Руанда Нгома
Зеленый кофе
Действуют накопительная программа и скидки. Подробная консультация по телефону +7 (499) 653-71-17.
доставка
способы оплаты
программа
Способ обработки: | мытая |
Регион: | Кавуму, сектор Кианика, округ Нямагабе, Южная провинция |
Высота произрастания: | 1830 метров над уровнем моря |
Упаковка: | грейн про |
Урожай: | 2016/17 г. |
Потенциал зерна:
Потенциал зерна (максимум 100 баллов) — это оценка сорта по системе SCAA, выставленная Ильей Савиновым, сертифицированным Q-грейдером. Пожалуйста, обратите внимание на то, что оценки SCAA выставляются исключительно во время каппинга сорта в светлой обжарке. |
85,00 |
Наконец-то к Бурунди Киримиро Махонда и Уганде Сипи Фоллз добавилась и третья Африка из той же ценовой категории. При этом Нгома, конечно, опережает и Махонду, и Сипи Фоллз по баллам в каппинге. 85 баллов за кофе с такой стоимостью – это очень хороший результат.
В воронке V60 Нгома проявляет себя ароматом «пьяной вишни» и карамели. Во вкусе чувствуется шоколад и сочная кислотность вишни. Когда кофе остывает, начинают проявляться цитрусовые. Затем кофе становится лучше, «собраннее». Кислинка вишни переплетается с кислинкой цитрусовых, что делает этот кофе живым, сочным, играющим.
Уверены, что у Нгомы есть все шансы стать одним из хедлайнеров нашей группы светлой обжарки.
Представим себе город Кавуму сектора Кианика округа Нямагабе в Южной провинции Руанды. Здесь холмы и плотные леса. Недалеко от Кавуму находится станция обработки Нгома, построенная в 2005 году с помощью USAID в рамках большой программы по обновлению кофейной промышленности Руанды, принесшей положительные результаты, один из которых – этот конкретный кофе.
На Нгому доставляют ягоды небольшие производители, возделывающие в среднем по 200 кофейных деревьев. Приемка ягод осуществляется на специальных пунктах, расположенных неподалеку от станции. Приемке подлежат только спелые красные ягоды, ведь это напрямую влияет на вкус кофе. Далее ягоды попадают в специальный резервуар с водой, позволяющий отделить «не совсем спелые» ягоды, которые всплывают. После этого спелые ягоды отправляются на депульпацию, за которой следует ферментация зерен в пергаментной оболочке, покрытых клейковиной. Ферментация длится несколько часов, после чего кофе несколько раз промывают и погружают в чистую воду на 24 часа. Далее влажный пачмент (зерна в пергаментной оболочке, очищенные в результате ферментации от клейковины) отправляется на африканские кровати, где женщины проводят дополнительную очистку – дефекты заметнее, пока пачмент еще влажный. После этого пачмент сушат до влажности в 11% в течение 10-14 дней. Сухой пачмент отправляется на склад, где он отдыхает в течение 30 дней перед тем, как отправиться на халлинг. Халлинг – это удаление пергаментной оболочки, в результате чего остаются зеленые кофейные зерна. Их еще раз просматривают женщины на предмет обнаружения дефектов, которые они отбирают вручную.
Кофе был завезен в Руанду в 20 веке. Сначала это были немецкие миссионеры, затем – бельгийские колонисты, заставлявшие население Руанды выращивать кофе в обязательном порядке. Производство кофе росло, а нормальной инфраструктуры для обработки кофе не было. Все это привело к тому, что руандийский кофе нередко воспринимался как дешевый кофе невысокого качества. Цены на Руанду в начале 1980-х гг. были особенно низкими.
После завершения гражданской войны в 1990-х гг. кофейному сектору было уделено особое внимание. Программа развития кофейной индустрии получила свое развитие в 2000-х гг. При поддержке правительства были построены новые станции обработки кофе, произведена модернизация имевшихся станций. Понемногу стало меняться отношение к руандийскому кофе на мировом рынке. Во многом продвижению кофе из Руанды послужили такие конкурсы, как Cup of Excellence и Gold Cup, на которых руандийский кофе не раз демонстрировал свои богатые вкусовые возможности.
Когда ожидается? Скучаю..,
Лина, добрый день!
Те же чувства и у меня. Из всего ассортимента именно Нгома запомнилась и запала в душу. Будем скучать втроём с Александром.
Уважаемые торрефактовцы, подскажите когда ожидать данный сорт обратно?
Как говорится "очень надо!".
С уважением.
Сергей, спасибо за теплые слова.
Этого сорта сейчас нет у поставщиков и нет никакой информации о предстоящих поставках.
Нашли альтернативу из Руанды – www.torrefacto.ru/catalog/roasted/rwanda-rugali/ – возможно этот вариант тоже придется вам по душе.
Екатерина, спасибо!
Сижу сейчас, в кружке Ругали. Наслаждаюсь.
Данный сорт похож на Нгома тем, что во вкусе есть дополнительная сладкая нотка. Но здесь она более интеллигентная, как будто сахара положил немного больше, но понимаю, что это не сахар.
В Нгома же сладость была более хардкорная, я бы сказал сладость гниения ягод. И это было очень необычно.
С уважением.
Лина, к сожалению, нет никакой информации о поставках этого сорта кофе. Мы тоже скучаем.
Пока нашли такую альтернативу: www.torrefacto.ru/catalog/roasted/rwanda-rugali/ - надеюсь, она напомнит вам любимый сорт.
Вернуть бы это вишневое чудо назад в ассортимент. :)
Вот и попробовал я сварить кофе в гейзере с использованием фильтра от аэропресса, как и советовал мне Сергей некоторое время назад (положить фильтр на корзину с кофе, а помол кофе чуть увеличить, так как фильтр добавит еще чуть давления, и при обычном, для гейзера помоле, вода будет с трудом проходить через кофейную таблетку).
Получилось просто чудесно! Как будто вишневый сок с добавлением кофе, на переднем плане ничего кроме вишни, кислинка вишни - прям бомба! очень сочная, объемная и яркая, а в послевкусии четко видны орешки и корочка черного хлеба. Очень сочно! Класс! И по-моему Руанда Нгома в таком способе заварки даже сочнее, чем в обычном способе (без фильтра аэропресса на корзине), и я кажись догадываюсь почему - фильтр отфильтровал "тело" напитка, которое собой чуть заглушало сочность и кислинку.
P.S. Сергею Плутахину большое спасибо за сей совет!
Наверное, это один из любимых кофе у меня тут, давно уже, был и остается. Богатейший аромат, идеальное сочетание ягодной кислинки с элементами шоколада. В воронке — больше прозрачности и кислинки. В аэропрессе — больше насыщенности и шоколада. А это долгое послевкусие — ммммм, чуть сладкое, чуть с горчинкой, чуть с кислинкой. Потрясающе вкусно! Короче — желаю, чтоб этот кофе оставался в асссортименте как можно дольше :) Вкусная цена тоже во многом плюс.
P.S. Хотя не буду скрывать, что хочется еще каких-нибудь новых сортов, которых давно не было, именно в группе "D". :)
Спешу вас расстроить — Нгома через какое-то время, возможно, пропадет ненадолго. Но мы ждем пополнений в группе D. Они будут, просто немного позже!
Ждем очень!
Сегодня заваривал Нгому в чашке. Очень интересно, с первых глотков о себе громко заявляет вишневая кислинка, которую на заднем плане сопровождает белый хлеб, а в послевкусии вдалеке видится слабенькая, ненавязчивая кислинка земляники.
Когда кофе чуть остынет, хлеб на заднем плане сменится на молочный шоколад.
А когда кофе еще чуть остынет то, в послевкусии перед земляникой появится чернослив, и так все останется до самого конца.
Сам кофе в таком исполнении относительно спокоен, не сильно яркий, может быть, кому-то он даже покажется тускловат в таком виде (Заваривание в чашке). А я бы пил такой кофе когда захочется отдохнуть от ярких, сочных красок, когда захочется чего-нибудь по-спокойнее
Андрей, добрый день,
спасибо, что делитесь впечатлениями — ярко и образно, как и всегда.
Мне, кстати, способ заваривания в чашке кажется одним из самых вкусных, пожалуй, кроме аэропресса. Именно в каппинге (а это и есть, по сути, заваривание в чашке), кофе часто раскрывается лучше всего. Мы завариваем 12 г кофе среднего помола на 180 г воды, через 4 минуты ломаем кофейную шапку, снимаем ее и минут 10 ждем остывания.
Насчет Нгомы — именно сейчас она мне очень нравится. Конечно, не такая яркая и кислотная, как другие Африки, но очень сбалансированная.
Здравствуйте Юлия! На счет яркости, конечно, ей легко найдутся конкуренты среди других африканских сортов, но на счет сочности и плотности Нгома по-моему со многими поспорит, в турке она очень-очень сочная, и как вы заметили, Нгома очень сбалансированная, ничего излишне не выпирает, все гармонирует друг с другом
Согласна с вами полностью. Мне в последнее время больше по душе хороший баланс, чем выпирающие ноты в вкусе.
В эспрессо Руанда Нгома интересна своими переливами во вкусе. С первого глотка яркая абрикосово-вишневая кислинка, абрикоса больше, а вишни - меньше, на заднем плане все это сопровождает орешек кешью, а в послевкусии четко видно какао.
Когда кофе подостынет, вишневой составляющей в кислинке станет больше, и таким образом, кислинка станет сбалансированной, а также ярче и сочнее.
Когда кофе еще подостынет, на заднем плане кешью сменится на жареный миндаль.
А когда кофе станет уже чуть теплым то, кислинка станет чуток водянистой, к орешкам на заднем плане добавятся древесные нотки, а послевкусие станет плотнее, и это уже будет больше похоже на молочный шоколад. Очень интересный кофе, очень понравился, люблю я такие переливы и метаморфозы :)
Шикарный кофе!
В гейзере Нгома получается таким приятным, сочным компотом, с первых глотков мощная, сочная вишнево-лимонная кислинка, со слегка бархатным шоколадным послевкусием с нотками какао, которое напоминает конфеты "Трюфель"
Когда кофе немного остынет, кислинка становится вишнево-черешневой. Мне понравилось, для разнообразия иногда хорошо пойдет
Прекрасный кофе! С первого глотка сочная, яркая, но не резкая вишневая кислинка на первом плане, когда кофе чуть подостынет, к вишне в кислинке добавится грейпфрут, а когда кофе еще чуть остынет, то между вишней и грейпфрутом встанет черешня, и сама кислинка в целом станет еще сочнее и ярче, и получится такой перелив - сначала вишня, потом черешня, и в конце грейпфрут.
И все это переходит в мягкое и ласковое шоколадное послевкусие, напоминающее шоколадное мороженое.
Мне очень понравился этот кофе, деликатный, ласковый, мягкий и при этом яркий. Очень здорово!
Андрей, спасибо! Нгома нового урожая просто отличная. Сегодня заваривали ее в каппинге, яркая вишня сглаживается мягким шоколадом и оставляет послевкусие садовых ягод. Впечатления только положительные!
Покупаю уже не первый раз. Очень вкусный, скорее мягкий, чем грубый вкус. Завариваю чаще в чашке. Кислотность чувствуется хорошо, все в меру. Также в моке, турке.
Брала зеленый. Обжарке поддается легко. Супер.
Татьяна, спасибо, что поделились впечатлениями!
Чашка — отличный способ заваривания для светлой обжарки. Не в первый раз замечаю, что в каппинге (по сути, то же заваривание в чашке) кофе получается вкуснее всего.
Хотя колодезная вода может быть слишком жесткой для кофе. Не знаете жесткость или минерализацию воды из вашего колодца?
Друзья, столкнулся с такой проблемой, при попытке смолоть Руанду для турки при помощи ручной кофемолки Hario происходит следующее: буквально через 10-15 секунд помола кофе, жернова забиваются и перестают молоть кофе, жалко что нельзя выложить фото, кофе забивает жернова и превращает их в сплошную скользкую поверхность. При помоле других сортов такого не происходит, например брал Кению Кариндунду и она прекрасно мололась в пыль для турки на этой же кофемолке. Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?
Алексей, добрый день!
Простите, потерялось ваше сообщение. Мы с таким не сталкивались применительно к кофе. Однажды на ручной Hario я попыталась помолоть сахар для сахарной пудры, вот тогда была похожая ситуация. Пришлось разбирать кофемолку, мыть и сушить жернова.
Предполагаю, что слишком мелкий помол, поэтому частички кофе забивают жернов. Попробуйте немного для Нгомы увеличить помол. У разных сортов — разная плотность зерна, поэтому и настройки кофемолки могут понадобиться другие.
У меня в Харио мини все норм.
В Харио мини не может быть все норм)уж извините;)
Вы про неоднородность помола? Это да. Но речь о другой проблеме.
Воистину вишневый кофе! Эту группу пробую впервые. Приятно удивлена (вернее, очень приятно удивлена). Густой, насыщенный, ароматный. Очень понравился! Теперь есть еще один любимчик :))
Алена, добрый день!
Спасибо за комментарий и добро пожаловать в группу светлой обжарки — рано или поздно почти все любители темного и среднего кофе до нее добираются :)
На самом деле именно в группе D "живет" самый богатый по вкусу кофе — это связано одновременно и с более светлой обжаркой, и с более высоким потенциалом (условно — качеством, условиями обработки) зерна. Рада, что вас не отпугнула высокая кислотность вы оценили этот кофе :)
Это мое первое знакомство с данным сортом. Обжарка - криворукая своя в газовой духовке. Вкус порадовал мощным хлебным духом)) Кислинку или горчинку особо выделить не могу, пока пробовала только в моке. Ровный, приятный, очень хлебный вкус (я это люблю), хотя, кислинка бы не помешала.
Обжарку стараюсь делать среднюю, не темнее вашей. Воду стараюсь брать с малой минерализацией.
Лина, добрый вечер!
Спасибо за комментарий — здорово, что вы сами пробуете обжаривать! Нгому мы жарим светло, под фильтр — если у вас получается чуть темнее, то и кислотность будет чуть ниже. В духовке, конечно, сложнее контролировать обжарку, но главное, чтобы вам нравилось!
И еще — кофе после обжарки должен пару дней полежать, пройти дегазацию. После этого, день примерно на 3й, он раскроется и даст максимум вкуса.
Читали наш раздел домашней обжарки? www.torrefacto.ru/blog/home/ Может, что-то оттуда окажется полезным :)
Кофе после обжарки выдерживаю, конечно.
Попробовала в аэропрессе. Заметила, тут кислинка выше. Интересно, почему?
Лина, добрый день!
По сравнению с мокой? Аэропресс — более щадящий метод приготовления по сравнению с мокой. Скорее всего, для аэропресса вы и воду использовали более прохладную, градусов 85-95 максимум. На более низкой температуре приготовления кислотность в любом случае будет выше.
А в моке вода закипает, чтобы пройти через кофейную таблетку, поэтому с большей вероятностью можно получить кофе более горький и менее кислотный.
Да, меня тоже смущает кипящая вода в моке. Но ведь итальянцы не дураки, пьют кофе из нее и радуются! Двоякое ощущение, где же истина...
Выходит, в моке получить отчетливую кислинку не получится?
Итальянцы ведь любители очень темной обжарки, вплоть до выступления масла :) В такой обжарке речи о кислотности уже особо не идет — в кофе остаются горькие темно-шоколадные ноты, орехи и, в общем-то, все. Можно сказать, что темному кофе мока "не страшна", потому что там нет тонких нот, которые можно было бы раскрыть (или, наоборот, которые можно случайно "погасить" кипятком). Светлая обжарка в любом случае получится в моке достаточно кислотной, но кислотность эта может стать неинтересной как раз из-за кипятка, потому что скорее всего на такой температуре потеряются тонкие нюансы.
Хотя и с мокой можно экспериментировать — например, не холодную воду заливать в нижний резервуар, а подогретую. В конечном итоге все — дело вкуса :)
Потрясающе, особенно в Кемексе - шикарный компот из сухофруктов.
Нгома хороша, особенно когда свежая (а у нас она как раз свежая :)
А еще скоро у нас появится Сипи Фоллз сухой обработки! Вижу, вы его заказываете время от времени. Можно будет наглядно увидеть, чем мытая обработка отличается от сухой, на примере одного и того же сорта :)
Было бы любопытно попробовать Сипи Фоллз сухой обработки
Попробовал сухой Сипи в каппинге, потом воронке и Колд брю. Очень недурно. Заказал с новой Руандой. На неделе буду дегустировать)
Пишите о впечатлениях :) Колд брю — не совсем мой формат, а вот в каппинге отлично!
Здравствуйте. Это моя первая покупка на вашем сайте и до этого опыта в приготовлении кофе у меня было не много(2 месяца), но все же. Обжарка от 10.06.17. Аромат(!), как и вкус лично меня удивил и порадовал. Впервые попробовал приготовить в турке из зерен свежей обжарки, но получилось очень даже здорово, горечи я не заметил, а вот кислинка была очень(!) даже приятной. Очень доволен заказом. Всем добра!
Павел, добрый вечер! Спасибо за отзыв и приветствую вас в рядах приверженцев кофе свежей обжарки :) Всегда приятно, когда первый заказ так радует! Нгома — отличный выбор для знакомства. Кислотность, конечно, высокая, поэтому что это кофе светлой обжарки (чем обжарка светлее, тем кислотность арабики выше, а с увеличением силы обжарки кислотность пропадает).
Отсутствие горечи — хороший знак, значит, вода, помол и способ приготовления подобраны верно. Надеюсь, и другими сортами останетесь довольны. Нужна будет помощь с выбором — обращайтесь! И в комментариях к сортам тоже много отзывов от тех, кто уже этот сорт продегустировал.
Здравствуйте!
Данный кофе порадовал очень приятной вишневой кислинкой на фоне шоколадного привкуса (эдакая вишня в шоколаде....так и хочется капнуть немного в чашку Рижский черный бальзам...,получилось бы божественно).Цитрусовый оттенок весьма легкий,еле угадывается.Вкус плотный (пью с сахаром).Мне понравился.Горчинки почти нет(так что сыпь в турку сколь душа пожелает).
Александр, здравствуйте!
Спасибо, что поделились мнением! В зависимости от урожая дескрипторы могут отличаться — это может быть и вишневая кислотность, и чернослив. Но шоколадный фон, конечно, остается всегда. Интересно сравнить кофе с сахаром и без сахара — впечатления тоже могут измениться :)
А горечь в сортах светлой обжарки, если они правильно приготовлены, действительно минимальна по сравнению с темной обжаркой, в которой горчинка, наоборот, выходит на первый план.
Может ценители напитка забросают меня камнями презрения,но без сахара как-то мне не очень...не сложилось.
Да нет, почему :) Мы сами пьем без сахара, но для этого есть причина: сахар искажает вкус, и вкусовые дескрипторы уже не будут такими ясными.
Завариваю по классической схеме, прерываю на 3:30, вкусно, все говорят о кислинке, а где она?)
Всеволод, простите за долгий ответ! Пропустили ваш комментарий. Кислотность обычно проявляется на остывании кофе. Первые глотки, пока кофе горячий, могут быть скорее горькими.
Если кислотности нет, причины могут быть такие: слишком высокая температура воды, слишком мелкий помол, вода с высокой минерализацией. Это приводит к тому, что кофе переэкстрагируется (перезаваривается) и уходит в горечь.
Особенно хотелось бы подчеркнуть минерализацию. На воде с высокой минерализацией (более 175 мг/л) кофе будет получаться менее интересным — такая вода просто не может раскрыть вкус. Ради эксперимента можно купить Бон Акву (бутылка — двухлитровая или меньше) и заварить кофе на ней. Возможно, сразу почувствуете разницу.
С этой Руандой я наконец понял, что не люблю апельсинку в кофе, за что Нгоме отдельное спасибо )). Нет, серьезно, понять, что именно НЕ любишь, не менее важно, чтобы в дальнейшем не ошибаться в выбором
Денис, спасибо за комментарий!
Вы имеете в виду именно апельсины, цитрусы, или кислинку в целом?
В любом случае, конечно, это очень важно — понять, что в кофе нравится, а что нет. Может действительно такая кислотность вам не подходит, а может еще не время и просто вы слишком быстро перешли на светлую обжарку ;) Можно еще со способом приготовления поэкспреиментировать: в моке достаточно насыщенный получается напиток, а вот в воронке или в аэропрессе — более легкий, больше похожий на чай.
Но я вас не отговариваю — в группе С тоже много вкусных сортов с меньшей кислотностью :) Если надумаете попробовать что-то из светлой обжарки в альтернативе — заходите к нам в гости!
Совершенно потрясающий аромат.
Вкус - яркий, насыщенный. Ярко выраженная кислинка несколько непривычна, но очень интересна.
Первый опыт светлой обжарки - и очень удачный.
Во френче что-то не зашло. Уж больно жидкий вышел. Но может моя ошибка. А вот в эспрессо раскрылся. Ягодки кислые. Очень круглый и спокойный. Нежный даже. Хороший кофе :)
Вкусно! Ароматно!
Руанда Нгома — это мой личный фаворит из группы "D". Кажется, этот кофе я брал чаще и больше всех других :)
Сегодня попробовал его не "классической" воронкой, а "по Скотту Рао" — оооо! Не скажу, что лучше или хуже, но явно вкус стал более объемным, может даже "округлым" (к сожалению, не уверен, что до конца верно понимаю этот термин, однако, предполагаю, что здесь он скорее всего пойдет), понасыщенней и поплотнее. Аромат — чудо, вкус прекрасен... да я уже в общем все описывал :)
Короче, спасибо вам за этот сорт и держите его, пожалуйста, в ассортименте и дальше! :)
P.S. У жены еще это тоже любимый кофе. Она отзывы тут не пишет, но давно уже Руанду эту в воронке очень любит. Вообще реально супер кофе. Самый наверное вкусный и при этом как бы "универсальный".
Первый раз заказывала у вас кофе, с этим сортом знакома и заказала сразу 2 большие упаковки. В итоге кофе явно не светлой обжарки, и я даже не знаю рисковать у вас ещё брать или будет тоже самое
Обжарка от 25.02 отличная! Кофе ароматный, наверно любимый мой сорт. Мч тоже очень понравился, даже стал пить кофе без сахара (я думала это невозможно). В общем спасибо, буду брать еще!
Елена, добрый день!
Ваше февральское сообщение мы просмотрели, к сожалению. Но рада слышать, что ситуация с Нгомой исправилась!
Насчет сахара — в определенный момент многие любители светлой обжарки действительно отказываются от сахара :) Кофе сам по себе сладкий, и с точки зрения органолептики без постороннего сахара вкус ощущается ярче и чище.
Что касается февральской обжарки, будем рады прислать вам какие-то сорта (или Нгому, если хотите) на замену. Если возникнет такая необходимость, напишите мне на julia@torrefacto.ru, и я помогу :)
Спасибо, вместе с предыдущим заказом мне уже подарили пачку этого кофе :)
Кстати, не могли бы вы его отметить выполненным, а то он до сих пор висит как активный?
Конечно! Готово :)
Делал Заказ №3304547 от 02.12.2016
Долго не решался оставить отзыв. Пришел кофе без вкуса и явно не светлой обжарки. Пытался и в турке и в капельной кофеварке и в кемексе - ничего не помогло! Это самый безвкусный кофе за мою жизнь. Ни о какой кислинке и речи нет. Пробовали еще три человека - никто не прочувствовал. Написал, т.к. зашел случайно в кофейню BARISTA HOME в городе и специально заказал кислую Африку в кемексе - это было чудо. Вкус до сих пор на губах. Что же было с тем кофе, не могу понять.
Альберт, добрый вечер!
А почему не решались? Очень зря. Случаи бывают разные, переменных тут много: начиная от помола, рецепта и минерализации воды, заканчивая действительно более темной обжаркой батча.
Не знаю, к сожалению, вашу марку воды (то есть ее минерализацию), но в первую очередь всегда можно попробовать варить кофе на воде с низкой минерализацией (120-170 мг/л, это должно быть указано на этикетке). Мы для примера всегда калибруемся на Бон Акве.
Второе - можно попробовать настроить рецепт. Турку и кемекс как именно готовили? Хотелось бы узнать, как у вас ведут себя в домашнем приготовлении другие "светлые" сорта, но вижу, что вы пока только Нгому у нас попробовали.
Вообще довольно странно, у Нгомы выраженный вкус. Если хотите, давайте вышлем вам новую упаковку с ближайшей обжарки для дальнейших экспериментов. Проверим, в чем дело.
Ну я никогда не пробовал с кислинкой, потому и не знал какой вкус д.б. А недавно попробовал в кофейне, вот и написал. Воду я покупаю в будках на улице, воду в будки поставляет местная фирма Хрустальный Колодец, минерализация 0,4-0,8 гр/л.
Жесткость менее 7мг.экв/л, катионы-кальций 50-90, анионы сульфат менее 40, хлорид менее 25, гидрокарбонат 250-500, магний 20-50, натрий+калий 30-60.
Юлия буду рад, если дадите второй шанс оценить этот кофе!
Альберт, добрый день!
Спасибо, что написали параметры воды! Какая высокая минерализация у "Колодца": 0,4—0,8 мг/л. Для кофе это много, такая вода не позволяет его вкусу раскрыться. 0,12—0,17 мг/л — нужный диапазон.
Давайте так сделаем: мы вам с ближайшей обжарки отправим Нгому, а вы попробуете дома заварить одновременно две порции, на БонАкве из магазина и на "Колодце", и сравните вкус в двух чашках. Уверена, разница будет заметная!
Летом на мастер-классе по завариванию воронки V60 мы для гостей специально проводили такой тест, только в качестве воды с высокой минерализацией брали "Шишкин лес" (там где-то 3 г/л). На "Шишкином лесе" стабильно получается то, что вы описали: кофе без всякого вкуса.
Попробуйте! А насчет заказа я с вами свяжусь по почте.
Сижу допиваю Нгому обжарки аж 17 декабря 2016 года!
Специально растянул на месяц!
На самом деле, Нгому до этого уже заказывал по осени, тогда вкус стабильно уходил в кислоту и к концу пачки уже поднадоел.
В этот же раз все совсем по другому. После глотка на рецепторах остаётся очень вкусный шоколад, вишня присутствует, но, наверное, не такая яркая по сравнению с воронкой, как здесь пишут в отзывах.
Тем не менее, в среднем, консистенция и вкус напитка, приготовленного в турке, мне нравится больше!
Стоит пару слов сказать о диком и своенравном африканском характере Нгомы, проявленном в моей турке, из-за чего я ассоциирую его с чем-то женским)))
Пока кофе варится на плите, турка беспрерывно подскакивает, отбивая чечетку, шипит и как-будто капризничает)) Ни разу не удалось во время поймать момент, чтоб пенка не начала переливаться за края турки (кто юзает керамическую турку поймёт о чем я).
В конце приготовления прям слышно, как кофе пытается вырваться наружу. И даже пристальное внимание, когда снимаешь турку спустя секунду после поднятия пены, не помогает предотвратить перелив.
То есть любой другой кофе при одинаковых исходных спокойно, без всяких там "истерик" :D готовится, и как бы вовсе не против, чтоб ты им насладился, но в случае с Нгомой просто необходимы внимание и я бы даже сказал ухаживания, в виде предварительного снятия и перекладывания пенки в чашку))) При всем при этом, абсолютно не гарантируется, что все пройдёт гладко и без фэйлов!
И ещё, помол "в пыль" даёт результат хуже чем помол чуть крупнее, какой даёт средняя ручная кофемолка как самый мелкий из возможного для неё.
TF, благодарю! С Нгомой было "весело" и вкусно!)))
Владимир, спасибо, очень классное описание Нгомы :)
Изменение вкуса, скорее всего, связано с тем, что урожай новый. А вот "взрывной" характер при заваривании в турке — не могу пока ничем объяснить :) Завтра, если осталась Нгома с последней обжарки, попробуем тоже заварить и проверить! Правда, турка у нас медная, не керамическая, но посмотрим, что получится.
Эту Руанду Я уже заказывал. Обжарка от 27.08.16. вердикт был неутешителен: не понравилась. Отзыв есть ниже.
Я обещал к ней вернутся, и вот по истечению трех месяцев она опять со мной, заказал обжаренные и зелёные зёрна.
На это раз Руанда меня очень, очень обрадовала. Аромат свежезаваренного кофе сладковато карамельный и вишня, рецепторы радуются!!! Этому так же способствует сервировочный чайник, убедился на своем опыте. Всем рекомендую!!! В аромате не меньше кайфа чем во вкусе.
Во вкусе явно доминирует вишня, очень гладкая, нежная и приятная. Наслаждаюсь каждой чашкой. Горечи нет вообще даже в своей домашней обжарке в казане, а она получилась у меня потемнее. В ней та же вишня, но не компотная, а какая-то алкогольная плюс карамелька, шоколад. Напомнила шоколадную конфету с вишнёвым ликёром круто!!!
Руанда Нгома оправданна единогласным решением!!!
Чермен, добрый вечер,
супер, очень рада за Нгому! Думаю, новый урожай поспособствовал :)
Здравствуйте. При отрывании пакета с кофе был приятно удивлён ярчайшим запахом Руанды. Мои ожидания оправдались в полной мере - изумительный вкус! Очень хорошая плотность и глубокая, стойкая кислинка. Горечи никакой не почувствовал, хоть я и не против неё. В целом удачная обжарка, спасибо за Ваш труд.
Павел, добрый вечер,
спасибо, что поделились впечатлениями! Рада, что они оказались приятными, Нгома - хороший сорт, один из моих фаворитов :)
Прекрасный кофе! Вишнёвой кислинки не обнаружила, но вкус свежего качественного чёрного хлеба с шоколадным маслом и пряностями просто завораживает. Хотя лично я не люблю ни чёрный хлеб, ни шоколадное масло. Тут что-то похожее, но другое. С огромным трудом ограничиваю себя до трёх по 300,0 кофе в день, очень гармоничный и, я бы сказала, романтический вкус. Дочь говорит, что остывший, он тоже великолепен, пока не пробовала. Вообще, кислый кофе не люблю, но это совсем другой случай, тут кислинка очень кстати. Брала перед Новым Годом, расцениваю как Подарок! Огромное спасибо за это чудо!
Татьяна, добрый день.
Спасибо, что оставили свой комментарий!
Здорово, что Руанда изменила стереотипы "кислого" кофе, и я скажу даже больше: мне кажется, что теперь сорта с кислинкой в целом будут вами восприниматься иначе, так как естественная кислотность кофе - это всегда плюс, без которого не может быть полноценно сформирован вкус. Поэтому я очень рад, что вы эту кислинку "распознали", и она пришлась вам по душе! Руанда в целом очень вкусный сорт, несмотря на его относительно недорогую стоимость в его классе.
Обязательно попробуйте наши Кении! )
Спасибо и приятного кофепития!
Не понравилось. Кислинки чересчур, а с молоком совсем кошмар. Обжарка 12.11. Не знаю что думать, то ли просто не мой кофе, то ли в морозилке перележал, то ли он не для турки. Раньше пробовала Махонду тоже из D группы с такой же кислинкой. Очень вкусный, жаль нету больше.
А может вода не подходит? Буду пробовать с другой водой.
Ирина, добрый вечер.
Большое спасибо, что поделились своим комментарием!
Да, кислинка в этом кофе явно доминирует и выходит на первый план. Я, например, очень люблю кислотные сорта! Но также хочу отметить, что высокая кислотность свойственна практически всем сортам светлой обжарки, за исключением некоторых, в которых она просто не так выражена.
Если вы предпочитаете кофе с молоком, то я бы посоветовал вам обратить внимание на более классические сорта темной или светлой обжарки из наших групп B и C. Они более плотные и насыщенные, а также обладают характерной горчинкой и низкой кислотностью.
Вода, конечно, легко могла повлиять на вкус, но по большей части неподходящая вода наоборот убила бы кислотность кофе, а не подчеркнула...
Ирина, подскажите, пожалуйста, а чем именно вам не понравилась кислинка в Руанде, если вы уже брали подобные сорта?
Заранее спасибо за ваш ответ.
Поздравляю вас с наступившим Новым годом и желаю всего самого наилучшего и светлого!
Добрый вечер, Сергей.
И вам всего наилучшего в наступившем году и отличного настроения!
Вот сложно описать почему мне не понравилась кислинка. Не спец я в кофе) Из D группы я раньше брала только Махонду. Но видимо кислинка кислинке рознь. В Махонде она какая-то нежная что-ли, а в Нгоме грубовата, как будто лимон выдавили в чашку. Почитав отзывы, удивилась даже что кто-то отмечает горечь.
Но вы меня натолкнули на мысль поэкспериментировать с более минерализованной водой. Хотя вообще ерунда может получиться, но попробовать то можно )))
Группа В мне нравится больше, но когда такой большой выбор сортов, то попробовать хочется все, и С и D и А. Почитаешь только описание и уже слюни текут.
Да и не зря же говорят, на вкус и цвет товарища нет.
Ирина, большое спасибо за ответ и за пожелания! )
Понял вас. Да, то что на вкус и цвет все мы разные - это определенно!
Воду в любом случае лучше использовать с низкой минерализацией, так как кофе, сваренный на такой воде, лучше раскроется. Ну а в целом, безусловно, стоит пробовать и экспериментировать! Буду очень рад, если ваши эксперименты приведут к желаемым результатам!
Удачи!
В первый раз заказал Руанду 7.09 и влюбился в неё,когда она была сортом недели.В этот раз перед праздниками взял 600 граммов и ждал,что будет так же волшебно.Последниие пару раз брал и ждал то же самое.Но не удалось.Сейчас PH воды 8, минерализация 170-180,когда пил впервые,вода была хуже.Способ заваривания такой же.Зерно/вода 1/17.Еще попробовал 250 воды и 18 зерна.Ничего не помогло,я очень расстроился.
Амир, добрый вечер,
Спасибо за ваш комментарий!
Уже два дня пью Руанду Нгому обжарки 17 декабря. В Аэропрессе и с двойным фильтром. Соотношение делаю 1:15 и температуру воды 85 градусов. Время заваривания 2 минуты. Получается очень плотный и при этом чистый кофе. На остывании можно ясно различить вишню или чернослив.
Рекомендую вам использовать воду с показателем PH 7, а температуру заваривания использовать 92 градуса. Это должно вернуть баланс.
Попробуйте и пишите о результатах!
ph 7,я промахнулся по клавише
Амир, понял вас.
Осталось проверить температуру ;)
Перезаварил в аэропрессе по Вашему рецепту.Чашка плотная,да,но толком ничего не изменилось и вышла землистость,не понравилось, извините.
Амир, добрый день!
Сожалею, что вам не понравилась Руанда Нгома. Если желаете, мы пришлем вам замену. Безусловно, вкусы у всех разные, поэтому мы всегда рады помочь подобрать что-то.
Я вижу вы используйте фильтрованную воду Аквафор и Сестрица, возможно, в воде либо совсем нет минералов, либо их очень много, тем самым истинный вкус кофе искажается. Дмитрий проводил эксперимент с водой и готовил кофе в аэропрессе, вот что у него получилось:
www.torrefacto.ru/blog/water-for-coffee-mini-review/
Эта информация актуальна для любого сорта кофе, надеюсь она будет полезна.
Еще раз спасибо за ваш комментарий!
Было бы замечательно получить замену.На Ваш вкус что-то сочное,ягодное из группы D.Спасибо.
Амир, добрый день!
Спасибо, со следующей обжарки обязательно отправим вам замену!
Я Вячеслав. Честно говоря, насчет первого пакета я тоже не уверен - просто я получил такой кайф от пакетика Явы Джампит, полученного в подарок, который выпил сразу же, и после этого тот первый пакет Нгомы по сравнению с Явой не сильно радовал, не помню насчет горечи, тут и личные обстоятельства вмешались, не буду об этом. Вот этот второй пакет уже нет сил пить, если честно. Тут насчет горечи 100% уверен.
3 пакетика Нгомы от 10 сентября выпил с большим удовольствием.
Нет, первый пакет был определенно хорош. Тут же, во втором, даже кислинка из-за горечи с трудом угадывается.
Вячеслав, добрый день. Действительно, странная ситуация. Затрудняюсь сказать, действительно ли повлияли на вкус перепады температуры, о которых вы написали выше, или дело в обжарке.
Если с того времени, как вы заваривали кофе обжарки 10 сентября, у вас остался тот же способ приготовления, та же вода, то, возможно, кофе мог быть пережарен. Чтобы это проверить, давайте вышлем вам замену Нгомы с ближайшей обжарки и посмотрим, изменится ли вкус.
Да, Юлия, было бы отлично, если бы вы прислали пачку Нгомы с ближайшей обжарки - интересно, в чем проблема. Часть попробую сразу, другую часть кину в морозилку, потом сравню результаты. Ну и на выходных разберусь с двумя оставшимися пакетами Нгомы, которые лежат в морозилке. Заранее спасибо, о результатах напишу тут.
Вячеслав,
конечно, спасибо. Будем ждать от вас новостей о двух пачках, которые еще не открыты.
Относительно замены я отправила подробности письмом на вашу электронную почту.
Коротко свои наблюдения. Сменил воду, тут помогли советы Дмитрия и Ильи, которыми они делились в своих статьях. Как-то ранее я недостаточно внимания уделял вопросу выбора воды, согласен, что лучший кофе получается из всякой мертвячины, малопригодной для питья, так что и горечь ушла, допил даже 2 оставшихся с той обжарки пакета. Обжарка определенно сменилась по сравнению с сентябрем, сентябрьская выигрывала. Ну а то, что при всех этих переморозках в процессе доставки кофе теряет со временем во вкусе, и первый пакет лучше последующего, а последующий оказывается чуть лучше кинутого в морозилку, но уже гораздо хуже первого, достаточно понятно с точки зрения физики, Америку тут я не открываю, претензий к вам никаких - это мой выбор покупать кофе именно у вас. Хотел заказать на праздники еще Нгомы, но смысла от такого перемороженного кофе немного, в пятницу вечером, через неделю после обжарки.
Вячеслав, спасибо, что поделились наблюдениями! Рада, что статьи о воде помогли улучшить вкус – вода действительно может как раскрыть, так и загубить кофе, это интересно было бы попробовать хоть ради эксперимента: кофе на "Шишкином лесе" и кофе на "БонАкве".
Конечно, заморозка в морозильной камере - это всегда вынужденная мера и компромисс. Но все-таки вкус кофе сохранится лучше, чем если хранить его при комнатной температуре.
Сожалею, что вы отказались от заказа. Перед новым годом задержки в доставке – не редкость, так было в прошлом году, случилось и в этом. Партнер в Ростове Максим должен был связаться с вами вчера, насколько я знаю, и предложить вам все-таки одну пачку из вашей посылки на пробу.
Следующая обжарка будет 7 января, заказ уже возможен. Пишите, если могу еще чем-либо помочь!
Люблю Нгому, от 29 октября ни у кого не было претензий по обжарке? Первый пакет был хорош, второй из морозилки - какая-то горькая дрянь, остальные 2 пакета еще не пробовал. Наверное, не стоило заказывать много кофе - все эти повторные заморозки/разморозки с наступлением минусовой температуры за окном не очень хорошо сказались на кофе.
Илья, за 29/10 не скажу, но я брала обжарку от 05/11 и впечатления те же. Невозможно горькая дрянь :( Первый раз такое разочарование, перепробовала уже несколько десятков сортов и тут такое. Не замораживала, поэтому не думаю, что в вашем случае проблема в этом. Может просто не мой сорт, но вкус крайне подозрительный при заявленной то горечи в описании. Изменение помола не помогло. Жаль.
Дарья, добрый вечер!
Сожалею, что Нгома не оправдала ожиданий. А какую воду используете? Излишняя горечь при приготовлении светлой обжарки может быть связана с высокой минерализацией воды. Этот показатель должен находиться в пределах 120-170 мг/л. Можно провести опыт с обычной Бон Аквой из супермаркета и посмотреть, изменится ли вкус.
Помол - для светлой обжарки в турке лучше брать крупный, а не классический. Кофе до кипения тоже лучше не доводить.
Вообще, если сможете подробнее описать ваш способ приготовления, может попытаемся его "настроить"? Возможно, получится добиться нужного вкуса.
Юлия, здравствуйте! Благодарю вас за рекомендации, эксперименты немного помогли спасти ситуацию, но для себя я сделала вывод, что этот сорт - не мой. Странный земляной привкус (мне этот кофе напомнил пуэр, если будет уместно это сравнение). И довольно сильная горечь, всё-таки, есть. Ну ничего. Я остаюсь вашей ярой поклонницей и сортов-любимчиков у меня много. Пользуясь случаем, поздравляю с наступающим Новым годом компанию и желаю всяческих успехов в 2017! :-)
Дарья, спасибо за обратную связь!
Рада, что провели эксперименты. Особенно эксперимент с водой - он для любого кофе применим :) А кофе у вас с последней обжарки, 17 декабря? Земляной привкус – это, конечно, не совсем характерно. Если хотите, добавим еще одну Нгому к вашему следующему заказу, чтобы окончательно убедиться. Обжарки начнутся с 7 января, если скинетее нам на почту номер следующего заказа, добавим замену.
Спасибо вам за пожелания! Вас тоже с наступающими праздниками :)
Юлия, здравствуйте! Кофе у меня был с обжарки 05.11. Обратила внимание, что комментатор выше тоже отметил земляной привкус. Признаюсь, буду рада, если в следующем заказе вы добавите замену. Я давно с вами, но такое разочарование было впервые. Спасибо и всех благ!
Дарья,
конечно, в любое время, когда разместите заказ, скиньте мне его номер на julia@torrefacto.ru, я все организую. Хотелось бы реабилитировать Нгому – землистый вкус для нее нехарактерен.
Илья, хотя вы же говорите, что с первым пакетом всё было в порядке. Странно.
Шикарный вкус, очень яркий во френч прессе.
Это первый сорт светлой обжарки который мы попробовали, и хочу сказать что светлая обжарка внушает уважение.
Илья, здравствуйте!
Спасибо за комментарий. Я считаю, подходящий сорт для знакомства со светлой обжаркой. Рада, что Нгома вам пришлась по душе! Для дальнейшего знакомства также рекомендую Ява Джампит – он не слишком кислотный, но в то же время сохраняет все преимущества светлой обжарки. Если потребуется совет по выбору сорта, пожалуйста, обращайтесь!
Всем здравствуйте!
Это третий кофе который я заказывал, всё-таки светлая обжарка не для меня! Насчет кофе могу сказать- мягкий не крепкий, вишневая кислинка сильная, распознается в первый глоток. С этим сортом просыпаться в самый раз, но светлая обжарка на любителя, думаю...
Способ: капельная кофеварка!
Александр, добрый вечер.
Огромное спасибо за то, что поделились своим мнением относительно светлой обжарки и этого сорта в частности!
Действительно, на первый взгляд сорта светлой обжарки могут показаться совсем не тем, что мы привыкли ощущать в кофе, но именно такой формат может полностью раскрыть весь вкусовой диапазон кофейного мира, ведь в каждом сорте (особенно спешиэлти класса) заложен свой неповторимый вкус, который помогает раскрыть именно светлая обжарка.
Но, безусловно, вкусы у всех разные, поэтому мы всегда рады помочь подобрать что-то и из более классического сегмента, где также довольно много интересных и вкусных сортов!
Еще раз огромное спасибо за ваш комментарий!
Будут вопросы, пожалуйста, пишите!
Отличного вам вечера и настроения!
Была в отъезде, и моя посылочка ждала меня в отделении неделю. Первой открыла Руанду Нгому. Браво! мой фаворит, как и Кения Гичатаини. Вишня и шоколад, так красиво.
Аида, здравствуйте.
Большое спасибо за отзыв!
С возвращением! ) Приятно, что наш кофе, как всегда, смог порадовать вас своим вкусом! Тем более, что недельный срок - оптимальный период для того, чтобы кофе полностью сформировал свой профиль. В это время он на максимуме своих вкусовых возможностей!
Приятного вам кофепития и отличной недели!
Руанда Нгома -моя любовь с первой чашки! Много лет была приверженцем кофе сильной обжарки, наличие кислинки в кофе казалось мне недостатком. И не знаю, как сложились бы мои дальнейшие взаимоотношения с кофе группы D, не отведай я из любопытства именно этот сорт кофе. Руанда Нгома среди других сортов кофе для меня пока остается фаворитом. Нравится аромат в зернах, интересно наблюдать, как он меняется при помоле, нравится вдыхать фруктово-ягодную аромат в горячем воздухе при приготовлении кофе. Очень интересный и ненадоедливый вкус напитка, яркий и объемный. Нравится наблюдать, как он меняется при остывании, напитка и при старении зерна.
Надежда, здравствуйте. Какое красивое описание получилось, супер! Очень рада, что вы нашли "свой" сорт среди всего многообразия.
Ну и, конечно, добро пожаловать в "лагерь светлой обжарки". Уверена, у вас появится еще много любимых сортов. Если нужна помощь в выборе – пожалуйста, пишите!
Очень хороший кофе на каждый день. Вот прям всего в меру, но в то же время "интересное" все в меру, а не скучный кофе.
Правда, как мне показалось, в аэропрессе очень легко его не довести/перезаварить. Но со 2-3 чашки вроде поймал волну и совсем хорошо теперь.
Даже жалко, что взял 450 грамм, а оно сортом недели стало :) Взял бы еще, но лучше, думаю, свежим брать.
Первый сорт, заказанный на торрефакто - восторг. Никакой горчинки, потрясающий запах, отличный вкус. Кофе отлично реагирует на добавки (сахар, чеснок, корица) и на разведение молоком.
Добрый день,господин Гаврилов! Не пробовали ли Вы заваривать с перцем? Если пробовали или знаете как - пожалуйста,поделитесь технологией. Спасибо
И правда хорош — ни малейшей горчинки, сочный, при остывании меняется в какой-то очень необычной плоскости, пока не понял в какой, но переход приятный.
Пропала кислинка в последних обжарках(пью сейчас 10.09), по сравнению с летними обжарками.
Стали жарить темнее? Зерно из другой партии отличается?
С молоком получается мягкий насыщенный кофе
У кофе прекрасный многогранный запах с оттенком шоколада и фруктов. Вкус мягкий, плотный. Пьем без сахара, с молоком. Заказывали уже пару раз и на этом не остановимся :)
Отличное зерно за свои деньги. Порадовало полное отсутствие негатива. Ни горчинки, ни дефектов. Не требователен к прямоте рук. Сложно испортить. На остывании становится лучше, кислинка усиливается.
В то же время из-за бюджетности зерна, ощущается некая лишняя плотность, кирпичность. Как будто обжарка более темная чем под пуровер. Легкий компот выварить не получится. Долгое послевкусие скорей как от американо.
Полагаю в турке или в моке будет самое то.
Утащил его на работу. Готовлю в фильтр кофеварке. Подобрал профайл. Очень доволен И коллеги тоже )
Повторюсь, за эти деньги это очень хорошее предложение. Что-то лучшее будет стоить минимум вполовину дороже.
Нашел профиль обжарки, при котором Нгома превратилась в чистый фруктовый компот, вишнево-цитрусовый в основном, но и не только.
Подносишь чашку ко рту, - запах кофе, отпиваешь - компот! Бедный организм в недоумении......... разрыв шаблона!
Кофе - в послевкусии только и при остывании появляется, при этом кислинка усиливается, но всё равно остается приятной.
Нгома - удивительное зерно!
Новый фаворит!!! Потрясающая наисвежайшая кислинка. Сейчас беру только этот кофе, даже не хочется пробовать новое.
Тут конечно отзывы настоящих искусителей кофе, что очень помогает ориентироваться в этом бездонном кофейном океане, начинающим любителям кофе.
Спасибо всей команде torrefacto за прекрасную работу :)
Руанда оказался прекрасным кофе с мягким, не горьким вкусом и с обалденной кислинкой, которая очень для меня похожа на бруснику))) Которая раскрылась с первого глотка. Пил и хотелось ещё)
Евгений, добрый вечер!
Весьма успешный опыт с Руандой. А мы на последних дегустациях решили, что все-таки чувствуем в ней чернослив.
Если вам близка брусника, то вам могут понравиться еще Колумбия Сан-Паскуаль www.torrefacto.ru/catalog/roasted/colombia-antioquia-san-pascual/или Бразилия Бау www.torrefacto.ru/catalog/roasted/brazil-maracatuai-bau/.
Оба – сухой обработки, поэтому в них будет чувствоваться характерный перебродивший фермент, но красные ягоды угадываются и в одном, и в другом. Паскуаль немного поярче.
Это если интересно сравнить мытую обработку, как у Руанды Нгома, с сухой. У мытой обработки более мягкая, "чистая", кислотная чашка, у сухой – более насыщенная.
И еще, если вас привлекают во вкусе красные ягоды, то Кения Гичатаини www.torrefacto.ru/catalog/roasted/kenya-gichathaini/. Главный вкусовой дескриптор – красная смородина.
Юлия, спасибо за рекомендации:) Будем пробовать всё и искать свои вкусы на каждый день! Спасибо всем вам)
Мне Руанда непонравилась;(
Запах из пакета превосходный, но сам непиток получается горьковато-кислый. Горечь уходит когда напиток практически остыл. Цвет темнее чем другие сорта группы D. И Фкус ближе к группе C. Это либо особенности Руанды либо обжарка от 27.08.16. такая получилась.
Посмотрел очередной обзор Ильи. Это окозалась именно Руанда. И действительно мне не покозалось. Цитирую Илью "кофе чуть-чуть темнее светлого энзимного уровня".
Чермен, спасибо за комментарий! Кислинка на остывании всегда усиливается, а вот с горечью нужно что-то делать. По вашему описанию, слишком уж она сильная получилась для уровня "чуть темнее энзимного".
Я бы попробовала снизить экстракцию, то есть попробовать двигаться в сторону увеличения помола. Так пролив будет быстрее, время контакта кофе с водой снизится и экстракция станет немного ниже. Интенсивность горчинки, возможно, снизится.
Наш обжарщик Сергей Табера, чтобы дополнительно снизить горчинку, использует для заваривания воду чуть меньшей температуры (80-85С). Это, думаю, тоже может поменять ситуацию!
Пробовал снижать время не особо помогало! Когда попробую светлые новинки вернусь к Руанде. Если она конечно ещё останется;)
Руанду Нгома привезли мне в подарок, низкий поклон Torrefacto за это! Очень бодрящий и вкусный кофе! Буду заказывать
Наталья, спасибо! Здорово, что подарок пришелся по вкусу!
Замечательный кофе, на редкость удачное пополнение ассортимента!
"Цитрусовости" в кислинке не ощутила, она показалась мне более сладкой и больше напомнила сливу + легкий шоколадный оттенок.
Вкус мягкий, освежающий, сорт очень хорош для летнего кофепития, а в жару холодный из холодильника просто прелесть что такое!
Обжарка от 30.07 очень хороша.
Ольга, спасибо за отзыв! Вы очень хорошо этот кофе почувствовали, в нем действительно есть слива, вернее чернослив!
Когда мы составляли описание сорта, пробовали Нгому с сэмпл-обжарки (когда жарят 100 г в маленьком ростере для оценки вкуса). Мощность и энергия в маленьком ростере распределяются иначе, чем в большом, вот дескрипторы и различаются. Здесь однозначно чернослив! А этикетки будем переделывать :)
Очень много Silverskin,самостоятельная обжарка не совсем пригодна.
Это если на сковородке. А феном - количество шелухи значения не имеет, всё равно вся улетает.
Олег, подскажите пожалуйста про обжарку феном. Можно просто ссылки на толковые материалы.
Оставьте эл.почту, я написал немного - здесь не поместится ;-)
borovikov468@mail.ru
Заранее спасибо!
отправил.
borovikov468@mail.ru
Заранее спасибо!
Отличный кофе с достаточно сильными ароматами и вкусами вишни. Очень сочный, в меру сладкий и весьма интересный кофе.
Провел с ним небольшой эксперимент. использовал два вида воды, отличающие минерализацией, у одной 100 - 300, вторая 200 - 400. Саму воду по вкусу не отличишь, пил и ту и другую много и долго. эксперимент делал чисто ради интереса, думая, что разницы не будет. На мое удивление, чашка с водой с минерализацией 100 - 300 оказалась заметно ярче и интереснее другой, и жена это так же подтвердила.
Так что не забываем использовать правильную воду, чтобы получить от кофе максимум удовольствия!
Алексей, спасибо за комментарий!
А что Шишкин Лес с кофе делает - мы с вами имели возможность в этом убедиться сами :)
Мне на вкус более минерализованная вода все чаще и чаще напоминает вкус зубного порошка, разбавленного водой.
Илья
В том то и дело, что шишкин лес он и по вкусу сильно отличается. Такая вода просто убивает кофе, выравнивает все нюансы до уровня старбакса. Интересно было попробовать две разные воды неотличимые на вкус, но с разной минерализацией. И даже тут эта разница оказалась заметной, что я и не ожидал даже.
Алексей, понял! Спасибо за уточнение.
Замечательный кофе по супер-цене. Из пачки сильно пахнет шоколадом, а в воронке что-то непонятное, но очень вкусное. Наверное, любимый кофе из группы D
Вчера варили Нгому с гостями. Остановились на дескрипторе - чернослив. Особенно в аромате!
Отличный сорт для турки! Пробовала в аэропрессе (мой стандартный способ), фильтре, но всё время чего-то не хватало, и горчинка на фоне лёгкой общей размытости давала себя почувствовать. И вот наконец решила сделать в турке. Молола не в пыль (не люблю её на зубах), но всё равно достаточно мелко. Пропорция моя стандартная 9гр на 100мл воды. Получилось великолепно! Плотный, насыщенный, как-будто уже добавлена гвоздика и что-то ещё. Горчинка преобладает над кислинкой, но не мешает. И главное - аромат: правильный, мощный, с каким-то своеобразным, но хорошим оттенком. Прямо концентрат отличных ощущений! Первый раз после Шилчо пишу восторженный отзыв. Нет, это конечно не Шилчо (хнык-хнык...), но неожиданно взрывной по положительным ощущениям сорт. И - именно в турке. Буду брать ещё и попробую жарить самостоятельно, хотя ваша обжарка - идеальна :)
...А Шилчо больше не будет?
Наталья,
Ух ты, как вам Шилчо-то запал в душу )
На мой взгляд, Шилчо был еще одной прикольной мытой Эфиопией, не лучше и не хуже, чем другие. Поэтому все мытые Эфиопии группы D имеет смысл рассматривать, когда мы говорим о Шилчо. Это и Нотс фэмили, и, например, предстоящие варианты - взял тут одну Лиму покрутить, надеюсь, будет вкусно.
Именно "того самого" Шилчо, думаю, не будет никогда. Кофе каждый год новый, разный, он меняется, я на примере других сортов замечал неоднократно. Но смотреть на мытую Эфиопию, думаю, однозначно стоит!
Илья
Привет! Проверьте, пожалуйста, обжарку 16/07. Беру впервые, первая чашка получилась совсем плохо - не может быть так судя по отзывам. Визуально зерно значительно темнее вашей светлой обжарки других сортов.
На остывании кофе стал получше, тело плотное, кислотность невысокая.
Бутилированная вода, корректировка помола и температуры, френчпресс, аэропресс - не сделали напиток лучше. По прежнему получается достаточно тяжелый тёмный кофе с низкой кислотностью (что просто удивительно) и горечью - как будто взял что-то из группы С. На этом фоне Бурунди был просто отличным.
Очень жду комментариев, если с обжаркой всё в норме - значит это просто не мой кофе, тк я перепробовал практически все свои варианты по завариванию. Хотя может и здесь есть своя хитрость?
Антон, привет!
Прошу прощения, что так долго не отвечал.
У меня, к сожалению, не было Нгомы. Леша пил, варил почти "в яблочко" (соответствие синего круга целевому красному здесь: www.dropbox.com/s/9r6gvf0plk0a0pp/IMG_5281.PNG?dl=0), но все равно было горько. Боюсь, загубленный батч.
Сожалею и приношу извинения.
Заменяем и добавляем какой-нибудь еще кофе за наш счет дополнительно.
Если вы не против, Дима Аргутус с вами свяжется.
Спасибо!
Илья
Илья, спасибо за ответ! Вот дела, что-то мне в последнее время везет на такие случаи - другие заявки были? А то становится неудобно перед вами - сначала Колумбия, теперь Руанда.
Правда со своей стороны добавить нечего, всё как и ранее - горько и практически неразличимы детали во вкусе - запить бутерброд. Думаю, что раз многие так высоко оценили этот кофе - что-то не так. В общем, я на связи любыми способами.
Антон,
Это нам, значит, должно быть неудобно, а не вам! По описываемым вами симптомам я могу поставить диагноз удаленно. Увы.
Я попрошу Диму тогда связаться с вами насчет замены.
Большое спасибо!
Илья
Так получилось, что пил я его сравнивая с Кенией, признаюсь честно не в пользу последней. Не умею я описывать тонкости вкуса, как Андрей Лаубе и ощущать их как Илья, Алексей, Сергей и Дмитрий, но скажу, что кофе хорош! Если Кения переливалась оттенками вкусов, а я их не различаю, то Руанда легла полностью на душу и принесла удовольствие своим телом. Руанду можно назвать альтом, если Кения скрипка. Ну и конечно цена этого лота удивительна! По соотношению цены/качество кофе не просто хорош, а превосходен.
Сергей, как и всегда, большой молодец. Обжарка как надо, не более и не менее. Ни за что бы не взялся жарить этот сорт самостоятельно, да и нет смысла, обжарка от TF оптимальна.
Спасибо Алексею, который сподвиг на знакомство.
Иван, добрый вечер!
Рад похвале Нгоме. Сам её очень люблю и считаю одной из находок последних лет. Воистину — спасибо кризису.
Насчёт описания вкуса. Я свои способности оцениваю на троечку. С минусом. Это без ложной скромности и прочего. А понимая, насколько иногда получается хорошо и правильно разложить вкус и насколько иногда я далёк от этого.
Ваши описания, к слову, всегда хорошо описывают ваше отношение к тому или иному кофе. Здесь, например, сравнение со скрипкой и альтом очень хорошее.
Обжаркой Нгомы я тоже очень доволен. Да и вообще группы Д в целом. Как бы то ни было, сейчас, в ближайшее время, начнём выводить нашу обжарку на качественно новый уровень. Все не за горами.
Спасибо!
Илья
Очень, очень, очень и очень хороший кофе!
Вдохнул сегодня аромат с утра и день пошёл на лад. =)
Дмитрий, супер!
Очень рад.
Илья
На этой неделе осваивала этот сорт. Прекрасный сорт! На первом глотке яркая освежающая кислинка, на мой вкус, белая смородина и таджикский лимон, на послевкусии - насыщенный компот из сухофруктов. Как и другие сорта светлой обжарки приятно пить в жару. Но, ребята, никакой вишни даже близко нет! Спросила у сына - у него более тонкие вкусовые рецепторы - говорит, что может быть, сушеная и чуть подгоревшая вишня и есть, но больше похоже на чернослив. Пробовала менять степень помола и способ заваривания, все равно компот, просто разной степени насыщенности.
Мария, здравствуйте!
А там чернослив и есть. Я вообще ломаю голову, что с этими описаниями делать. Результат на сэмпл-обжарке (когда жаришь 100 г для оценки вкуса) и на ростере побольше разный. Потому что мощность на килограмм (или на грамм, если хотите) у сэмпл-ростера выше, чем у машин побольше, контроль за энергией выше, энергии больше. Вот дескрипторы и гуляют.
Я сам завариваю Нгому последние две недели и всегда попадаю в чернослив. Сейчас будем менять этикетки. А что поделать )
А вы с сыном молодцы :)
Илья
Илья, спасибо за ответ и интересные подробности из жизни кофе. Я, собственно из-за чего с описаниями озадачилась - когда вы описываете сорт как профессионал, то вы именно профессионально раскладывает вкус на составляющие. Ваше описание я использую как некую основу, а свои вкусовые ощущения формируются в процессе кофепития. Как правильно заметил Иван, лег сорт на душу или нет. Иногда очень явно какие-то составляющие выделяются, иногда это сложный вкусовой букет. А когда описывают свои ощущения такие же любители, то думаешь, что либо "сам дурак", раз не распознал, либо человек хочет показать, что он крутой. Я вот посмотрела на разных сайтах описания одних и тех же сортов разные. Все-таки субъективно все это. Вот пока писала - допила последнюю горсточку Нгомы, надо еще купить.
Илья, вы молодец, что находите такие интересные сорта и при этом не гонитесь за дороговизной ради дороговизны. Спасибо.
Мария, добрый вечер!
Спасибо большое. Да мне, наоборот, лучше бы подешевле, да повкуснее :) Кто способен это оценить, всегда выиграет. Хотя с тоской все вспоминаем винный эксперимент. Аудитория получает два вина, за 90$ и за 10$ за бутылку. Любители. Нужно выбрать вино и объяснить, почему. Выбирают. Объясняют. Гладкое тело. Искристая кислинка. Богатый букет. Баланс. И прочее. Вино, разумеется, одинаковое. Эх. Прямо иногда хочется дороже некоторые сорта сделать, чтобы ценили их по достоинству. Конечно, в кофейном мире не так уж много чудес. Нгома – мини-чудо такое. На источник таких чудес я набрел. Будут ещё. Будет и чудо побольше — сухой Иргачеффе для тех, кому нравится сухой кофе с его ферментом. Очень крутой кофе за свои деньги (каплю дороже Сидамо 4!) будет. Гуджи Гурачу будет крутая сухая Эфиопия в Д, в полтора раза дешевле Паскуаля.
Что до дескрипторов и их различия... Это супер, нет, крайне тонкий момент! Думаю, никто не хочет никого обмануть. Почему? Возьмём, к примеру, Бразилию. Сегодня как раз ролик записывали. Базилик, хоть меня режь. И рябина. А на сэмпл-ростере отчётливо помню сладкие тона. И бруснику забродившую помню тоже. Или другой пример. Та же Руанда. Сварил не так, недоэкстрагировал — арахисово-пустой кофе. Попал, куда надо — пошёл чернослив. Взял не ту воду — до свидания.
Другими словами, я, конечно не исключая склонности людей фантазировать, полагаю, что многое все-таки зависит от конкретной обжарки, способа приготовления и технологии приготовления. То, что обжарка у нас по-разному раскрывает вкус, это полный факт. Поменьше развития зерна — больше ярко-кислотных тонов. Побольше развития — больше карамельных тонов. А комбинации ароматов рождают сложные вкусы. И плюс приготовление, вода, помол, о которых писал выше.
Одним словом, целый зоопарк факторов. За это кофе и люблю — непростой он очень.
Спасибо за уделённое время.
Всего доброго!
Илья
Вот-вот, вишня с дымком, подкопченная))
Ага. Но я все-таки больше за чернослив. Хотя эти вариации уже от приготовления более чем возможны.
Очень рада, что группа D пополнилась таким замечательным сортом, отличное соотношение цены и качества!
В турке напомнил конфеты чернослив в шоколаде, а во френче ликёрную вишню в шоколаде.
Отлично, Ольга!
Я тоже очень рад Руанде. Пил ее как раз сегодня. Хорошая цена, хороший вкус. Хороший кофе!
Вкус подкопченной вишни ) ) Хорошая насыщенность. В чашке остается, как ни странно, запах ферментации (как от сухой Эфиопии) . Яркий, интересный - это про него.
Светлана, интересно!
Я, к слову, запах ферментации в Нгоме не замечал. Обращу внимание. Хотя я этого точно не припомню.
Подкопченная вишня - интересное сравнение. От него этот кофе действительно всплывает в памяти. Хотя я помню более кислую вишню + шоколад + цитрусовые + возможно, чернослив.
Илья
Не, точно ферментации нет.
Яркий, интересный кофе!
Бодрящая кислинка минеолы и зелёного мандарина доминирует во вкусе. Вишня в аромате ощутима.
У меня почему-то ассоциации с кислым бельгийским пивом :)
Пока не распробовал полностью, наверно, ещё отпишу, но впечатления самые приятные.
Круто! Никогда не пробовал минеолу. Завидую!
И.
Один хороший человек научил: обычная дозировка, мелкий помол, налил сколько-то воды, грамм 50, перемешал ложечкой и дальше льешь. Результат очаровал.
Да, это хорошая штука. Перемешивать особенно. Сам недавно научился. Вот-вот в блоге будет опубликован мой опыт обучения. Где, в общем, и рассказано, почему перемешивать хорошо и почему потом лить всю воду сразу хорошо тоже.
Илья
Отлично! Жду публикации.
Ага. Увидел, что уже увидели )
Отличный! Раскрывается при остывании (3 минуты минимум), и тогда вишня и красный апельсин.
Супер! У меня в турке вчера был четкий чернослив. Прямо ни с чем не перепутаешь. Как раз видео снимали, через 3-4 недельки выйдет.
По яркости ощущений мне этот кофе напомнил однажды купленную в Торрефакто Эфиопию Сидамо Шилчо.
Илья, спасибо за находку!
Ох, Шилчо, Шилчо. Хороша она была!..
Где ж теперь такие распродажи? Все начало года мониторю прайс-лист Трабокки, никаких распродаж. Эх, эх. А Шилчо хорошо свои деньги отрабатывала тогда, да )
С другой стороны, Руанда даже в чем-то лучше. Во-первых, не мытая Эфиопия. Во-вторых, в чем-то даже послаще. В-третьих, это не распродажа, а нормальная суть вещей. Так что плюсов много.
Спасибо!
И.
Шилчо был очень крут :)
Да! Что-то в этом году распродажи у Трабокки не наблюдаю :(
Брал кофе, как сорт недели, по отличной цене, хотя и без акции цена за группу D очень приличная. Оговорюсь сразу-я не спец по кофе и вкусовым оттенкам))
Ну а по делу: имеется Аэропресс, v60, френч-пресс и турка.
v60: кофе получается кислым с первых глотков даже горячего напитка. Какао не почувствовал, сплошной цитрус. Остывает - пить тяжелее.
Оценка 7 из 10. Но раз в неделю хочется и такой вкус.
Турка: варил по совету Ильи Савинова из местного блога. Помол как под фильтр, 8гр кофе на 100 мл воды, турка большая, у меня 24гр на 300мл на две кружки получилось. Кофе вышел очень светлый и сочный. Здесь все как надо-какао в аромате и первом глотке, и разные кислинки допивая чашку.
Оценка 9,5 из 10.
Френч пресс: обожаю этот способ за скорость, простоту приготовления и объем напитка) У меня 34гр. на 500мл завариваю 4 минуты. Кофе сбалансированный, все вкусы присутствуют, крепче чем остальные способы, но не слишком.
9 из 10 - отличный вариант на каждое утро!
И Aeropress: лучший способ из всех для меня. 18гр на целую колбу пресса. Сочный и в меру кислый, крепкий как для утра, так и для всего дня. Добавить и нечего, удобно заваривать, приятно пить. И вообще уважаю Аэропресс за его удобство и универсальность, он подходит для очень многих сортов кофе.
10 из 10!
И конечно же спасибо команде Торрефакто за высокое качество, отличные цены и профессионализм! Именно вы мне приготовили мой первый правильный кофе у себя в офисе и познакомили с Аэропрессом.
Удачи всем!
Анатолий, добрый вечер!
Спасибо за очень развернутый комментарий. Здорово прочитать.
Пару мыслей, если можно.
1. Воронка. Пил сегодня Нгому в ней дважды. Для меня это все-таки темный шоколад + кислотность вишни (сладкая, но все-таки более кислая, чем, например, черешня). Кто знает, может, есть смысл посмотреть на разную воду. На Агуше детской, например, я получил прекрасный результат. А на водопроводной (хорошая водопроводная вода под Курском) получил более приземленный результат, где кислинка была более резкой. И в воронке, безусловно, огромную роль играет помол, пролив. Говорят, что хорошую воронку сварить так же тяжело, как хороший эспрессо. Пожалуй, это действительно так.
2. Френч-пресс. Рекомендую ради интереса как-нибудь попробовать увеличить время экстракции до 6, 8 минут. Если дозировка стандартная, может дать неплохой результат. Догма о 4 минутах, насколько я понял, хороша для обжарки темнее среднего, вроде нашей группы В. А светлая обжарка нормально себя чувствует и при существенном превышении этого норматива. На днях пил Кению Игуту на 10+ минутах. Так было прекрасно просто.
Насколько я помню, Нгома у нас еще ни разу не была сортом недели ) так что, когда это случится, будет вообще супер по соотношению цены и качества. Она и по "лобовой" цене очень хороша. Я ей очень доволен. И более того, мне кажется, что по сырью я набрел на если не золотую, то серебряную жилу. Одна европейская компания все больше и больше мне нравится по соотношению цены и качества. А отличный симбиоз СФТ www.sft-trading.ru - ТОРРЕФАКТО позволяет мне качественно улучшать предложение зеленого кофе здесь. За последние 2 года появился целый ряд сортов, намного лучших, чем все, что было до этого, по соотношению цены и качества. Это Руанда Нгома, это Бразилия Бау желтый марагоджип, это Бразилия Ипанема Руби (эти Бразилии появятся у нас через обжарку - 18 июня). К августу будут интересные сухие Эфиопии. Одна по цене-качеству просто космос. Одним словом, растем потихоньку.
Еще раз спасибо за ваш отзыв. Я счастлив, что мы открыли для вас аэропресс и (насколько я понял) светлую обжарку. Это, в конечном итоге, то, что в кофе по-настоящему превосходно.
Хорошего вечера!
И.
Спасибо за советы, обязательно все попробую! Точно, не был сортом недели, просто покупал видимо вместе с другим кофе, но цена реально супер. Отзыв получился объемным, но иногда при выборе сорта хочется найти в отзывах и альтернативу и классику, что действительно редко встречается.
Кстати, не могли бы посоветовать, где в Москве можно пойти на "курсы" по приготовлению кофе(альтернатива желательно). Но не те курсы за бешеные деньги для бариста или коммерции. Типа тех, что есть для хозяек, мастер классы может быть.
P.S. можете отредактировать, пожалуйста, мой отзыв, а то очень много получилось интервалов...
Анатолий, добрый день!
Домохозяек альтернативе не учат )
Думаю, мы могли бы сделать такой класс для вас.
А объем отзыва только в плюс. Чем больше у нас информации о кофе, тем лучше. Чем больше мнений - тем лучше тем более.
Интервалы поправим.
Спасибо!
И.
Спасибо большое за предложение! По электронной почты как нибудь договоримся))
Точно )
Илья, какие замечательные планы по расширению ассортимента!!
Светлана, стараемся )
Чего, от Ильи не ожидал, так это увеличения времени экстракции во Френч-прессе(до 8 минут) , я сам балуюсь 10 минутами, но я же не q-grader! :)
А что делать, догмы, по-моему, остались во второй волне. Такое впечатление складывается у меня все более и более отчетливо.
Только эксперименты и открытость к новому помогут нам открыть нового горизонты кофейного вкуса :)
брал на пробу -
находка, аромат и баланс великолепные.
Заваривал в харио. В чашке аромат сдержанный, чуть чуть молочного шоколада с изюмом, а вот вкус с очень яркой кислинкой. В описании упоминается вишня, но мне больше показалось, что брусника. Такая терпкая кислинка с горьковатым послевкусием. Когда напиток остывает, то уже совсем как брусничный компот. Во френч-прессе тоже получился насыщенный вкус с кислинкой.
Очень удачная находка для меня, потому что я люблю именно кислые сорта в пуровере, а тут кислоты предостаточно и цена в два раза ниже кислой Кении. Буду брать дальше обязательно. Интересно этот сорт в ассортимент надолго пришел?
Александр,
Пил ее около часа назад в V60. Коридор вкуса - нормальное явление. Многое зависит от техники заваривания. Т.е. количество кофе, помол, вода. Я в очередной раз забыл зарядку от весов, делаю на глаз. Если будет интересна моя методика, пишите, пожалуйста. Детально зафиксирую.
У меня достаточно сладкая чашка получается. То есть, точно не брусника. Больше сладости. Послевкусие тоже более сладко-кислотное, нежели горькое.
Я помню, заваривали какой-то сорт из группы D перед вводом в ассортимент в воронке. Уменьшение помола на деление, помню, дало большую сладость. Это, к сожалению, не рецепт. Поведение кофе очень, очень индивидуально. Но искать, безусловно, стоит.
Нгома - удачная находка, согласен. По соотношению цены и качества это просто сказка. Кризис помог, спасибо ему. К слову, Сипи Фоллз нового урожая тоже неплох. А еще на повестке дня отличная сухая Бразилия в D в том же ценовом диапазоне.
Сколько будет жить Нгома? Полгода как минимум. А к концу года будет уже новая Руанда в Европе. Будем искать и выбирать.
Хорошего дня,
Илья
Илья, я сыплю 16-17г и проливаю 200мл воды при температуре 90 градусов, смачиваю 30-35 с 35 граммами воды.
Понятно, что у вас параметры немного другие и в итоге в чашке будет тоже вкус отличаться. Я без претензий, наоборот очень рад, что отловил такой кислый сорт, а брусничная кислинка или вишневая с цитрусом это уже нюансы :)
Поначалу заварил в чашке. Ближе к самому дну пошла самая благодать, а губы уже уперлись к гущу. Хочу, чтобы благодать была сверху и ее было много ))
Отличный кофе!
Соглашусь, кофе премиального сегмента.
Глубокий, задумчивый, крайне приятный вкус. Вначале шоколад, ближе к концу чашки каждая капля как сок надкусанной вишни.
Сегодня попробовал смесь с самолично темно обжаренным Кабо-Верде, получил неожиданный взрыв мозга.
Пропорция была в районе 7-8 гр на 100 мл.
Получился очень мощный бодрящий заряд,
отпустило только после плотного обеда :)))
Совершенно не ожидал такого эффекта!
"Станция обработки Нгома находится недалеко от города Кавуму сектора Кианика округа Нямагабе в Южной провинции Руанды."
Звучит почти как в старом анекдоте, рассказанном коллегами, про магазин на Чукотке :))).
- Как дойти до магазина?
- Встаешь на лыжи и идешь, понедельник идешь, вторник идешь, среда идешь, в четверг до обеда идешь, после обеда повернешь налево, к вечеру будешь.
===============
На самом деле очень приятный кофе с ярким фруктовым вкусом. В турке возможно требует чуть большей концентрации, либо небольшой добавки более крепкого сорта.
Хорошо сочетается с алжирскими финиками!
pp.vk.me/c615818/v615818013/fce0/uVGOvVq0c8A.jpg
В френч-прессе не очень понравился (не поклонник этого способа пока, может и распробую позже).
И я попробовала ради эксперимента в эспрессо) Интересно вышло, необычный вкус. Особенно в таком сочетании с молоком в капучино. Наверное, я кофейный извращенец)))