит":

If you are looking for a grinder for Turkish
No Baratza grinders are designed for Turkish coffee grinding. Although our grinders are capable of producing a Turkish fine grind, the demands on the machine are high. Our grinders have a thermal overload protection circuit that will cut power to the motor if it draws a large amount. Power consumption for Turkish is great, which will cause the machine to shut down into protect mode until it has cooled down for 15 or 20 minutes- perhaps before even grinding a full dose. I have helped several customers with Baratza grinders and the intention of Turkish over the years; none in my experience have been satisfied. I recommend a hand grinder for home Turkish grinding.

(www.baratza.com/choosing-the-best-baratza-grinder-for-you-revised/)
06.09.2016 14:07:20
Да, можно сделать мелкий помол.
01.09.2016 16:33:05
Алексей, рад вас приветствовать! Свой комментарий я готов продублировать :) Во-первых, спасибо! Публикация хоть мне и не особо актуальна, но подтверждает мои внутренние мысли. А во-вторых, у меня настырный интерес к проблеме замены электромолки на ручную. Не сравнивали Baratza и Comandante?
torrefacto 05.09.2016 11:11:13
Дмитрий, добрый день!

Нет, увы, Comandante и Forte не сравнивали. Я думаю, что такое сравнение сделаем в одном из будущих обзоров.
torrefacto 01.09.2016 14:50:29
Друзья, недавний сбой, как я вижу, потер все ваши комментарии к этой статье. Если вы размещали вопрос или комментарий и не получили наш ответ, любезно попрошу вас по возможности продублировать.

Насколько я помню, был вопрос, с какими жерновами мы тестировали Forte – керамическими или стальными. Установили сразу стальные. Керамические не использовались.
02.09.2016 11:57:18
Алексей, спасибо за ответ.
Т.е., действительно, в комплекте с кофемолкой идут и те и другие жернова?
Второй вопрос был при питание. Бараца вроде традиционно идут на 110 вольт. У Вас тоже 110-тивольтовые будут?
torrefacto 06.09.2016 14:11:55
Владислав, спасибо за вопросы. Да, действительно, в комплекте с Forte идут два комплекта жерновов. Кофемолки на 220 вольт с привычными нам российскими вилками.
01.09.2016 12:48:37
Очень хорошо,что взялись за не совсем свое,но очень необходимое для кофеманов дело!
torrefacto 01.09.2016 14:47:38
Виталий, добрый день! Спасибо за комментарий. Будем продолжать тестировать хорошие кофейные гаджеты.
02.09.2016 12:05:45
Почему же не своё дело? Мне кажется, все только выиграют, если Торрефакто кроме зерна займётся и обзорами, и может даже продажей кофейного оборудования в более широком ассортименте. Постепенно станут этаким "центром российской кофемании". Можно же какое-то не очень уж дорогое оборудование и для эспрессо продавать. Те же самые La Pavoni - не сильно дорогие, чтоб много денег не замораживать, и опять же вполне юзер-френдли аппараты для относительных новичков кофеварения.
02.09.2016 20:35:32
Владислав.Вот за это я и поприветствовал torrefacto.Приятно.что от глубоких "почти научных"изысканий,необходимых для не знаю кому -опускаются к нам простым любителям кофейка.А если откровенно.я обожаю Илью.руководителя и его прекрасно подобранный коллектив.
Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва