Мы в Torrefacto постоянно работаем над ассортиментом, технологиями, расширением зоны доставки и над сервисом в целом. Словом, меняемся :)
А вот наш логотип не менялся давно. Он хороший, узнаваемый, но… громоздкий и не совсем передаёт наш характер.
А ещё есть сложности с использованием логотипа в цифровой среде — он не вписывается туда, куда должен.
Попытки осовременить и упростить логотип, убрать утяжеляющие элементы, приводили к тому, что он становился неузнаваемым или по-прежнему не вписывался в нужные границы.
Пришло время глобального обновления
Оставить какой-то узнаваемый элемент логотипа нам всё же хотелось.
Сначала думали оставить начертание букв T и f — как на компактной версии логотипа. Но всё-таки этот шрифт сложночитаемый, особенно при малых размерах.
А что, если это будет огонёк?
Но просто огонёк — это как-то скучно, не так ли?
Да и не передает нужный образ, ведь огонь сжигает, а мы — обжарщики кофе, а не сжигатели :)
Поэтому дизайнер сделал десятки итераций, чтобы найти тот самый образ.
Превращал огонь в цветок с лепестками и листьями. Добавлял к огоньку зёрна кофе — и убирал, потому что почти у всех обжарщиков на логотипе зёрна в том или ином виде. Потом заметил, что в огоньке виднеется силуэт птицы — и понеслось :)
Варианты попроще, с минимумом изменений и элементов. Варианты посложнее, с прорисованными крыльями, перьями, разными силуэтами птиц.
Важно было, чтобы птица хорошо смотрелась внутри разных версий логотипа Torrefacto.
Так появилась наша жар-птица. Или, как назвал её наш дизайнер, Обжар-птица. Нам нравится :)
Теперь у нас не только новый логотип, но и свой талисман — та самая Обжар-птица. Живой, не перегруженный деталями и узнаваемый образ. Скоро появится и на нашем сайте, и в соцсетях, и на упаковках, которые будут разлетаться всюду по вашим заказам :)
Надеемся, что наша новая идентичность придется по душе и вам, дорогие друзья! Пожалуйста, поделитесь своим мнением в комментариях, для нас важна и ваша оценка ;)
Комментарии доступны только для авторизованных пользователей. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.
Мы рады, что обжар-птица вам пришлась по душе :)
А вот обжар-птица — это 10 из 10. И как логотип, и как символ, и как талисман. По-моему роскошно. Вы крутые, люблю вас!
...
А тем, кто воздыхает в комментариях о разном: кофе в России не растёт, о каком импортозамещении вы вообще говорите? И пожалуйста, не считайте людей дураками. Большинство компаний не имеют в названии упоминания кофе. И ничего, никто их не потерял, никто не идёт к "Сварщице" за сваркой, к "Ракетам" за космическими перелётами, к "Шелковистому барабану" за музыкальными инструментами. Более того, Torrefacto — это кофейный термин, что ж вам ещё надо-то?
Соглашусь, для тех кто не знает профиль компании, по лого и названию его не угадать.
В прошлом лого гадать не нужно было - все было написано.
В любом случае, прогресс, а не совершенство!
ознакомилась со многими комментариями, правда говорят: "сколько людей столько и мнений".
Лично мне понравилась задумка, а ролик с разными идеями было интересно смотреть.
Мне кажется, чем проще логотип, тем легче он воспринимается + вы сохранили цветовую палитру (айдентика в деле).
Несмотря на то что на сайте появляется новый ассортимент, основным все равно остается кофе и его обжарка, с этого начинался Torrefacto, и получается птичка как хранитель и напоминание о том, с чего все началось.
А "специалисты"-критиканы будут всегда.
Во-первых, спасибо за кофе, упиваюсь радостью от ежедневных эспрессо. Привлекаю друзей к почитанию ваших трудов.
Сам сотворил много логотипов, являюсь действующим специалистом. Поэтому только дерзну выдать немного мыслишек из моих мозгишек:
1. у лого два ярких образа - пламя доминирует и птичка на подхвате; других смыслов из лого, если принять, что потребителю не ясен профиль деятельности компании, вообще не разглядеть. Вот представьте себя человеком с улицы. Старый Торрефакто был классически оправдан тем, что само название и является неотъемлемой частью тов.знака, а все образы вокруг только дополняют смыслы, т.е., например, пламя там было совершенно оправдано. А теперь, что я как человек с улицы вижу? Вижу эмблему компании по производству плит или пожарной команды, но как при таком доминировании пламени я должен сассоциировать вашу деятельность с обжаркой, где о пламени вообще речи нет, а уж тем более с расширяющимся ассортиментом компании, чаем, шоколадом и т.п.
Далее птица... ведь вы не пишете вместо торрефакто Обжарптица, поэтому этот прикольчик с игрой слов вообще как-будто и не существует, он - для личных комментариев. Птица осталась без смысла, если вы лично его не пояснили каждый раз при взгляде на ваш лого нового человека.
2. по самому изображению: больно плашечно и просто, как через трафарет начертан образ пламени и птицы, при этом, в противовес классической трафаретной технике, вся картинка состоит из мягких криволинейных отрисованных контуров. Одним словом, дешевато и примитивно. Примитивизм - это хорошо, но важно: чем минималистичней, тем чётче должен быть как по смыслам, так и по дороговизне изображения. Очень тонкий вопрос.
3. итого: старый лого хоть и не в моём вкусе (не люблю это подражание западным клише дизайна, а-ля американские джинсы и мальборо), но в плане выполнения своего назначения вполне хорош. Он более гармоничный - в итоге все знакомятся именно с Торрефакто. А с пожаром и птицей по моему опыту вы поторопились, надо ещё ковырять - как подачу смыслов, так и изображение.
Уже успел вас зауважать и полюбить, только потому и написал, другим бы не удосужился подарить своего времени. Так что прошу не обижаться, если кого сумел расстроить или обидеть).
Новый логотип - безликий и неинтересный. С таким логотипом может работать хоть завод по изготовлению брекетов для розжига костра.
Старый был атмосферный, с клевым леттерингом и отсылал к кофейням.
В видео были хорошие варианты свежего взгляда на графику логотипа. Индивидуальность компании оставалась.
Очень надеюсь, что старый логотип вернется на свое законное место. Ибо он классный, как ваша продукция, а новый - кусок несъедобного пластика.
Растёте вы - растём и мы!
Хороший логотип, лаконичный.
В любом случае – птица!
Печально...
Раньше был узнаваемый логотип с узнаваемыми формами. А теперь это просто набор букв. На мой взгляд дизайнеры не справились с задачей предложив такое "упрощение".
Можно было бы обыграть две буквы из старого логотипа, сделать нечто современное и не перегруженное.
...В любом случае привычка вырабатывается за 3-4 недели ;)
Главное, чтобы качество не менялось с годами. остальное - второстепенное.
Мы сотрудничаем с вами уже более пяти лет, всё это время вы радовали нас вкусным свежим кофе. Надеюсь на дальнейшее вкусное и взаимовыгодное сотрудничество
Насчет лого – по-моему птичка как раз запоминается лучше, чем буквы tf; а если вы про шрифт – тут на вкус и цвет, разумеется.
Благодарю, что нашли время поделиться мнением!
А как зовут дизайнера?
Дизайнера зовут Арам Мирзоянц, artperson.ru/
Со стороны виднее, как говорится. Но мнения, как видим, разделились – тут на вкус и цвет. Одно стоит признать – новый шрифт читабельнее, что в информационном поле очень важно. А птичка, по-моему, запоминается лучше, чем буквы tf, как было в прошлом сокращенном логотипе, который, впрочем, мне тоже нравился.