Меню
16.08.2015

Праздник сухого кофе

Праздник сухого кофе
Илья Савинов, Torrefacto

Первую половину августа я провел за городом, выезжая в Москву на встречи и каппинги. Я устроил свой «мобильный офис» в тени от жаркого солнца и получал удовольствие от жизни, отвечая на письма и двигая вперед находящиеся в зоне моей ответственности процессы.

Праздник сухого кофе

Все это время меня сопровождали мои верные друзья, отправившиеся со мной за город: стеклянная воронка Харио, кофемолка Zassenhaus Quito, электрочайник Харио Буоно, ренж сервер, весы Харио и фильтры для воронки. В компанию к ним я взял с собой следующие сорта, которые кофейный бог послал мне в излишках с обжарок конца июля: Эфиопия Иргачеффе Нотс фэмили - мой безусловный фаворит в нашем ассортименте на сегодня, но, честно говоря, уже порядком надоевший именно из-за своей исключительности; Кения Камоко - хорошая Кения с приятной кислотностью, которая, признаться, скоро закончится, чему я, не скрою, в некоторой степени рад, ибо нам надо расчистить пространство для новых Кений; Колумбия Уила Гуакакайо - удачная Колумбия в светлой обжарке, которую почему-то, насколько я вижу по обжаркам, не ценят, а зря; и, как ни странно, Йемен Матари, надоевший мне достаточно давно, но который я, повинуясь внезапному порыву, взял с собой, о чем, кстати, ни капли не пожалел.

Заваривая все эти сорта в воронке и не имея доступа к привычной воде, я в очередной раз убедился в том, насколько хороша Бонаква. Сначала у меня была «Сенежская», Нотс фэмили получался на ней вообще без кислинки. Затем я нашел здесь «Черноголовскую», стало лучше. Но только Бонаква позволила мне раскрыть эти сорта по максимуму. Первоклассная кислинка Нотс фэмили; сладость Йемена, в котором, кстати, до сих пор читается легкая кислинка, конечно, не такая сильная, как когда он только пришел почти год назад; сладкая апельсиновая кислинка Уилы Гуакакайо и ровный, сбалансированный профиль кислотности и тельности Камоко.

Заваривая эти сорта, я, конечно, не мог не думать обо всех тех вкусных вещах, которые ожидаются у нас уже в самое ближайшее время и о которых я писал не так давно. Первые пополнения ассортимента, в общем, прошли мимо меня; я с удовольствием отметил высокий спрос на Гватемалу Платанийо Ежипто, которую, кстати, попробовал здесь в автоматической кофемашине Jura Ena и порадовался кислинке сладкого зеленого яблока в сочетании с тельностью какао и оттенками темного шоколада во вкусе; но, в целом, сорта из групп B и C не совсем отвечают моим личным вкусовым пристрастиям: я предпочитаю светлые сорта из группы D, заваренные в воронке.

Праздник сухого кофе

Тем временем новые вкусные сорта, обещанные мной в моей прошлой статье, разгрузились на складе СФТ, и работая в один из вечеров над описанием сортов для СФТ, я внезапно понял, что мне уже страсть как не терпится все это попробовать и расширить нашу группу D до небывалых доселе границ. Собственно, именно об этом я и хотел написать в этой короткой заметке: какая потрясающая команда сухих сортов начнет играть в нашей группе D уже в самое ближайшее время.

Итак, во-первых, конечно, это уже известные вам Эфиопия Конга Седе и Гватемала Антигуа Санта-Клара. С возвращением!

Во-вторых, это сладкая Коста-Рика Асьенда Валерио. Валерио – это фамилия семьи, управляющей этой перспективной фермой. Хуан-Карлос Валерио, отвечающий за дела фермы, начал управлять ей в 2010 году и посвятил всю свою энергию обновлению кофейных плантаций.

В-третьих, это Индонезия Суматра Вахана Истейт. Не знаю, как у вас, но у меня это первый опыт столь плотного общения с Суматрой сухой обработки, тем более столь известной среди обжарщиков по всему миру: достаточно послать гуглу запрос indonesia sumatra wahana estate, чтобы в этом убедиться.

В-четвертых, это Танзания Блекберн Истейт. Сухая Танзания – это тоже очень любопытно. Этот кофе невероятно порадовал меня на каппинге: сладкий, сбалансированный, очень «выверенный» по вкусу. Как жаль, что его пришло всего 2 мешка.

Наконец, это Эфиопия Иргачеффе Арамо. Этот кофе, я думаю, составит достойную конкуренцию Конге Седе и сможет предоставить возможность выбора тем, кто предпочитает сухую Эфиопию.

Ну что, загибаем пальцы? Я насчитал шесть потрясающих кофе сухой обработки. Вот это пир горой! Где еще вы найдете так много жемчужин сухого кофе?

P.S. Большая часть этих сортов будет доступна к заказу уже в обжарку 29 августа.

Использованы изображения с Freepik.com

Предыдущая статья Следующая статья
Обсуждение
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

29.08.2015 15:31:35
Спасибо!Внутренний голос мне так и говорил.Классика есть классика!
torrefacto 29.08.2015 20:56:48
Да, внутренний голос не проведешь, согласен!
28.08.2015 19:04:48
Илья,вопрс по воронке.Hario предлагает воронки с постоянным,не бумажным-стальным фильтром.Как Вы считаете,влияет ли на вкус кофе эта замена?
torrefacto 28.08.2015 22:29:50
Юрий, здравствуйте!

Я начинал свое знакомство с кофе как раз с такой воронки!
К сожалению, не смог пользоваться ей долго. На мой вкус, кофе получается в ней переэкстрагированным, слишком горьким.
Считаю, что это происходит, поскольку вода не проливается через кофе, а вытекает из сетки по сторонам, надолго задерживаясь в середине, над дном воронки.
Наверное, можно под нее подстроиться и подобрать помол и температуру воды, но я предпочел приобрести классический декантер с воронкой и бумажными фильтрами, в которой отверстие находится внизу )
torrefacto 29.08.2015 13:26:33
Юрий,

Я, признаться, никогда не пользовался даже многоразовым фильтром. Надо просто попробовать рядом и сравнить на каком-нибудь ярком кофе, сортах 2-3.
24.08.2015 18:23:59
Илья, я смотрю вы берете с собой кофемолку Zassenhaus Quito. Как вы ее оцениваете объективно, по сравнению с "керамическими" японскими близнецами Порлекс/Харио Мини/ Куосерой. Насколько равновмерен помол, не "гуляет" ли ось с жерновами ? Внутри ось как зафиксирована , на одной опоре или двух ? Втулка или подшипник ?
25.08.2015 12:36:03
Михаил, можно я вклинюсь в Ваш вопрос к Илье?
У меня есть и Zassenhaus Quito и Hario (правда, Skerton, а не Mini).
Не возникает и малейших сомнений, что лучше. Конечно, Quito. Два подшипника, ось отлично зафиксирована. В Hario, когда кофе мелешь, даже ощущение есть, что ось гуляет, ручка (которую поворачиваешь) ходит и т.д. В Quito такого нет - процесс помола не вызывает никаких отрицательных ощущений, никаких "неуставных" отклонений не ощущается. Кроме того, как мне чудится, в Quito как-то быстрее получается и усилие меньше.
У Hario Skerton для меня еще один минус - мне не хватает обхвата руки, чтобы удобно ее держать за "горло" при помоле. Очень устает ладонь и большой палец. Эргономика Quito в этом плане выигрывает. С Mini такой проблемы, наверное, нет.
Помол в Quito отличный (я пью кофе, в основном, из Кемекса или френч-пресса, т.е. крупные помолы), равномерный. В Hario - приходится идти на компромисс и снижать крупность помола - тогда получается приемлемо.
В общем, цена Quito себя оправдывает, особенно если заказывать не в России (я покупала на немецком Амазоне).
Quito я пользуюсь дома и часто, могу несколько раз в день, а Hario - на работе, максимум один раз в день. Поэтому такая комбинация, наверное, оптимальна, как с точки зрения помола, так и с точки зрения стоимости. Две Quito, конечно, лучше, но дорого, особенно с текущими курсами.
На Zassenhaus Quito я посмотрела, кстати, после того, как Илья где-то упомянул про нее. До нее была Zassenhaus Guatemala (такой же механизм, два подшипника, красивая до безобразия, но такая же неудобная в плане - "прикрутить-открутить баночку для кофе").
Еще раз, простите за то, что вклинилась.
torrefacto 29.08.2015 13:33:02
Евгения, огромное вам спасибо!

Я бы так даже не написал. Я просто набрел на Quito и понял, что все в ней мне нравится. Сравнил кофе нескольких ярких сортов с Порлексом и Харио Мини и понял, что Quito - мое. С тех пор живу с ней. Пользуюсь ей и дома, и в поездках. На работе у меня вообще слишком тепличные условия, даже стыдно. Стоит Mahlkoenig Guatemala Lab. Шикарная вещь, но сам ее себе никогда не купишь (пока не станешь миллионером, наверно).

Единственный минус Quito, кстати, - это то, что слетает деревянный набалдашник с ручки, вращаемой для помола. Но это случается редко и, в общем, беспокоит меня очень мало.

Еще я слышал хорошие отзывы о кофемолке Comandante. Может, возьму ее себе для сравнения в какое-то время. Lido2 показалась мне ну очень громоздкой. Хотя чем черт не шутит.

И.
29.08.2015 21:12:30
Да, озадачившись хорошей ручной кофемолкой, я тоже много хороших отывов находила про Comandante, только вот ... не нашла, где бы ее купить ((( ну прямо вот совсем нигде (
Зато наткнулась на кофемолку Handground - одно из детищ проекта Kickstarter. Поддалась порыву, заказала. Надеюсь, в ноябре-декабре получить ее. Мне кажется, она будет достойным противником даже и для Lido.
torrefacto 29.08.2015 23:57:49
Евгения, да, аналогично. Писал в Команданте, но ответа так и не получил )

Буду признателен за ваше мнение о Handground!

Хорошего вечера,

Илья
torrefacto 29.08.2015 13:28:22
Михаил,

Quito мне очень нравится, больше Порлекса и Харио Мини; Киосерой не сильно пользовался.

Вкус отличный. Я очень рад, что Евгения ответила на ваши остальные вопросы, так как я очень далек от технического устройства предметов. Для меня вытащить аккумулятор из автомобиля - событие. Для меня это посторонний мир. Или даже потусторонний. Поэтому я в этих вопросах совсем не копенгаген.
18.08.2015 23:28:34
Колумбия Уила Гуакакайо прекрасна!
torrefacto 29.08.2015 13:33:22
Анатолий, ура! Она недооценена, это факт.
18.08.2015 14:33:58
Ай, Илья, ну что же Вы! Не пишите больше ничего, пожалейте нас! Хочется-то как вкусностей кофейных...
torrefacto 29.08.2015 13:34:18
Евгения - все пришло )

Сам жду с нетерпением посылку с обжарки во вторник!

Илья
17.08.2015 21:08:23
Ну вот и со следующем заказом определился - Конга Седе, как "точка отсчёта", и Танзания с Индонезией.
Осталось дождаться!
torrefacto 17.08.2015 21:13:38
Да, Алексей, я и сам уже жду )

Сделаем все, чтобы были готовы к обжарке 29 августа (кроме Арамо)!
17.08.2015 21:18:20
29-го - отлично, как раз у меня кончается предыдущий заказ. Да и на работу нужно!
torrefacto 17.08.2015 22:32:26
Алексей, супер. По сортам у нас все в процессе, машина работает )

Я думаю, что мы как раз с 29 августа перейдем на некоторое время (около 2 месяцев) на фасовку в зеленые пакеты. С новой упаковкой все сильно застряло, иначе нам будет банально не во что фасовать кофе под Новый год, а страшнее кошмара невозможно себе представить!

Сейчас усиленно монтируем в зеленые пакеты клапана.

Надеюсь, вы простите нам эту оплошность.

Илья
17.08.2015 22:34:49
Да меня любые пакеты устраивали - внутреннее содержание важнее)))
torrefacto 17.08.2015 22:54:59
Алексей, и слава богу )
17.08.2015 12:23:39
Отличные новости! Конгу Седе и Санта-Клару, я так понимаю, переносите именно в D? В эспрессо-машине уже не попьём? :)

Кстати, давно хочу задать один вопрос по поводу Эфиопий Иргачеффе в эспрессо. Каждый раз мы скрещиваем пальцы, чтобы всё получилось: вроде и помол не меняем, и трамбуем аккруратно, но через раз эспрессо-машинка задыхается и выдавливает капля по капле. Потом достаёшь рожок - а кофе будто вылазит из него. Тут же делаешь другой сорт - всё получается нормально. Приходится либо не забывать увеличивать помол либо трамбовать меньше. Так и должно быть или это просто рука не набита? )
torrefacto 17.08.2015 20:51:41
Алексей, добрый день!

Конгу Седе и Санта-Клару переносим в D для исправления несправедливости, а профиль обжарки останется тем же. Они были слишком светлыми для С.

А какие именно Иргачеффе вы варили, из С?
17.08.2015 21:20:26
Иргачеффе #6 и #66 (последнюю, между прочим, жадно допивал в фильтре, уж очень понравилась). Т.е ощущение, что у молотого зерна есть характеристика "разбухаемость", и она везде разная. Либо (с трудом, правда, могу придумать логическое объяснение) зёрна мелятся мельче - кофемолка, у нас не самая мощная Iberital Challenge, на этих сортах как-то не очень бодро вращает вал и кажется, что на выходе помол мельче. Следом с этой же настройкой делаем ту же Суматру - мелет веселее, а кофемашина даже не замечает нагрузки и продавливает влёт. Чудеса какие-то )
torrefacto 17.08.2015 22:54:51
Алексей, можно предположить, что дело в некоторой степени в плотности зерна, которое у Иргачеффе заметно выше, чем у многих других сортов.

Обжарка у Иргачеффе и Реко похожа на Суматру, то есть дело не в этом.

Я поварю их в эспрессо и отпишусь. Давно уже пью воронку )
18.08.2015 13:01:55
От сорта к сорту однозначно может меняться степень помола. На моей кофемолке Цимбали разбег в 6-8 делений на колесе. К примеру для Мексики настраивал более мелкий помол, а для Суматры и Паганини сейчас делаю покрупнее.
18.08.2015 23:32:02
Когда сыпем в кофемолку Эфиопский кофе чаще всего тоже долго ищем правильный помол. Совсем по другому размалывается. Нужно раздвигать жернова. В самый первый раз мы вообще думали, что кофемолка сломалась... пока не раскрутили жернова чуть на много-много делений
Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва