Эфиопия Иргачеффе Арича
Зеленый кофе
Действуют накопительная программа и скидки. Подробная консультация по телефону +7 (499) 653-71-17.
доставка
способы оплаты
программа
Вореда: Иргачеффе
Описывать сухую Эфиопию всегда одно удовольствие — дескрипторы хорошо читаются, а подолгу вслушиваться в их переплетения не приходится: они звучат громко и радуют рецепторы своей красотой.
А в случае с Иргачеффе Арича удовольствие было и вовсе особенным.
Уже по аромату помола я понял, что в чашке будет фруктово-ягодный взрыв.
С первого глотка во вкусе читается сочная голубика, клубничный йогурт, абрикос, сладкий лайм, а на послевкусии очень свежая кислотность киви, ананаса и белой смородины.
Такой кофе точно не оставит равнодушным!
Не оставил он равнодушным и меня, так что снизить градус поэтичности при его описании я, как ни старался, так и не смог.
Пока напиток еще горячий, в нем преобладают клубничные оттенки, сменяющиеся затем на голубику, или, как ее еще называют, «северный виноград». От черники она отличается более деликатным вкусом — с меньшей терпкостью, без вяжущего ощущения во рту, но с хорошей, сладкой кислинкой.
На остывании появляются цветочные тона, сладость сушеного абрикоса, на фоне звучит лайм с легкой горчинкой цедры и освежающим послевкусием. Затем можно услышать сложную кислинку киви и ананаса.
Когда кофе уже совсем холодный — появляются оттенки белой смородины и молочного шоколада.
Насыщенность средняя, тело гладкое, с легкой маслянистостью, чем текстурно напоминает сок лайма.
Комментирует Илья Савинов:
20 г на 200 мл воды, молол на электрической ножевой кофемолке Бош, вода 18 мг/л, pH 6.5, ставил на средний огонь, варил около 4 минут. Турка Soy.
Начинаю пить спустя 4 минуты после готовности.
Аромат сладкий, цветочный, очень интенсивный.
Первый глоток. Компот из тропических фруктов. Они мелькают по чуть-чуть, как в быстром калейдоскопе, сложно уловить что-то одно. Это и ананас, только как будто немного вяленый, и кислинка мангустина, и вдруг, внезапно — наша северная голубика, такая точная и четкая, будто только что сорвал и разжевал ее.
Кофе слишком хорош, чтобы пить его горячим, жалко, даю ему остыть.
И по мере того, как он остывает, голубика все больше и больше выходит на передней план, переливаясь от аскорбиновой такой сладости (когда кислинка искрится сахаром) до сочного вкуса спелой мякоти ягоды.
Когда кофе остынет и кислинка еще усилится, на заднем плане начинают проступать контуры киви.
На полном остывании очень круглый, очень ровный, практически волшебный кофе.
Арича — по-своему знаменитая станция обработки из вореды Иргачеффе, достаточно посмотреть гугл по запросу aricha washing station. Сюда продают ягоды местные фермеры, выращивающие кофе на высотах от 1950 до 2150 метров над уровнем моря, на богатых азотом и минералами почве. Всего на Аричу поставляет кофе около 700 семей.
Арича стала популярной благодаря качественной обработке зерна. Мужчины в основном заняты на ферментации и тяжелой физической работе, женщины занимаются переборкой сушащихся зерен. Кофе сушится на «африканских кроватях» в течение 20-25 дней. Это достаточно длительный срок для Эфиопии — сказывается высота произрастания. Длительное время сушки положительно сказывается на качестве зерна и на его вкусовом профиле.
Фермеры выращивают традиционные местные разновидности, такие, как куруме, и селекционные сорта.
На карте выше красная отметка — это Иргачеффе. Южнее, на территории Кении, видна желтая отметка. Это гора Марсабит. Гора Марсабит знаменита тем, что является южной вершиной треугольника изначального распространения арабики. Его западная вершина — плато Бома в Южном Судане. А северная вершина приходится как раз на Иргачеффе. Посмотрите, вы можете легко нарисовать этот почти равносторонний треугольник сами.
Обжарка от 22.07.21. Готовлю в джезве, пропорция 1:10, время экстракции ~4.30 мин для объема в 180 мл, для джезвы объемом 140 мл время экстракции ~2.30 мин. Помол: команданте 6-й щелчок.
Вкус очень понравился, для меня он - объемный, насыщенный, с легкой ноткой кислинки, чему я был удивлен, т.к. для кофе светлой обжарки характерна ярко выраженная нотка кислинки.
Этот сорт более других требователен к времени экстракции, по-моему мнению.
Чуть-чуть передержишь и вкус меняется кардинально.
Кислинка пропадает, проявляется горчинка, которая может с легкостью перейти в горечь.
Первые две-три чашки готовил с секундомером и термометром. После того как нашел свой вкус, готовлю без них.
Я вообще заметил, что мне больше всего нравится кофе светлой обжарки.
Если сравнивать Иргачеффе Арича с Иргачеффе средней обжарки, то для меня это как небо и земля. Арича зашел на все 100%, в то время, как средняя обжарка разочаровала полностью.
p.s. Возможно, профиль в обжарке от 22.07 отличается от более поздних модификаций.
Мне он показался удачным. Обжарка равномерная и реально светлая.
Хотел приобрести еще упаковку Иргачеффе Арича, но к сожалению, его нет в наличии. Надеюсь, это временно.
Кофе обжарки от 10.06. Хранился в морозилке при -20 больше 2 месяцев.
Вкус ужасный, изменение помола на более крупный не помогло. Пыльный вкус с горечью и лаймовой кислотностью. Кофе явно пережарен. Не ожидал что Эфиопию так можно испортить, тем более от зерна с оценкой SCA 88
Уже больше недели мучаюсь с этим кофе. Какой-то привкус своеобразный, не кофейный, землистый, травяной, дымчатый...не знаю как описать. Что только не делал. С температурой играл, с помолом играл, с проливом играл...безрезультатно. Либо уходишь в горечь переэкстракта, либо едкая кислотность недо... В более-менее спокойном состоянии - просто не особо вкусно. Нет ни фруктовости ни ягодности.
Перед этим брал Колумбию Кастильо сухой, это что-то, великолепный кофеёк, сочный, ягодный. Собирался опять его заказать, да вот решил сравнить с Эфиопией, одно расстройство ...
Алексей, добрый день!
Наверное, с профилем что-то не то, странно. Но у нас уже этот кофе закончился, так что и проверить, и скорректировать мне уже нечего.
Вернул вам денежку на внутренний счет.
Рекомендую попробовать D295 Колумбия Розовый бурбон сухой, практически полмешка осталось.
Ещё очень порадовал в последнее время C286 Гвальвадор Эстейт сухой, новый урожай пришёл. Сладкий, фруктовый, яркий. Средняя обжарка, а по кислотности ближе к светлой.
Кроме того, один из моих фаворитов — D296 Индонезия Суматра Керинчи. Очень советую!
Вот, что-то из этого как раз можете заказать, используя сумму на счёте.
Николай
Спасибо, Николай. Бурбон и Суматру как раз и рассматривал, а взял в результате Аричу. Прислушаюсь к Вашей рекомендации. Ещё хочу Аричу в джезве попробовать, вдруг...В аэропрессе она тоже у меня не заходит, пробовал и на высокой температуре, как Вы рекомендуете. Почему-то есть надежда на джезву.
похожая история и у меня с Аричей — всего один раз, ближе к концу пачки, удалось получить приемлемый напиток, но воспроизвести заварку не получилось( обжарка от 19.08, при открытии пачки сразу услышал запах зерна, показавшийся "неправильным", раньше такого не встречал (он стал слабее, но сохраняется до сих пор) — долго думал, как его описать: хлебный или земляной, но потом понял: это же запах сваренных дешевых пельменей, точнее их теста. В самом напитке этот аромат менее выражен, однако получить вкусную и плюс-минус "правильную" чашку не удается — это самый сложный для заварки кофе из всех, что я пробовал (Харио). Так, в этот раз пришло еще 4 сорта (помимо Аричи), и все ведут себя логично, ожидаемо реагируя и на ошибки заварки, конечно — так что с Аричей дело не в кривых руках, увы ;)
Добрый день. Вы не могли бы проверить профиль обжарки? Я пробовал несколько раз и эфиопия всегда кисленькая и легкая, а в этот раз поджареный, табачный вкус и запах, как мне, так и жене. И голубика, которой пахло прям от пачки, в этот раз вообще не чувствуется. Способ заварки не меняли: 14-15 гр, 20 щелчков помол, 30 мл на предсмачивание + 40/40/40/30/30/30 мл. , 3-4 минут по времени. Воду тоже не меняли.
Сергей, добрый день!
Проверить уже возможным не представляется, ибо сорт закончился. Видимо, что-то пошло не так при обжарке. Я вам сейчас верну денежку за кофе, а в ближайшем заказе рекомендую попробовать вернувшуюся к нам недавно Эфиопию: D278 Эфиопия Анасора сухой
Меня всегда гложет сомнение, что это я что-то не так сделал при заварке кофе. Но тут и рецептура та же и сам кофе опробованный.
И в любом случае, спасибо за отзывчивость.
Анасору попробуем. И её и ещё что нибудь ;)
Добрый день. А дата урожая на сайте актуальная?
Добрый день, Алексей!
Упустили. Урожай 2019/20 (декабрь 19 - февраль 20). Поправили.
Новым урожаем сухой Эфиопии (2020/21) займемся в скором времени, скорее это будет D220 Эфиопия Бале Маунтин, возможно еще другие варианты.
А Арича нового урожая планируется? Неужели взяв сухую Анасору на пробу, я упустил Аричу? Попробовав её раз благодаря описанию Ильи, сложно отказаться надолго.
Добрый день, Леонид!
Новый урожай Аричи — пока вряд ли. Скоро появится несколько эфиопских лотов, в том числе, например, Бале Маунтин анаэробной обработки. Из сухого кофе очень рекомендую попробовать D301 Гватемала План-дель-Гуайябо, буквально час назад добавили в каталог!
Добрый день, Николай. Спасибо за ответ и рекомендацию. И за все Ваши предыдущие рекомендации.
Итак, первая моя покупка в этом магазине. Попытаюсь описать впечатления.
Когда я работал в начале 2000-х в одной алкогольной компании, к нам периодически приезжали с дегустацией вин от различных производителей, проводили семинары и т.д... И один сомелье со мной в разговоре отметил, что для того, чтобы полностью раскрыть букет вина, необходимо всего 30 грамм. Потом вкусовые рецепторы забиваются, и уже не чувствуешь всего богатства вкуса. В общем, после первой рюмки можно пить Солнцедар или Три семерки и не переводить дорогой напиток. Таким образом, проецируя данный опыт на кофе, кофе для меня - это исключительно эспрессо или ристретто. Все остальное для меня - это перевод зерен (исключительно мое мнение, и совершенно без навязывания его кому либо). В данном случае, мне не повезло дважды. Так, первое заваривание мало того, что ошибка с помолом, так еще первый глоток и... Эх, попал на прокисший кофе... Немного расстроился, делаю второй глоток и тут ощущение такое, что языком раздавил спелую кофейную ягоду, ее сок растекся по нёбу, а на языке ощущаешь кофейное зернышко... И я понял, что вот это вот оно самое, то, что я долго искал - настоящий кофе из Эфиопии! Уже позже я понял, что буквально за 10 минут до кофе я поел клубники, и мои вкусовые рецепторы были раздражены ее фруктовыми кислотами, что и стало причиной разочарования при первом глотке. Потом несколько дней подбирал помол. Я использую обычную ручную кофемолку, и честно говоря, не ожидал, что она так тонко может настраиваться. Сначала у меня получился слишком грубый помол, потом - слишком мелкий, потом я стал ловить нужный мне вкус. Остановился на варианте, когда 50 грамм прокапывается за 30-32 секунды. В этом варианте раскрывается весь букет и появляется немного горчинки, которая в этом кофе почти полностью отсутствует.
Не специалист по описыванию вкуса, но данный кофе имеет совершенно волшебный ягодный вкус, я бы даже сказал, совсем не кофейный. Если незадолго перед тем, как пить кофе, съесть пару ягод вроде малины (клубнику или другие ягоды с агрессивным вкусом или большим содержанием кислот есть не стоит), то вкусовые ощущения заметно усилятся, особенно те самые ягодные нотки. Покупкой доволен! Спасибо специалистам компании!
Павел, добрый день!
Спасибо за столь развернутое сообщение, есть над чем задуматься. Действительно, предшествующий вкусовой опыт (особенно немедленный) оказывает заметное влияние на восприятие.
К слову, в длинных напитках оно происходит следующим образом (я о воронке, кемексе, френче и т.п.). Первые глотки уходят на то, чтобы "припиться", скалиброваться с напитком. К концу порции вы привыкаете к кофейной горчинке, напиток охлаждается до прямо-таки комфортной температуры, и вся вкусоароматика начинает переливаться всем спектром. Т.е. последние глотки они получаются как бы самые "вкусные".
Сорта сухой обработки в чем-то схожи между собой, посмотрите еще на сухие Колумбии в фильтр-обжарке, например, D298 Колумбия Кастильо сухой и D299 Колумбия Уила Катурра сухой, либо на сухую же Суматру D296 Индонезия Суматра Керинчи.
Сразу скажу - я новичок в кофе.
Обычно для всех зерен от Торрефакто и от других обжарщиков 20 щелчков на ручной кофемолке XEOLEO 50мм оказывается достаточно для баланса кислоты, сладости и горечи. Воронка Hario, фильтры Голландия.
При заваривании этого лота был удивлен что при рецепте 15г/250мл время составило что то около 7-8 минут! Вкус естественно был ужасен. Начал повышать помол, время пролива стало уменьшаться и вместе с этим уменьшаться и вкус. Кофе стал водянистым, никакой кислоты нет.
Вместе с зерном заказал и чайник с регулировкой температуры. Пробовал 98-95-92 градуса с разными помолами, вкус практически не менялся.
В турке (помол в ножевой "кофемолке" Бош, 10г/100мл) кофе оказался неплохим, гуща от него в чашке очень плотная как глина(опять же в других лотах гуща рыхлая).
Вывод: Немного расстроен...
Дмитрий, добрый день!
В пуровере, помимо пропорции, t воды и помола, большое значение имеет количество вливаний, а также их скорость.
Попробуйте заварить в чашке, чтобы понять – это с кофе что-то не так или рецепт нужно поправить.
11 г кофе на 200 г воды, помол чуть крупнее соли, t 98 градусов, время – 8-10 минут. На пятой минуте нужно сломать шапку (гущу на поверхности чашки) движением от себя.
Дайте знать, пожалуйста, как получится!
Николай
Долго не отвечал, экспериментировал.
Попробовал в кружке как Вы сказали, вкус понравился. Потом взял бутилированную обычную воду и о чудо, вкус преобразился до неузнаваемости. Конечна я знал что качество воды и её состав влияет на кофе, но что бы так сильно.
Приношу извинения...
День добрый.
Попытка 1..5:
Помол: 20 щелчков Xeoleo 45 (аналог Timemore chestnut)
Вода 90 градусов
Мой рецепт: засыпать на смоченный фильтр 15-16 г, 30 секунд предсмачивание, заливаю оставшиеся 150 мл, жду 40 секунд, перемешиваю и давлю за примерно 20 сек.
Итоговое время экстракции 1:30 мин.
Не нравилось, что кофе неяркий. Основная хар-ка от меня и друзей (не разбирающихся в кофе), что кофе бархатный и есть приятное послевкусие. А ожидал яркий компотик..
Хотел уже писать вам, но понизил температуру до 85 градусов и вроде как более кислотно-сладкий стал вкус, более питкий.
Если можете дать советы, с удовольствием приму!
Андрей, добрый день!
Спасибо за вопрос!
Во-первых, 20 щелчков – многовато (если там диапазон совпадает с Timemore).
Во-вторых, температуру лучше, наоборот, повысить. Чтобы сделать кофе ярче – нужно его посильнее экстрагировать, но тут главное не уйти в горечь. Для этого можно сократить время контакта кофе с водой.
Попробуйте приготовить по оригинальному рецепту Алана Адлера. Это мой любимый рецепт. Только температуру можно использовать 95-96 °C.
Смысл в мелком помоле, коротком времени экстракции и концентрированной пропорции. Получается эдакий более питкий вариант эспрессо. Думаю, по яркости вам понравится!
aeroprecipe.com/recipes/alan-adler-original
Николай
Николай, спасибо за скорый ответ! Попробовал по рецепту сделать, уменьшил помол до 15 и 16 щелчков, температура 95 и 85 соответственно.
Вы правы, очень похоже на эспрессо, очень кислотно и на остывании на фоне чувствую фруктовую сладость.
Таким рецептом буду раскрывать сложные сорта, спасибо! Но на каждый день я предпочту питкость пуровера или батч брю. Буду пробовать дальше!
Очень сбалансированный, но в то же время и яркий вкус. Заваривал в воронке и френче. Вкус выше всяких похвал! Спасибо!
Неделю упражняюсь с аэропрессом и этим сортом ( Раньше варил в турке).
Готовлю так: 12 щелчкок тимеморе, 12 грамм кофе. Инверсионный аэропресс. Вода 95 градусов 150 грамм. Предсмачивание 30 секунд, доливаю, перемешиваю. По прошествии двух минут продавливаю 20секунд. То есть общий контакт с водой где-то 2.30. Плотность нормальная, горчинка присутствует достаточно вкусная.А вот кислотность получается слишком яркая и неинформативная. Просто кисло и все. Время уменьшал, кисло. Увеличивал,- горечь уже не в меру. Даже сахара добавлял. Особо не помогает.
Может, как-то еще рецепт скорректировать?
PS, Кислинку, в принципе, люблю. И Эфиопию...
Брал впервые свежеобжаренный кофе. Не ожидал, что будет настолько вкусно, просто 10 из 10. Запах голубики из пачки был сильнее, чем запах голубичного сока, который был у меня в холодильнике. Во вкусе приятная кислинка с ягодным ароматом, какие-то подробности мои рецепторы не смогли разобрать. В общем всем советую, отличный сорт.
Брал несколько раз, всегда была некая "магия" в смеси вкуса и аромата. К сожалению, в этот раз она неполна, вкус есть (в немного остывшем кофе), а того аромата, который был раньше - нет.
Готовлю в wacaco pipamoka, и особенностью именно этого сорта был очень интенсивный аромат после открывания емкости с готовым кофе. В этой партии его нет. Вода, помол и процесс не менялись, специально проверил все этапы приготовления и возможные ошибки (свои).
При этом, с другим взятым одновременно сортом, Эфиопия Анасора сухой, все в порядке.
Сергей, добрый день!
Извините, пожалуйста, за запоздалый ответ!
Комментариев приходит довольно много, и хотя я очень стараюсь отвечать на все, иногда бывает, что до некоторых просто не доходят руки.
И вы абсолютно правильно сделали, что напомнили мне об этом, оставив в пятницу отзыв. Спасибо за терпение!
Касательно предмета вашего комментария: я пробовал Аричу в обжарке 4 февраля, все было в порядке. Возможно, что 8/02 что-то нарушилось в профиле.
Я попрошу обжарщиков завтра подготовить для меня свежий батч от вчерашней обжарки и отправить вместе с разными другими образцами, каппинг которых я буду делать на этой неделе.
Я обязательно вернусь к вам с ответом, когда попробую. Возможно, текущему профилю нужна коррекция.
А денежку за этот сорт я сейчас верну на ваш внутренний счет.
Ещё раз извините, что заставил ждать.
Николай
Николай, спасибо за ответ!
Как писал в предыдущем комментарии, вкус остался хорошим, а вот с ароматом что-то случилось. Если бы не взял вместе с Аричей еще и Анасора сухой, то решил бы, что это проблема на моей стороне.
Запах из пакета менее интенсивный чем обычно и какой-то слегка землистый (легкой прелости?), и в то же время, немного (совсем чуть-чуть), похож на старый, долго лежавший кофе (что не подтверждается ни вкусом, ни поведением при заваривании в воронке). При помоле запах интенсивный (ручная молка), а смолотый пахнет весьма слабо.
Сергей, добрый день!
Я с вами согласен, что аромат раньше (еще в декабре) был более сладким.
На мой взгляд, этот кофе можно жарить капельку темнее, чтобы сделать аромат интенсивнее, а вкус слаще. Когда я пробовал батч от 4 февраля, все было в пределах нормы, но как по мне – цитрусы немного выпирали.
Аромат был поначалу ярким, но спустя несколько дней в пакете сильно угас.
Я уже попросил обжарщиков аккуратно затемнить профиль к Ариче, чтобы исправить эти нюансы.
Спасибо, что обратили на это внимание!
Николай
Только что приготовил идеальную (для себя) кружку в аэропрессе, сорт навсегда в избранное.
Любителям кислятины рекомендую, вкус просто бомба - минимум горечи, хорошая плотность и супер-яркая кислинка, долгое послевкусие.
Такую кружку хочется пить долго, тем более с остыванием вкус постепенно меняется в сторону кислинки с новыми нотками.
Заказ:3565666 , обжарка от 21.12.20: такого отвратительного кофе ещё не получал от Torrefacto , что случилось? Слишком большой объём заказов перед праздниками? или 666 в заказе повлияли на качество обжарки ? Это уже не в первый раз и раньше считал , что случайный сбой , поэтому не комментировал , но сейчас даже для меня перебор (( Причём в заказе нет акционных позиций , на которые можно было бы ссылаться по вопросам цена/качество
Жаль (
Владимир, добрый вечер!
А можете, пожалуйста, в нескольких словах буквально описать, что не понравилось? Если горький, то какого плана горечь, или, может, наоборот – слишком кисло, не хватает сладости?
Не хотели вас расстроить никоим образом.
С обжаркой будем разбираться, возможно, профиль стоит скорректировать. Ваш более развернутый ответ в плане вкуса мне бы помог.
А за весь этот заказ я вам сейчас вернул средства на внутренний счет. Извините еще раз, пожалуйста!
Николай
Доброе утро, Николай!
1/Можете в двух словах написать ,как в вашей компании осуществляется контроль качества продукта перед отправкой клиенту?
2/ Что бы объективно разобраться с присланным мне кофе ( обжарка 21.12) предлагаю следующее:
-Вы называете имя и место работы специалиста в Москве , мнение которого для Вас имеет значение и я (с запечатанным пакетом) подъеду к нему и мы постараемся оценить обжаренный кофе и составить комментарии для возможной, как Вы выразились «корректировки профиля»
И я в свою очередь обращусь, к своему знакомому специалисту , получу профессиональные комментарии ( в отличии от моих любительских)) и мы их тоже опубликуем
Мне представляется , что подобный алгоритм оценки качества продаваемого вами кофе более объективен и честен и поможет Вам быстрее разобраться с проблемами (если они есть , конечно же))
Если согласны , то ожидаю координаты Вашего специалиста
С уважением,
Владимир
Владимир, добрый день!
Спасибо за ваши вопросы и ваш подход к делу.
Извините, но мне было бы интересно услышать ваше мнение об этом кофе, а не чье-то еще.
Я уже понял, что вам не понравилась обжарка Аричи от 21/12, но, к сожалению, так и не понял, что именно не понравилось.
Если дефект очевидный, то думаю, вы сможете описать его, для этого не нужно искать независимого эксперта.
Что же касается специалиста, которому я доверяю, то я и есть этот специалист, и в отношении вашего первого вопроса скажу, что контролем качества в Торрефакто занимаюсь я.
Как осуществляется контроль перед отправкой?
Тут должен сказать вот что. Мы обжариваем более 12 тонн в месяц. Вы представляете, сколько нужно попробовать батчей, если пробовать каждый перед обжаркой?
Дефектные зерна у нас отбирает колорсортер, так что квакеров и «угольков» быть не должно в пакете.
А в отношении именно контроля система следующая: я заказываю раз в две недели выборочно по несколько сортов и делаю каппинг.
Если есть какие-то дефекты или нужна коррекция профиля — я сразу сообщаю обжарщикам об этом.
Также, когда на какой-то сорт поступает жалоба, я заказываю этот кофе и пробую, чтобы понять, был ли это единичный случай в прошлой обжарке или же это тенденция: тогда нужно корректировать профиль.
Сейчас, на время пандемии, я в целях безопасности не беру кофе у людей, поймите меня правильно.
Но я закажу Аричу на ближайшую обжарку, первую в году, и обязательно вернусь к вам с обратной связью по текущей обжарке. Если нужна будет коррекция профиля, то я, разумеется, сообщу обжарщикам.
Так было недавно с Колумбией Розовый Бурбон, обеими Кениями и новинками группы Б, которым требовалось увеличить время развития, грубо говоря, чуть затемнить.
Я отловил это именно в каппинге.
Раньше, до вируса, я каждую неделю ездил на производство и пробовал практически всю нашу линейку; но суть сейчас осталась та же: я заказываю кофе, пробую, даю обратную связь обжарщикам.
Повторюсь, буду рад услышать вообще мнение об этом кофе.
Николай
С первого глотка во вкусе НЕ читается сочная голубика, клубничный йогурт, абрикос, сладкий лайм, а на послевкусии очень свежая кислотность киви, ананаса и белой смородины.
Только Горечь , «пыльное» послевкусие кофейного напитка
Владимир, добрый день!
Как и обещал, возвращаюсь с ответом, хоть и немного запоздало, извините.
Попробовал Иргачеффе Аричу неделю назад в обжарке от 7/01. Очень сочный, персиковый, на фоне голубика, цветочная пыльца, никакой пыли и горечи абсолютно.
Тут два варианта: либо не очень удачный батч вам достался от 21/12, либо рецепт не совсем подходит. В следующий раз, если будет подобное, давайте попробуем начать с корректировки рецепта, я в этом готов помочь, пишите.
А пока могу сказать про текущую обжарку, что Иргачеффе Арича получается здорово, в этом у меня после недавнего каппинга нет никаких сомнений.
Если дело было в неудачном батче – извините. Денежку за кофе я вам тогда вернул на счет. Но по опыту скажу, что большинство дефектов во вкусе корректируется рецептом приготовления (помолом/температурой воды/пропорцией/количеством и скоростью вливаний и т.д.). И я готов в этом направлении помогать.
Николай
Я точно не эксперт, но на данный момент это самый вкусный кофе, что мне доводилось пробовать! Определенно буду брать еще.
Меленка с регулировкой на глаз, в меру мелкий помол, чтобы за 3 минуты как раз пролилась вода. Завариваем в пластиковом харио v60.
15 гр. 1 к 16. 40 мл смачивание на 30 сек + 5-6 по 40 мл пролива за 3 минуты.
В запахе: какао, шоколад, "десерт со сладкими ягодами".
Во вкусе, пока горячий - сильный, резкий ягодный вкус.
Во втором-третьем глотке появляется голубика, яркая и ясная.
По мере остывания голубика уходит, на первый план выходит кислинка лайма с ноткой дымка или подкопчености, вкус "лайма брошенного в костёр".
Попробовала утром, это офигенно вкусно.
Дата обжарки 10 сентября.
Елена, спасибо!
Попробуйте еще D220 Эфиопия Бале Маунтин – они с Аричей одного поля ягоды, но в Бале Маунтин больше слышен фермент, там прямо вообще такой черничный йогурт во вкусе.
Николай
Очень нежный и мягкий кофе. Приятная сладость голубики, легкая кислинка. Рекомендую
Да, Сергей, согласен с вами!
А Бале Маунтин сейчас чуток более ферментированная, с такой кричащей немного кислотностью. Арича, хоть и искрится фруктами, но поспокойнее, чем Бале. Мне оба этих лота нравятся.
Попробуйте, кстати, в следующий раз D207 Колумбия Эль-Рефуджио. Очень классная сухая Колумбия с такой, не перестаю это повторять от комментария к комментарию, мармеладной сладостью )
Николай
В свежезаваренном виде мне напомнил не голубику, а свежеприготовленный морс из вишни с большим количеством терпких шкурок, при остывании уже голубика и по вкусу и по запаху. Буду брать ещё и ещё, отлично поднимает настроение.
Какое описание, Анна!
Спасибо!
Попробуйте еще D220 Эфиопия Бале Маунтин, по характеру кислотности они похожи с Аричей, но определенная разница есть.
Думаю, оцените!
Николай
Такую яркую голубику я не чувствовала нигде! Очень здорово, что решила попробовать этот лот, приятный во всех отношениях кофе!
Юлия, добрый вечер!
Прекрасно! Спасибо, что поделились!
Тогда самое время попробовать в следующем заказе D220 Эфиопия Бале Маунтин нового урожая. Вижу, вы до этого брали Бале Маунтин в декабре, сейчас она, на мой вкус, стала немного поярче, а черника в паре с абрикосом теперь звучат более отчетливо!
Николай
Это, конечно, слабо похоже на кофе :) Скорее ягодный морс, лёгкий напиток.
В v60 заходит прекрасно, лучше всего, когда даю остыть. Мне больше понравилось в большом объёме - стандарт 1:18, 24г кофе и 430мл воды.
Илья, добрый день!
Согласен, такая яркая Эфиопия в воронке уже далека от классического "кофе-кофе". Здорово, что оценили!
Попробуйте в следующий раз другой эфиопский лот сухой обработки: D220 Эфиопия Бале Маунтин.
Новый урожай!
Черничная кислотность, искрящаяся, как бенгальский огонь в ночи.
Николай
Я уже накидал себе полную корзину D, беру по 150 на пробу :)
Кстати, я попробовал в турке по рецепту Ильи и обалдел, всё тот же ягодный морс, но чуть терпкий. Я даже не думал, что в турке можно такую кислинку получить!
Не думал, что напишу тут такое, даже подождал два дня с надеждой, что что-то изменится. Заказал Кению, Эфиопию и Колумбию. Заказ пришел, но аромат забыли добавить. Только Колумбия более-менее. Открывая свежеобжаренный пакет ожидаешь, что будет аромат. Но его не было. Заваренный кофе не понравился. Я не эксперт, но что-то тут не так. У меня есть ещё две упаковки другого обжарщика, там с ароматом все в порядке. Если хотите - могу вернуть сами попробуйте. Что же не так с кофе?
Андрей, добрый день!
Спасибо за ваш комментарий!
Я как раз в последнее время пытаюсь исследовать этот вопрос: почему одно зерно дает более яркий аромат из пакета, чем другое, и что на это влияет.
В связи с этим мне, конечно же, было бы очень интересно получить от вас эти упаковки!
Я как раз закажу себе несколько сортов на завтрашнюю обжарку, чтобы сравнить лицом к лицу тот кофе, который получили вы, с тем, что будет обжарен завтра.
В какой день вам было бы удобно передать мне эти пакеты? Готов отправить к вам курьера.
И еще: наверное, все же, не Кению имели в виду, а Танзанию.
Вернул вам за нее срества на внутренний счет, а также за Эфиопию.
Николай
Добрый день. Могу передать в любое время в будни.
Спасибо!
В таком случае, завтра отправлю к вам курьера с 11:00 до 13:00.
Адрес и телефон те же, что и в заказе?
Николай
Да, все верно
Договорились, Андрей!Завтра, ориентировочно с 11:00 до 13:00, курьер будет у вас.Николай
Пришел кофе - пожалуйста, порекомендуйте эталонный надежный способ приготовления в аэропрессе с предварительным помолом в Timemore.
Очень не хочется смазать первое впечатление, с учетом очень высоких ожиданий под давлением всех этих восторженных отзывов.
Спасибо!
Олег, добрый день!
Рекомендую попробовать в двух рецептах, первый более насыщенный, текстурно ближе к моке, второй ближе к иммерсионной воронке:
1) Помол 12 щелчков на Timemore, 15 г кофе, 80 г воды, температура 93 градуса, обратный способ.
Залить весь объём, активно размешать в течение 15 секунд, перевернуть и медленно-медленно продавливать, секунд 20-30.
2) Помол 16 щелчков на Timemore, 17 г кофе, 200 г воды, температура 95 градусов, залить 50 г, подождать 25 сек, влить оставшиеся 150 г, перемешать, дать постоять до 2:00, после чего перевернуть и медленно, но чуть быстрее, чем в первом способе, продавить.
Оба варианта дают очень сочную, яркую чашку.
Николай
Добрый день, Николай!
Это вообще законно - такой свежий и фруктово-ягодный? :) Очень яркий и выраженный вкус.
Спасибо за подробные рецепты!
Олег, добрый день!
Рад, что мои рецепты вам пригодились, а сорт произвел впечатление!
В таком случае, рекомендую вам продолжить знакомство с кофе сухой обработки в группе D.
В первую очередь это D220 Эфиопия Бале Маунтин, они с Аричей практически одного поля ягоды, но различия в нюансах все же будут.
Потом D247 Колумбия Сантуарио Эль-Пласер – вот тут уже характер кислотности немного другой, несмотря на то, что это тоже лот сухой обработки.
Брусника, клюква, красный апельсин, тропические фрукты; прекрасная Колумбия, очень рекомендую!
Николай
Спасибо - обязательно попробую!
Интересно в каких нюансах они различны, Бале Маунтин и Арича ?
Андрей, добрый день!
Для меня Бале Маунтин с характерным профилем черники и абрикоса, можно даже сказать, не черники, а черничного йогурта; а в Ариче более фруктовая, тропическая кислотность; киви, ананасы и голубика. Для меня разница в нюансах именно такая, но я бы сказал, что по характеру кислотности они близки друг к другу.
Николай
Николай, а когда пишете "Timemore" это какая кофемолка? :)
У меня вот бюджетная Chestnut C2, и 12 щелчков там это скорее в Моку :)
Илья, добрый вечер!
Имел в виду Timemore Nano, Slim, Chestnut.
10-12 щелчков дают достаточно мелкий помол; использую под аэропресс, когда хочется большей насыщенности. Такой помол визуально чуть мельче, чем соль. Под моку с небольшой корзиной, в принципе, 12 щелчков тоже вполне нормально.
Николай
о, то есть я могу спрашивать помол у вас в щелчках :) я думал такая привилегия только у владельцев команданте)
Илья, обращайтесь, конечно!
Timemore – отличные, между прочим, кофемолки.
Я думаю, через какое-то время они в большей, чем сейчас, степени заполнят рынок. По соотношению цена/качество лучшей кофемолки я на данный момент не встречал.
Николай
Действительно отличный кофе! Сочетание Эфиопии, светлой обжарки, сухой обработки дает яркий, сочный, тельный, гармоничный вкус "практически волшебного кофе";) Не люблю сухую обработку за известную "посторонку" во вкусе и аромате, но этот сорт приятно удивил.
Сергей, добрый вечер,
Да, Арича весьма «чиста» по шкале «чистый сухой кофе — ферментированный донельзя», к слову, D247 Колумбия Сантуарио Эль-Пласер в этом плане тоже неплох.
Поздравляю с успехами в автомате, я тоже пил Аричу в автомате не так давно и меня крайне обрадовал результат. Прямо-таки супер. Следом за Аричей уничтожил пачку D240 Кения Гичерори АА. Единственный недостаток — много кофе пью, все время хочется повторить :)
Этот кофе настоящее открытие для меня, хорошая правильная кислинка и без горечи. Один из лучших, что я пробовал. Ребята, низкий поклон за ваш труд.
Рекомендую и обязательно закажу еще)
Это просто бомба! Самый фруктовый/ягодный вкус из всего что заказывал. Не знаю, то ли из-за описания, то ли в самом деле, но черника или голбука (не уверен, что ел последнюю, но судя по всему вкусы у них похожи) явно слышна во вкусе.
В пуровере получился очень нежный кофе. Легкий ягодный компот из этой самой голубики. Тут действительно понимаешь, что кофе это ягода :)
В турке тоже прекрасен. Очень сочный, очень сладкий. Можно сказать, что сок из ягод. Очень вкусно, хоть вторую вари :)
В моке хорошо, но уступает турке по насыщенности, а пуроверу по деликатности. Ягоды слышны меньше, хотя кофе по прежнему сладкий и совсем без горечи.
В общем если сухая Эфиопия вся более менее такая, то буду брать без радумий :)
Роман, добрый вечер!
Спасибо вам большое за такое роскошное описание!
Сухая Эфиопия разная бывает, но Арича очень достойный представитель класса, действительно; нам с ней повезло!
Попробуйте еще сорт под названием C234 Эфиопия Гуджи Кена.
Гуджи Кена чуть поскромнее в плане кислотности, но темно-ягодные сладкие оттенки во вкусе тоже очень классные.
Рекомендую!
Николай
Вернула остатки сорта " Эфиопия Иргачеффе Арича" с работы домой,а то вдруг совсем замерзнут в кельвинаторе при -60° .Пока тянулась до турки,краем глаза заметила ,что у меня ещё есть металлическая фильтр-воронка,которой я давненько не пользовалась) " Нужно освежить"- подумала я и поставила греться чайник с водой из свежего фильтра.Затем организовала 11 грамм кофе мелкого помола, засыпала в воронку и залила его 200 мл.воды,что вскипела полторы минуты назад. Ммм! Вот это волшебный вкус! Надеюсь сила заморозки тут не причём ,но вот сейчас кофе играет оттенками сладкого киви, сладкой, спелой голубики ! ( уже не черники,как я говорила в прошлом комментарии) а вот именно нежным вкусом,с мягкой,бархатной кислинкой и необыкновенным ароматом.. Наверное мало кто меня поймет,но так душисто пахнут ягоды из пригоршни ). Вот действительно,этот сорт особенно хорош на остывании- в нем раскрывается весь его ягодный характер,я я довольна,что попробовала приготовить его именно таким способом,и в такой атмосфере когда за окном шумит дождь,в воздухе пахнет сиренью и свежей травой,а труженницы-ласточки под моим карнизом строят себе гнёздышко)Ммм! Романтика :)
Валентина, добрый день!
Кельвинатор – любопытно, никогда не слышал такого слова.
Вы работаете в лаборатории?
А Эфиопия Арича – удивительный кофе, согласен.
И описание у вас какое красивое получилось!
Илья пьет из автоматической кофемашины в последнее время именно Аричу, причем у него кофе, с обжарки которого прошло месяца полтора.
Говорит – вкус просто бомба, словами передать невозможно )
Николай
Проверьте обжарку от 25.05.2020, пожалуйста. Кофе по запаху затхлый, производит стойкое впечатление зерна полежавшего недели две после обжарки. Во кусе напитка это тоже чувствуется. Запах совершенно не похож на другие сорта Эфиопия Иргачеффе, да и вообще на запах свежего зерна. Спасибо.
Алексей,
Спасибо за разговор, разобрались. Мы с вами говорим о прогорклом запахе, возникающем у кофе при контакте с кислородом, когда пачку начинаешь открывать. Затхлый — это все-таки более землистый оттенок, который чаще встречается у робуст, отсюда мое неудомение. Теперь понятно.
Повторюсь, генезис проблемы для меня неочевиден. Весь кофе жарится потоком, 25 мая он жарится, 26 мая пакуется, дальше доставка. Почему одни зерна получаются по аромату более "выцветшими", другие — более яркими, а третьи лежат посередине, для меня до сих пор загадка.
То, что вы хорошо знакомы с тем, как пахнет сухая обработка, я понял.
Денежку за Аричу вернем в ближайшее время.
Спасибо,
Илья
Этот кофе - любовь с первого глотка. За 4 года с вами я пишу отзыв впервые ;) вы понимаете о чем я :D Жить без него будет разочарованием. Не позвольте этому произойти.
Спасибо за ваш труд, ребята!
Ирина, здравствуйте!
Спасибо за добрые слова!
Приятно видеть человека, который застал у нас еще Кению Кариндунду и Колумбию финка Веракрус!
Начинали со Скарлатти, а пришли.. к Ариче!
Супер, очень рад, что оценили ее сладкую, сочную кислотность!
Будет приятно еще увидеть отзывы от вас, этот сразил своей теплотой и искренностью )
А что до Эфиопии, то Арича – микролот, рано или поздно, увы, закончится, но расстраиваться по этому поводу точно не стоит!
Уверяю вас, следом за Аричей появится какая-нибудь другая Эфиопия сухой обработки в светлой обжарке. Да, она будет отличаться, но ведь каждый сорт по-своему красив; главное – определить свое поле выбора, в данном случае – кофе сухой обработки в группе D.
Так, например, крайне рекомендую вам попробовать Колумбию Эль-Пласер №247, возможно, что и сухая Колумбия вам придется по вкусу!
Еще раз спасибо, что поделились!
Николай
" Какой же ты освежающий,о Арича,будто глоток чистейшей студёной воды,что течет из родника рядом с Аликаевым камнем" - так, улыбнувшись подумала я, попробовав сорт " Эфиопия Иргачеффе Арича". А вы смотрели фильм " Тени исчезают в полдень"? Он снимался недалеко от поселка Сарана, Свердловской области,где прошло моё детство.Там возле Аликаева Камня ( он же " Марьин Утёс") всегда росла самая сладкая,самая сочная в мире черника! Да,да! На Урале у этой ягоды нет привычной всем терпкости,она сладкая и ароматная как голубика) а вода из родника всегда была с такой тонкой, " минеральной" кислинкой,вот сорт " Эфиопия Иргачеффе Арича" мне и навеял воспоминания об этих приятных моментах прошлого. При первом глотке этого кофе ,на язык ложится тонкая,ягодная нотка,в которой пока,что нет кислинки,далее к ней присоединяется нежное послевкусие десертного шоколада,которое прокатываясь по языку,вдруг отзывается лимонной корочкой) " А где же кислинка?" - подумала я, ..и тут меня на пару минут отвлек телефонный звонок, из-за которого мне пришлось выйти в комнату,а когда же я вернулась " к чашке" ,то первое что почувствовала сделав глоток остывшего кофе,это была яркая кислинка в которой очень хорошо " подружились" лимон в сиропе,черника и тонкий намек на аромат цветущей яблони! Он там есть,да, да! Там есть цветочная нотка:) Так неожиданно)) Всё-таки это очень удивительный сорт! Я вот его приготовила в турке, сейчас меня отвлекают,просят приготовить его ещё и в рожке,и чую я,что это не предел! *ого! его уже в чашке заварили* Ммм! Вкусно:)) Не буду много писать,вот не всё в мире подвластно словам, обязательно попробуйте этот сорт! Он восхитительный)
Валентина, добрый день!
У вас что ни описание – то прямо целый рассказ!
Вспомнилось, как однажды мои описания к сортам кто-то из покупателей назвал кинематографичными, но вот читаю я вас, и понимаю, что он еще ваши не видел )
"Тени исчезают в полдень" не смотрел, а с ягодами в Москве вообще беда, в супермаркетах одна пластмасса, так что вкуса настоящей черники я, скорее всего, и не знаю. Но знаю то, что голубика нравится мне больше, как-то она нежнее, деликатнее что ли, и кислинка у нее, на мой вкус, слаще, чем у черники, да и ароматика другая, очень характерная, узнаваемая.
Аромат цветущей яблони, лимон в сиропе, минеральная кислинка родниковой воды – любопытно вы это заметили!
Кстати, к слову о воде, нечасто встретишь человека, что варит кофе на размороженной родниковой. Интересно, я не пробовал.
Николай
Николай,добрый день! Спасибо за добрые слова.
У вас очень хороший слог, и вас приятно читать) так,что посетители очень даже правы в своих размышлениях,что касаются вас.
Валентина, благодарю вас, рад слышать!
Но я сейчас градус поэзии в описаниях заметно снизил, стараюсь писать лаконичнее, проще и несколько абстрагированно от своего личного опыта.
Но у нас с вами формат текста разный, вы делитесь впечатлением (и делаете это очень искренне, за что вам спасибо!), а я стараюсь облечь вкус в слово максимально емко и понятно для покупателя и, что немаловажно, чтобы ожидания у людей потом плюс-минус совпали )
То есть у меня цель в описаниях вкуса не своим впечатлением поделиться, а дать в некотором смысле взгляд со стороны. Хотя, конечно, от призмы опыта никуда не уйти.
Люди многое оценивают через предыдущий опыт; вкус — не исключение!
А вам ещё раз спасибо за комментарии!
Николай
Николай, добрый день!
Только сейчас прочитала ваш комментарий ,и хочу сказать,что вы правильно всё делаете.У вас в ответах соединяется и ненавязчивая личная точка зрения, и очень полезная для потребителя ( как новичка,так и профи) информация. Это очень ценное качество- немногие умеют связывать воедино "живой" слог и " сухой " текст.А на меня не смотрите,я еще тот великий " эгоист" ,который приходит " отдыхать" от офисного "сухого слога работы" к вам в комментарии). Всегда полезно разбавить рабочие будни " с округлым телом" ,яркими " дескрипторами" веселого отзыва)
Кофе очень достойный, с ярким ароматом тёмной ягоды (тутовника или, как здесь написано, голубики). Есть ещё какой-то сладкий цветочный аромат, вроде магонии.
Правда, возможно, я больше фанат группы C, т.к. та же Кедида пока что понравилась больше :)
Андрей, здравствуйте!
Да, Кедида хороша была, ничего не скажешь ))
В отношении С/D могут, да, индивидуальные предпочтения накладываться, например, сухая Эфиопия нравится более подкарамеленной (С), а мытая -- более кислотной (D) и т.д. Может, дело в конкретном лоте: Кедида была такой уникальной по-своему, звездочкой; Арича -- "рабочая лошадка", каноничная сухая Эфиопия, но _очень_ четкая, очень чистая и т.д.
У вас, я так посмотрел, все самые интересные новинки из обеих групп так или иначе в заказах мелькали, даже и предложить нечего ))
К слову, проверить можно на Кене -- сухая Эфиопия в С, но попроще, чем Кедида: вот кто из них больше приглянулся, она или Арича?..
Вот Кена как-то совсем не запала в память. Видимо, Арича для меня интереснее всё-таки :)
Андрей, спасибо за ответ,
Тогда больше похоже на индивидуальные предпочтения, ведь Кена была в С, как и Кедида.
Илья