Коста-Рика Трес-Эрманас сухой
Свежеобжаренный кофе
Действуют накопительная программа и скидки. Подробная консультация по телефону +7 (499) 653-71-17.
доставка
способы оплаты
программа
В аромате песочное печенье, клубничный джем, чай ройбуш.
Во вкусе много красных ягод – клюквы, брусники, красной смородины, земляники, – а чем дольше кофе остывает, тем больше в нем появляется яблочных оттенков.
По характеру кислотности кофе напоминает розовое вино – сочетание брусники с яркими оттенками грейфпрута и красного апельсина, – помимо кисло-сладких оттенков интересен и освежающий характер горчинки.
Коста-Рика с ее искристой, необузданной кислотностью в сухой обработке пол
Ферма Трес-Эрманас (Три сестры), занимающая всего 8 гектаров, принадлежит дону Мигелю Гамбоа, небольшому кофейному производителю, всегда продававшему свой кофе в виде спелых ягод крупным местным экспортерам.
В 2012 году дон Мигель и три его дочери решили, что пора осуществлять всю обработку своими силами и экспортировать зеленые зерна под брендом фермы. Одной из причин, побудившей семью Гамбоа выйти из зоны комфорта, были климатические условия в их микрорегионе Ла-Легуа-де-Лос-Наранхос, позволяющие выращивать действительно первоклассный кофе. Поначалу дон Мигель не хотел вкладываться в дорогостоящее оборудование по влажной обработке кофейных ягод, но Эникса, старшая из его дочерей, была крайне настойчива и в конечном итоге вынудила его заложить ферму банку и приобрести мини-станцию по обработке ягод.
Ферма называется Трес-Эрманас, Три сестры, поскольку у дона Мигеля и его жены Бениты трое замечательных дочерей: Эникса, 28 лет, Хоселин, 20 лет, и Эрлин, 13 лет. Ферма находится к югу от столицы Сан-Хосе в регионе Асерри, Тарразу, на высоте 1670-1750 метров над уровнем моря.
Сам дон Мигель в детстве был превосходным футболистом, а теперь его главное хобби — это рыбалка в близлежащих реках.
Кофе восхитителен. Давно уже не пробовал ничего подобного. И аромат, и вкус - все велиеолепно!
Вадим, здравствуйте!
Благодарим за обратную связь и высокую оценку лота.
Хорошего дня!
Первый заказ кофе у вас и попал в самую точку. Очень вкусный кофе. Явно чувствуеться благородная винная кислинка в аромате и самом напитке. Готовил в турке и френч пресс.
Добрый день. Буду экспериментировать с этим кофе в пуровере
Рецепт первый.
Вода 94 градуса
250мл
кофе 15 грамм
помол 26 щелчков Comandante C40
0:00-0:15 предсмачивание 50мл
0:30-2:45 - медленное постоянное вливание круговыми движениями
Кофе получился пустой, в начале вкус и дескрипторы средней яркости, можно угадать бруснику и отдаленно апельсин. Но послевкусия практически нет
Рецепт второй.
Вода 95 градусов
250мл
кофе 15 грамм
помол 25 щелчков Comandante C40
0:00-0:10 предсмачивание 50мл
0:30-0:40 - вливание круговыми движениями до 100 мл
1:00-1:10 - вливание круговыми движениями до 150 мл
1:30-1:40 - вливание круговыми движениями до 200 мл
2:00-2:10 - вливание круговыми движениями до 250 мл
время экстракции 2:50
На горячую: отсутствует тело. Очень чайный напиток, есть терпкость и сладость, намек на фермент. Кислинки нет вообще. При остывании терпкость становится меньше.
Рецепт третий.
Вода 96 градусов
250мл
кофе 15 грамм
помол 24 щелчка Comandante C40
0:00-0:15 предсмачивание 50мл
0:30-0:45 - вливание круговыми движениями до 100 мл
1:00-1:15 - вливание круговыми движениями до 150 мл
1:30-1:45 - вливание круговыми движениями до 200 мл
2:00-2:15 - вливание круговыми движениями до 250 мл
время экстракции 2:55
Казалось бы, совсем небольшие изменения: выше на 1 градус воды, уменьшение помола на 1 щелчок, время каждого вливания увеличено на 5 секунд, но итоговое время экстракции то же. Что имеем:
Появилось тело напитка. Оно по прежнему легкое, но уже более объемное и плотное. Появилась терпкость цедры вплоть до последнего глотка. Кислотности нет, сладость грейпфрутовая.
Напиток меняется очень слабо при остывании, что разочаровало. Склоняюсь, к тому, что рецепт подходит, но от зерна ждал большего. (Где фруктовая кислинка, билли?)
У меня еще 7 чашек на эксперименты. Если комментариев от меня не появится, считайте, что лучше рецепта я не нашел))
Готовил во френч-прессе, но ощущения очень схожие. Воспринимается действительно как чайный напиток, в чём-то даже похож на хорошую спешили робусту. Где-то на послевкусии за горизонтом остаётся сладкая горчинка грейпфрута. Но больше кофе ничего не сообщает, кислинки нет, даже не кажется светлой обжаркой. Увеличение помола убрало такую небольшую травяную горечь, но не более того. Может, если пристреляться к переменным, что исправится, но чего-то иного, более близкого к ожидаемому от светлой обжарки центральной Америки, думаю, просто нет.
Кофе добил. Удивительное дело, но на полминуты-минуту оставить чайник подольше остывать, и вкус меняется на порядок. Не сказать, что он становится прям восторгом, но теряет достаточно явные отрицательные черты. Не рискну повторять еще раз, но в итоге в среднем получился хороший средний пакетик.
Трес-Эрманас мой любимый сорт, заказывала его 5 раз, потом он пропал, потом вернулся, я заказала 6-ой, но с ним что-то не то, он стал болеее горькой, менее кислый, ноты еле еле чувствуются, 2 недели пробую найти к нему подход, пока самое лучшее, это добавить кардамон несколько зерен. Что такое с ним случилось, боюсь заказывать его в 7-ой раз.
Коста-Рика Трес Эрманас замечательна! Яркая, фруктовая, с каким-то лёгким алкогольным флёром, покоряет ароматом ещё в кофемолке! Однозначно стоит попробовать, в особенности тем, кто неравнодушен к элегантной кислинке.
Во вкусовом профиле - сладкая сдоба с клубничным вареньем, если варить на температуре пониже (91 градус), или терпковатый розовый грейпфрут - если поднять температуру приготовления до 94 градусов. На послевкусии - винные танины, молочная шоколадка с пикантной остринкой. Для классической натуральной обработки - просто чудесно. Спасибо.
Ребята, очень понравилось, спасибо. Варила на отстоянной воде из под крана - мое прям.
Стоит дома до фига гаджетов без дела - нравится в в60 и лень в чем то еще пробовать, но попробую обязательно еще и в клевере и в турке
еще такой возьму - надеюсь вкус из партии в партию чаще стабильный чем нет
Добрый день. Подскажите, когда этот кофе будет в продаже?
Понравился, очень вкусный, чувствуется и кислотность, и сладость. Коста-Рика теперь у меня в любимчиках.
Это любовь. Открываешь пачку , а там сладкая булка с клубничным повидлом. И не можешь надышаться. Кислинка идеальна: вровень со сладостью. Наверное, это и есть идеальная чашка…
Спасибо, Алевтина!
Роскошное описание. Вижу, вы взяли у нас разные Коста-Рики, из новинок мне больше всего понравилась D307 Коста-Рика Ла Исабелла Эстейт анаэробный
В целом, чуть меньше впечатлений, чем от того же зерна в анаэробной обработке, но всё ещё крайне сильный лот, из которого небольшими изменениями пролива можно получить весь спектр от красного яблока с карамелью до зелёного с оттенками лайма. Рецепт -- v60, 4:6, 20г/300мл, 21 щелчок на chestnut c2.
Добрый день, Никита!
Ничего себе, довольно крупный помол. Даже для такой большой закладки, как 20 г.
Попробуйте уменьшить, чтобы поярче приготовить.
Кажется, не стоит, в этом рецепте помол специально чуть крупнее обычного, да и по времени пролива получается нормально -- около 3 с половиной минут. Да и в конце концов, зачем что-то менять, если итак очень вкусно выходит.
Очень приятный сорт. Алкогольный привкус очень деликатный, и хотя мне обычно не нравятся такие сорта, здесь это ничего не портит. Очень хорошо раскрывается в воронке, в турке тоже хорошо.
Спасибо, Вадим!
Уточняю отзыв: пушка, а не сорт! Прямо просится в воронку, даёт очень яркий вкус, приятный даже при высокой температуре напитка. Позволяет получать уверенно хороший результат в широком диапазоне настроек )
Товарищи! Два вопроса:
1) Можно ли это дело более-менее приготовить в эспрессо или светлая обжарка под эспрессо вообще не подходит?
2) Какие будут общие рекомендации при приготовлении кофе светлой обжарки в альтернативе (как я понял, температуру можно смело задрать до 95)?
Спасибо!
Добрый день, Артем!
В эспрессо вполне можно приготовить, но нужна жерновая кофемолка, которая дает равномерный помол, и желательно машина с регулировкой температуры, поскольку на стандартных бытовых машинах (типа Делонги EC685 и т.д.) выварить будет сложно, кислинка может на первый план выйти и все перекрыть.
В альтернативе (если имеется в виду главным образом воронка) — советую вот этот рецепт для светлой обжарки:
www.youtube.com/watch?v=AI4ynXzkSQo
Помол заказывал ваш, просил под эспрессо :) машина домашняя просьюмерская - Lelit Anna с пид контролем. Чтобы получить 36 гр за 25 секунд приходится делать закладку 22 гр (по заполняемости рожка это соответствует 18 гр. для средней обжарки). Кислинка перекрывает почти всё.
Спасибо за ссылку для альтернативы, ознакомимся и опробуем!
Артём, вернём вам денежку за кофе на внутренний счет, однако я бы рекомендовал для светлой обжарки не останавливаться на 25 секундах пролива, за такое короткое время обычно далеко не все сорта успевают хорошо экстрагироваться.
И кофемолку все же советую приобрести, тем более, что у вас такая хорошая кофемашина, а то пропадает немного ее смысл :)
Для начала вполне подойдёт даже Timemore Chestnut C2, либо, если выбирать из электрических, Eureka Crono.
Наш мелкий помол — универсальный для турки и большинства эспрессо-машин, но так как у всех сортов плотность зерна разная, подбирать помол для эспрессо лучше самостоятельно, чтобы подстраивать рецепт в зависимости от вкуса в чашке.
Большое вам спасибо за рекомендацию по времени пролива! А вес напитка на выходе тоже увеличится получается?
По поводу кофемолку полностью согласен, продолжаю копить на неё:)
Давно не заказывал иргачеффе, с ней никогда не бывает особых проблем:)
Очень понравился! Именно та кислинка, которую сейчас хотелось.
Спасибо, Андрей!
Рекомендую попробовать в следующий раз еще два лота: D220 Эфиопия Бале Маунтин, он пересекается с Т-Э сухим, а еще D304 Коста-Рика Трес-Эрманас анаэробный, вот он, как ни странно, мало похож на Т-Э сухой: одно зерно, разная обработка. Думаю, будет интересно сравнить!
Интересный кофе, но есть нюансы. Зерна достаточно твердые. Гораздо проще было приготовить в иммерсии, сразу хороший результат. В воронке -пришлось поколдовать, и лучший вариант был при более долгом проливе- 3:30, вкус правда становится ближе к красному апельсину,чем к яблоку. В битве воды для данного кофе победила Бонаква.
Спасибо, Александр, что поделились!
Захотелось написать отзыв сразу после первого приготовления. Очень приятный аромат (у меня ассоциации с медом сразу появляются) после заваривания. Чашка получилась сбалансированная, сладкая. На пачке написано про красное яблоко и красный апельсин во вкусе. Пожалуй, соглашусь с описанием.
Кофе готовил в воронке методом 4:6, помол - 17 щелчков timemore c2, воду грел до 95 градусов.
В турке и моке тоже оказался очень хорош! Заказал еще небольшую пачку себе, пока не разобрали)
Илья, и правильно сделали! Этого сорта осталось уже не так много. В следующий раз попробуйте D304 Коста-Рика Трес-Эрманас анаэробный, лично мне он даже чуть ближе )
Илья, спасибо большое, что поделились!
Вкусно! Насыщенно и кислотно, по дескрипторам у меня зелёное яблоко, лайм и свити. Сочный зелёный)
Рецепт 0:00-40г, в 0:30 - 60г, в 1:00 - остальную воду (16.5г-255воды) 94градуса
Спасибо за подарок, рад, что удалось попробовать!
Спасибо, Вячеслав, что поделились. Свити в кофе – круто )
Кофе обжаривал сам на керамической сковороде, общее время обжарки 8:50-9:50 мин, после первых крэков 1:15 мин.
Харио V60.
22 клика Comandante C40 MK4. Японские фильтры.
Температура воды 94 ˚С
33 мл – 45 сек
66 мл – 38 сек
50 мл – 35 сек
50 мл – 30 сек
51 мл – 25 сек
Общее время 3:15 мин, а объем 250 мл. Рецепт называется Kasuya׳s V60 в Brew Timer.
Во вкусе чувствуется фермент, темный виноград, яблоко, красный апельсин.
Турка.
2 клика Comandante C40 MK4.
110 мл на 11 г кофе. Время 2:30 мин.
Во вкусе чувствуется фермент, но уже менее выраженный, более чётче выражен темный виноград, красный апельсин уже слабее, чем в Харио V60.
Аэропресс.
24 клика Comandante C40 MK4.
60 мл – 40 сек
170 мл – 25 сек
Продавливание 30 сек.
Вкус близкий к турке, но сильнее выражен красный апельсин, хорошая сладость и тельность.
Кофе мне понравился, достаточно четко ощущаются разные дискрипторы. Думал, что жарю как то не так, так как до этого пробовал Никарагуа Ройял и Гондурас Сан-Маркос и у них дескрипторы как бы менее четко различимые. Само зеленное зерно уже пахнет ферментом и после обжарки чувствуется его запах. Я предполагаю, что это фермент мне напоминает сладковато-кисловатый запах, который издают дрожжи или бактерии при брожении.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, у вас на каманданте mk4 на двух кликах жернова касаются друг друга? Я пробывал выставлять,если делаешь меньше 4 шелчков от свободного хода,то немного цепляет....
Здравствуйте, нет. Я молол под турку на двух щелчках и на одном пробовал тоже. Может у нас с Вами разное понимание нуля?
Я ориентировался по этому видео.
www.youtube.com/watch?v=UN1X4ELC3-o
Спасибо большое за ответ. Посмотрел видео и более подробно изучил сайт производителя. Многое стало ясно
Александр, добрый день!
Я обычно меньше трех щелчков от полного сведения не ставил, когда пользовался Команданте. Как раз по этой причине, тоже иногда цепляли жернова, особенно, если мелкие частички кофе между ними остались.
Здравствуйте. Спасибо Николай за комментарий. Да, и для именно этого сорта мне понравилась турка, 3 шелчка на каманданте и температура воды начальная примерно 40-45градусов. А если брать воду комнатной температуры, то кофе кислил.... Но я думаю что ещё моя плита не совсем подходит для турки! Хочу у вас заказать тиамо горелку... так же жду soy g3...
Да, турки должны уже в ближайшее время поступить, в течение недели где-то. Я сделаю рассылку, как мы их получим.
Спасибо, Артем, за такой подробный отзыв!
Только начал раскрывать вкус, а уже приятно удивлен.
Аромат зерна из пачки напоминает яблочное повидло... и что-то еще, что не могу вспомнить. Хочется стоять и дышать над ним:)
А после помола зерно уже иначе источает аромат. Он приятный и небанальный,но я не могу его описать(в комментариях упоминают фермент, некий винный аромат ,не переходящий во вкус)
Из 91 и 96°С последний рецепт гораздо сильнее раскрыл фруктики и не сжег ничего за 1м25с #17Timemore.
Самые крепкие зернышки ,что довелось пробовать.
Благодарю команду Торрефакто за то,что предоставили возможность познакомиться с зерном,выставив его на сорт недели.
В аэропрессе удается вытягивать ванильно-цветочные ноты сладости на температуре 45
А время и помол?
Ссотрю записи.
Важное пояснение, что 45°-это о готовом напитке. Там узкое температурное окно получилось в котором он раскрылся.
1.15-1.45 продавливание, помол 14 на timemore.
t95°.
18г 210 мл Потребовался байпас , после которого все стало очень вкусно
18 гр? У меня на 13 на 200 все скулы свело :) надо конечно температуру не жалеть и с 92 задрать до 95. Спасибо:)
Рецепт:
92 градуса, помол - 21 щелчок в аналоге chestnut 2, 30 секунд предсмачивание + 40 секунд заваривание + 15 секунд продавливание
Ощущение: Лучший ферментированный кофе, фермент неяркий, что плюс, в алкоголь не уходит. Во вкусе сладость и позже цитрусы. Лайк, подписка и рекомендация всем!
Андрей, спасибо большое за рецепт!! Пригодится.
Не смог оценить вкус, потому что зерна очень твердые, и моя кофемолка с ними не справилась.
Михаил, добрый день! Вполне возможно, что дело не в зернах, а в том, что помол слишком мелкий выбрали для вашей кофемолки, и она не справляется. Однако я сейчас вам верну средства за этот кофе!
Спасибо за возврат, потрачу на мои любимые сорта.
Менять настройку помола пробовал, даже самый крупный не справляется.
Стоит попробовать другую кофемолку, наверное.
Николай, я столкнулся с той же спецификой на Lelit со встроенной кофемолкой. Ее несколько раз клинило, на нужном уровне помола (он мельче чем для более сильной обжарки, конечно). Работает, только если сыпать мелкими порциями, что неудобно - из крышки все летит на стол + время.
А вот вкус и правда замечательный - 17.5г на 30 секундах держит крайне интересную палитру от 40 до 55 грамм на выходе.
Да, Сергей, понимаю, не все кофемолки одинаково хорошо справляются со светлой обжаркой на мелком помоле, попробуйте чуть увеличить помол!
Вообще под эспрессо я бы больше рекомендовал B302 Гвальвадор Эстейт анаэробный.
Мой девятый заказ в Торрефакто, и самый неудачный. Было один раз, что кофе мне не очень понравился, но тем не менее, я могла его пить, просто с меньшим удовольствием, чем обычно. Этот кофе пить не могу совсем. Я люблю кофе с кислинкой, но Трес-Эрманас получается у меня просто кислый. Абсолютно отсутствует даже намек на сладость. При экспериментах с размером помола к кислому вкусу добавляется горький, и на этом все. Я совершенно не эксперт в кофе, так что, вполне возможно, что-то делаю не так, но для меня Трес-Эрманас - разочарование года. Придется вернуться к старому доброму Иргачеффе:)
Кофе стал заметно лучше при очень мелком помоле - резкая кислость перешла в некоторую более мягкую, даже фруктовую кислинку. Не скажу, что это теперь мой любимый кофе, но пить можно, ура:) Интересно, что Руанда Мутетели, тоже светлой обжарки, не потребовал коррекции помола и сразу раскрылся в своей божественной терпкости и сложности вкуса. Наверное, поэтому я и подумала, что из нас двоих неправ Трес-Эрманас, но оказалось, что все-таки я:)
Марина, спасибо большое, что поделились!
Здорово, что удалось подобрать рецепт!
У Коста-Рики априори кислотность более цитрусовая, более звонкая, чем у Руанды, причем даже в сухой обработке это проявляется.
Экстрагировать Коста-Рику стоит посильнее, так что уменьшение помола было отличным решением.
Попробуйте в следующий раз D303 Эфиопия Гуджи Адола кардамон — кофе экспериментальной обработки, ферментировался вместе с кардамоном. Кислинка там потише, чем в Коста-Рике, да и вообще этот лот мало на что похож.
Спасибо, Николай! Обязательно попробую.
Если кофе "кислит", можно попробовать сварить его в турке - часто такой способ делает кофе более сбалансированным.
При заваривании в воронке V60 хорошо проявляются заявленные дескрипторы. Достаточно сладкий кофе. Вполне хорош на каждый день.
Во френч-прессе кофе получается обволакивающим с освежающим послевкусием. Отчётливо чувствуются ноты яблока, апельсина.
Добавляю данную позицию в свой кофейный блокнот для последующих заказов.
Михаил, спасибо, что поделились!
Этот кофе прекрасно получился даже на на мелком помоле для эспрессо! Приятный вмеру кисленький напиток, больше напоминает фруктовый сок чем кофе. Очень долгое послевкусие, такое слегка сладковато яблочное ощущение, постепенно переходящее в сладковатую цедру.
Сразу провел варварский эксперимент который не выдерживало ни одно кофе. Пролил через воронку ещё 150 г кипятка, то есть заварил второй раз, как зелёный чай, и второй раз кофе получилось тоже классно, менее насыщенное но вкус такой же!
Сейчас прочитал описание, оно точно соответствует тому какой вкус у него в реальности. Из других, светлой обжарки, кислых сортов кофе которые я пробовал раньше этот в действительности оказался самым интересным и снова Илья прав, снова попадание в десятку! Благодарю за шикарный подарок!
Сергей, спасибо вам большое!
Илья тоже ваш комментарий увидел, очень приятно.
Один раз я заваривал кофе в воронке в прямом эфире на Эхо Москвы.
И у меня воды в чайнике не хватило, 100 г из 300, и это казалось на тот момент очень критично.
И я не нашел ничего лучше, как залить в воронку эти 100 г прямо из бутылки на третьей минуте. Существенный момент, что это было именно в конце заваривания, так что получился практически байпас. Получилось классно, кислотность была яркая, при этом развитая.
Так что иногда эксперименты приводят нас к неожиданно интересным результатам.
Теперь буду брать только у вас! Даже рассказал уже нескольким знакомым!
Спасибо большое, Сергей!
Для нас это очень ценно :)
Тело круглое, не плотное. Вкус сладкое яблоко и апельсина. Пока горячий, апельсин и лайм превалирует. Остывший - сочетание сладкого яблока и апельсина с далёким вкусом груши. Но основной дескриптор для меня -яблоко, и вкус яблока не мой, пробовал этот кофе и Гватемала фенси (там тоже яблоко, но не такое сладкое), тоже не сильно зашёл. Лучше всего идёт кофе с сочетанием ягодных вкусов, особенно тёмных ягод.
Спасибо, Анатолий, но как вы оцените ваш опыт? - вернуть вам средства за ваши покупки для дальнейших поисков?
В отношении же темных ягод это прежде всего сухая Эфиопия: Бале Маунтин www.torrefacto.ru/catalog/roasted/ethiopia-bale-mountain/, Иргачеффе Арича www.torrefacto.ru/catalog/roasted/ethiopia-yirgacheffe-aricha/. Бале Маунтин вроде пока еще не было у вас - а как Арича, подходит?
Также хороший профиль у Керинчи (здесь сладкие ягоды), сухой Колумбии (здесь больше в сторону оранжевых, но тоже сладко), т.к. вы их брали, то ссылки не привожу.
Нет, возращать не надо, дефекта в кофе нет. Я пробую разные способы заваривания, и пытаюсь найти свой вкус. К примеру заваривание в кружке получается вполне себе рабочий вариант.
Арича, это любимый напиток.
Анатолий, понял вас, спасибо за быстрый ответ. Тогда да, Эфиопия светлой обжарки сухой обработки. Надеюсь, к осени обновим / расширим.
Чашка — это хорошо, тот же каппинг. В нем обычно все проявляет себя крайне неплохо, особенно минуте к 10-й примерно!
Именно так и делаю, вполне получается пить без сахара и пощупать все дискрипторы. В работе использую как отдых для мозгов, наподобие медитации и успокоения.
Кофе бомба! Насыщенность невероятная, и послевкусие, послевкусие.... почти до бесконечности. Кисло-сладкий лайм, немного яблочка, зелёного на мой вкус, в сопровождении цедры. Какие-то вяленые фрукты и немного спиртного, да, отчетливо и очень приятно в этом сочетании вкусов. И это почти после 2-х месяцев хранения, обжарка за 29 апреля! Прекрасное открытие на "светлой стороне" кофе.
Александр, добрый день!
Рад слышать!
Ваши комментарии, как и всегда, вселяют ощущение, что все делаем не зря.
С описанием вкуса согласен )
Если хранили в закрытом пакете, то я не удивлен, он достаточно здорово сохраняет кофе, пока запаян. 1,5-2 месяца по моим наблюдениям.
Николай
Мне понравилось. Очень фруктовый вкус. Я чувствую апельсин, айву, яблоки, лайм. Немного напоминает №13, но тут более ярко выражена кислинка.
Ольга, добрый день!
Спасибо, что поделились!
Попробуйте D295 Колумбия Розовый бурбон сухой, там фруктовые оттенки еще ярче!
Николай
Беру в основном зеленый кофе и жарю сам.
2:30 ночи - дал только что этому кофейку еще один шанс и сел за написание отзыва)
Честно говоря - это самый дорогой и самый неудачный лот из всех, которые я у Вас брал(
Учитывая хорошие отзывы, скорее это мой косяк, но возможно мой отзыв будет полезен для любителей обжаривать самостоятельно.
Вначале опишу как жарю и как завариваю, а затем свои вкусовые ощущения.
Обжарка:
Обжариваю по 60 - 80г в керамическом тигле собственного производства.
В данном случае - 60г.
Прогреваю тигель, загружаю зерно и прогреваю зерно в течении минуты.
Затем на самой мощной комфорке жарю до крека. (крек примерно на 9ой минуте)
После крека развиваю в течении минуты.
Приготовление:
Керамический пуровер собственного производства.
17.5г кофе, средний помол.
В кофемолке Xeoleo( аналог Timemore chestnut) - 17 щелчков от полного сведения жерновов.
Проливаю в районе 250-300 г за 3 -3.5мин.
Чайник без термостата, но я делаю так: кипячу и даю постоять в районе 5мин.
Вкус:
В самом начале кислинки нету совсем, ровно так же как и всех дискрипторов, которые есть в описании. Зато есть карамельно-сливочный аромат, как писал кто-то в отзывах и медицинская не очень приятная горечь.
На остывании появляется лаймовая кислинка, но остается навящевая горечь во вкусе.
Пробовал делать разную обжарку, разный помол, заваривал и в пуровере и просто в чашке(каппинга ради), потратил уже 2/3 пачки, но так и не получил вкусную, фруктовую чашку с многогранной кислинкой, которую обычно получаю заказывая пуровер в кофейнях :-(
Что посоветуете?
Добрый день!
Советую вам развивать кофе лучше.
Минута после крека — это маловато, да и крек на девятой минуте, на мой взгляд, рано. Растяните время обжарки и время развития.
Пять минут остывания воды? В данном случае это ни к чему, приберегите это для зелёного чая. Для кофе, а особенно для светлой обжарки, не нужно остужать воду после того, как она закипит.
У вас получается недоэкстракт + недожар от недостатка развития.
Отсюда и все симптомы медицинской горечи.
Подскажите, пожалуйста, у вас ещё остался этот кофе в зелёном виде?
Николай
Николай, добрый день!
Кофе остался, попробую жарить дольше, но как минимум на вашем канале в этом видео ребята жарят кофе под фильтр:
-крэк на 7 минуте
-развитие 1:20
youtu.be/gzZ3A9re9Lg
А в этом видео говорят, что минута после крэка - светлая обжарка.
youtu.be/gzZ3A9re9Lg
Добрый день!
Я спросил у Сергея Таберы, вернусь с ответом. Могу ошибаться. Но когда сам жарил, то старался меньше 1,5 минут не делать развитие, ибо получал травянистые едкие ноты потом.
Если осталось немного жареного кофе, попробуйте заварить водой сразу после закипания и сделать помол на 1-2 щелчка меньше. Если вкус изменится в лучшую сторону, то, вероятно, дело не в обжарке, а в недостаточной экстракции.
Николай
Кирилл, я спросил у Сергея Таберы, с его слов – минуты развития для этого кофе (с учетом того, что вы жарите в тигле по 60 г) вполне достаточно.
Подозреваю, что все дело в том, что вы ждете пять минут после закипания воды. Я тоже три года назад так делал, получал ту самую медицинскую горечь, о которой вы пишете. Думаю, недоэкстракт.
Николай
Сделал сразу несколько действий из того, что вы описали.
До крека жарил дольше - 14мин
После крека развивал 1.5минуты.
Так же уменьшил степень помола и не остужал воду после закипания.
Чашка стала чище, кислотность выросла, горечь стала мягче, но все равно не пойму - что-то не то(
Наверное мне нужно с чем-то сравнить.
Есть Колумбия Кондор Эль-Пасто.
www.torrefacto.ru/catalog/green/colombia-condor-el-pasto/
Его в группе D стоит жарить и подойдет ли он под пуровер?
Добрый вечер!
Кондор Эль-Пасто сорт яркий, с хорошим потенциалом, я думаю, что вы вполне можете попробовать пожарить его под фильтр.
Но это мытая обработка. Зерно плотнее, стоит развивать подольше, чем сухую Коста-Рику.
Николай
Очень понравилась в моккомастере. Сладкая, фруктовая. Очень похожа на уганду сипи фоллз. Вкус стабильный, варится легко.
Очень хорошая чашка! Чистая, фруктовая, насыщенная, с аккуратной кислинкой. Очень свежо!
Николай, порекомендуйте, пожалуйста, что-нибудь похожее (кроме Бале Маунтин, Иргачеффе Арича и Уганды Малиба - пробовал их, очень хорошие тоже).
Подскажите пожалуйста, какой лучше помол ставить на Timemore Chestnut C2 для этих зёрен?
Понимаю что это может быть индивидуальный вопрос, но какой рекомендованный?
Все последние помолы я пробовал на 20-22, в целом меня всё устраивало, но может я что то упускаю из за такого помола в экстракте или в вкусе?
Добрый день!
Если использовать закладку на 1-2 порции (15-17 г), то 20-22 щелчка — это, скорее, помол для Comandante.
На Timemore рекомендую ставить 16-18 щелчков, но если закладка большая (20-25 г) — тогда 18-19 щелчков.
Подстройте помол под общее время заваривания в 3:30 мин, чтобы вся (или почти вся) вода прошла за это время.
Николай
Николай, справедлив ли данный ваш комментарий для приготовления в капельной кофеварке?
Ярослав, добрый вечер!
Это зависит от порции кофе. Если она в капельной кофеварке такая же, как в моем комментарии выше, тогда параметры помола попробуйте такие же и, думаю, все будет хорошо.
Николай
Кофе очень понравился!
Очень приятная кислинка, тело среднее.
Помол 13 щелчков на Timemore C2.
Больше понравилось заваривать на 86-87 градусах.
Дмитрий, добрый день!
Спасибо, что поделились!
Только сейчас общался с Ильей на тему кофе от Гонсало Эрнандеса: в ближайшем урожае закажем много лотов как классической сухой обработки, так и длинной анаэробной ферментации.
Думаю, вы оцените!
Николай
Готовил в иммерсионной воронке Clever Dripper.
Во вкусе комбо красного апельсина и красного яблока - очень сочно, сладко; умеренная кислотность; тело среднее; отдельно отмечу послевкусие, которое длится очень долго, с постепенным проявлением лимона.
Виталий, спасибо!
Да, Коста-Рика даже в сухой обработке получается с характерным цитрусовым профилем в чашке, согласен с вами.
Николай
Кофе понравился! Правда, при моем способе приготовления основные составляющие кислинки (на мой взгляд) - не кислый и не сладкий виноград с лёгким намеком на изабеллу, сладкий апельсин, какие-то плодовые косточки. Насчёт яблока не уверен.
Опубликую простой рецепт для аэропресса, по которому я готовлю. Без модного байпаса и расхода 35г на порцию. Автор - Tim Wendelboe, он вроде один из основателей чемпионата мира по аэропрессу?
14 гр кофе, помол средний. На кофемолке Timemore C2 - 15 щелчков от полного сведения жерновов.
Способ прямой.
Кипятим воду, смачиваем ей фильтр, устанавливаем его. Засыпаем кофе. К этому времени вода в чайнике будет температурой около 96 градусов. Охлаждать сильнее ее не надо. Заливаем в аэропресс 200 мл. Размешиваем 3 раза и вставляем поршень (легко, без давления). Через минуту с момента заливки воды вынимаем поршень, размешиваем 3 раз в обратную сторону. Устанавливаем поршень и продавливаем примерно за 25 секунд до саиого конца. Общее время контакты с водой - примерно 1:30. Попробуйте, если не получается подобрать простой ключик к аэропрессу.
Заварил ещё раз. Сделал дополнительную паузу примерно полторы минуты, чтобы вода остыла чуть сильнее. Надо же, кофе стал слаще и появилось явное яблоко. А вообще этому кофе лучше дать подостыть.
Сестра поделилась 30 граммами этого кофе.
Интересно, но, что мне на харио, что ей на гейзерной, чувствуется карамельно-сливочный запах и вкус, похожий на помадку. Ну и кислинка лайма с апельсином.
Добрый день, Сергей!
Да, особенность этого лота!
В сортах сухой обработки сладость иногда бывает такой, в хорошем смысле этого слова, кондитерской.
Рекомендую попробовать D207 Колумбия Эль-Рефуджио, если понравился этот дескриптор! Там он больше в сторону яблочного мармелада и ванильного зефира, что тоже крайне интересно.
Николай
В этот раз уже назаказывал на месяц, но в следующий раз что нибудь такое попробую. Спасибо;)
Требовательный к помолу и рецепту, пришлось повозиться. Но если подобрать - отличный вкус. Кислинка не выпирает и накрывается сладостью, больше всего напоминает яблоко, которое еще не до конца соспело.
Спасибо за обратную связь, Александр!
Сорт-восхищение. Вдыхать аромат зерен, свежемолотых зёрен и готового напитка - так же приятно, как и пить его.
Он не теряется и при пропорции 70/30 (где 30% Иргачеффе).
И он позволяет употреблять себя без сахара (даже тем, кто пьёт кофе только с ним) и насладиться мягким и, одновременно, ярким вкусом
Просто напасть какая-то! Очередной понравившийся кофе закончился. :( Ребята, будут ли когда-нибудь еще в продаже Коста-Рика БУРБОН ЛОНГБЕРРИ ПАСА № 180, Эфиопия Иргачеффе Арамо №85 и Коста-Рика Трес-Эрманас сухой № 216? А то каждый раз получается, только найдешь тот сорт, который по вкусу, а его уже нет и приходится снова искать-искать-искать и вариантов все меньше и меньше... Облом какой-то... :(((
Юлия, добрый вечер!
Прекрасно понимаю ваши расстроенные чувства!
На данный момент сухих лотов из Центральной Америки у нас действительно нет.
Но давайте попробую подобрать что-нибудь под ваши предпочтения.
Самый близкий вариант – Эфиопия Бале Маунтин №220.
Пока еще в наличии. Прекрасный кофе, сладкий, как яблочный пирог, а в центре вкусового профиля – яркая черничная кислотность.
Кстати, пока писал этот текст – как раз прилетел свежий комментарий к этому сорту от покупателя:
"Отлично зашёл. Все восторженные комментарии ниже (и выше, думаю, тоже будут) — в точку. Яркий, при этом сбалансированный".
Еще очень рекомендую две сухих Эфиопии из группы C: Иргачеффе Кедида №233 и Гуджи Кена №234.
Пусть они и средней обжарки, но кислинка и сладость там такие, что можно запросто спутать с D, разве что тельность повыше. А по дескрипторам так вообще удивительные лоты: киви, клубника, малина (в Кедиде), а в Гуджи – темный виноград, лайм и цветы. Почитайте мое описание вкуса на страничках этих сортов. Или, наоборот, не читайте, а закажите их вслепую, возможно, так даже интереснее будет. Впрочем, это как решите.
Трес-Эрманас сухой ожидаем осенью, мешки уже закуплены.
Бурбон паса – штука сложная, как сказал Илья Савинов; вряд ли появится.
Зато будет оттуда же гейша карбонической мацерации с нашей плантации (извините за рифму).
А пока попробуйте те Эфиопии, которые я вам предложил выше!
Николай
Николай, спасибо за ответ. Один из предложенных вами вариантов, а именно, Эфиопия Бале Маунтин заказала сегодня. Буду пробовать и по результатам отпишусь. Остальные возьму на вооружение и, надеюсь, что успею попробовать в следующем заказе. И уж, конечно, дождусь Трес-Эрманос. :) Вы меня очень порадовали этой новостью. Благодарю!
Отлично, Юлия!
Буду рад обратной связи по Бале Маунтин!
Николай
Скажите, пожалуйста, поставки еще будут?
Чем можно этот сорт заменить?
Наталья, добрый день!
Новый урожай зимы 2019 ожидаем этой осенью.
Ближайшие аналоги — Эфиопия Бале Маунтин №220 или Эфиопия Иргачеффе Арамо №85
Николай
Спасибо.
Сорт очень понравился. Будем ждать. И попробую аналоги
Полное разочарование. Могу пить только с молоком, иначе вкус чересчур забит неестественными некофейными нотами, как будто искусственно добавленными. Люблю Доницетти, Эфиопию Иргачеффе, Бразилию Сантос, хотела попробовать новое и подороже, в итоге стоит последней пачкой, никак не могу допить.
Добрый день, Оксана!
Спасибо, что поделились мнением!
На самом деле, это действительно такой, не самый классический сорт: у него яркий фруктово-ягодный букет, с характерным для сухой обработки сладковатым привкусом фермента, что появляется в результате сушки кофейной ягоды на солнце; при этом, в отличии от обработки мытой, ягода предварительно не очищается, и зерно впитывает в себя все вещества, находящиеся в ягоде.
Кто-то называет привкус этого фермента похожим на перезревающие фрукты, кто-то на сухофрукты, кто-то находит в нем алкогольные ноты.
В любом случае, я вас понимаю: сухая обработка не всем по душе (не скрою, я тоже предпочитаю мытую). Но у такого кофе есть свои поклонники, и их довольно много.
Просто тут уж, как говорится, на вкус и цвет!..
Раз этот сорт не оставил приятных впечатлений, я вернул за него средства на ваш внутренний счет, сможете использовать их при оформлении следующего заказа.
В группе D cоветую попробовать Эфиопию Иргачеффе Конга №136 или Эфиопию Иргачеффе Халу Берити №229.
И хотя они тоже имеют не самые "кофейные" ноты (лайм, бергамот, жасмин, черный чай, курага), что-то мне подсказывает, что если вам понравилась Эфиопия под номером 6 из группы C, эти сорта тоже могут стать вашими фаворитами.
Николай
Спасибо за возврат. Советами воспользуюсь. Отдельное спасибо за объяснение чем отличается сухая обработка от мытой, никогда раньше не понимала )
Всегда пожалуйста, Оксана!
Если захотите еще больше узнать о способах обработки кофе – посмотрите видео, которые Илья Савинов, один из основателей Торрефакто, записал в Коста-Рике:
www.youtube.com/watch?v=3qX36FoeByU
www.youtube.com/watch?v=BtqUcNpLg5Q
www.youtube.com/watch?v=tNIV4KTF2Og
Николай
То, что следует отметить в этом сорте, так это его сбалансированность. И под этим я не подразумеваю скучные бразильские сорта, а скорее наоборот.
В меру присутсвует клюква и лайм, в меру косточковый абрикос, НО не клонит в кислую сторону, а скорее создается насыщенный, ровный профиль. Это первый сорт для меня в котором килостность лайма и ягод не победила и не перекрыла все остальные дескрипторы в букете.
Очень вкусный, понравилась сбалансированность и невысокая, но чувствуемая кислинка, а также еще некий дескриптор "сухой обработки", не знаю, как объяснить, но за это эту обработку и люблю. Ну и, конечно, уже соскучился по вкусному свежеобжаренному кофе группы "D", здорово, что снова расширение ассортимента :)
Добрый день, Владимир!
Как здорово, что вы продолжаете радовать нас своими заказами и комментариями с таким постоянством!
Да, Трес-Эрманас сухой – правда интересная новинка в группе D!
Когда я пробовал этот сорт в каппинге и составлял описание, у него была характерная особенность – послевкусие пряностей: таких, знаете, наподобие базилика и орегано.
Но это был семпл-образец, обжаренный чуть светлее. Когда же я тестировал этот сорт уже непосредственно в обжарке, что идет на продажу, то дескриптор трав и пряностей ушел на задний план и сменился сочными оттенками лайма, поэтому на этикетке решено было заменить "травы" на "лайм" уже незадолго до ввода в каталог; правда, в описании вкуса я их оставил.
Быть может, кто-то их тоже там найдет )
А какие дескрипторы вам услышались в этом сорте?
Николай
Николай, здравствуйте! Перепробовав ряд московских микрообжарщиков, пришел к выводу, что для меня самыми вкусными являетесь вы, плюс, меня очень радует такая клиентоориентированность и просто теплое отношение к этим самым клиентам — помимо непосредственно хорошего кофе хочется еще и чего-то человеческого :) Это не реклама, а совершенно честный ответ и отзыв (хотя, вероятно, ему скорее место на главной странице в разделе отзывов).
Что касается дескрипторов — к сожалению, я уже много лет замечаю, что несмотря на то, что очень много чего чувствую, очень трудно это как-то характеризовать и называть. У меня по природе правое полушарие, если можно так выразиться, значительно опережает левое, и несмотря на то, что ощущается довольно много разноцветных оттенков вкуса, не так просто сказать, что это. Возможно, это исправит регулярное хождение на каппинги, но пока могу сказать только, что здесь чувствуется сбалансированность и в том рецепте, который я готовил, достаточно яркая кислинка, а вот чего именно кислинка — надеюсь, когда-нибудь отвечать на этот вопрос будет легче. И, да, никаких пряных трав и орегано (специально сравнивал) я там не нашел совершенно точно, ну, теперь понятно, почему.
Спасибо, Владимир!
Бальзам на душу!
Хорошие отзывы оставляют обычно чуть реже, потому что когда все и так хорошо — это часто воспринимается как должное, отсюда и поговорка: «Довольный говорит двоим, недовольный — восьмерым».
Что касается дескрипторов, то здесь действительно уже нет тех самых «пряных трав», что были во вкусе, когда я пробовал первый семпл до ввода в каталог.
Сейчас специально сварил кофе и переделал описание; получилась очень сочная фруктовая чашка с послевкусием лайма и граната!
Исправленную версию вот-вот добавим на сайт.
И вы сыграли в этом далеко не последнюю роль!
Спасибо!
P.S. Ассоциации вкуса и цвета помогут вам в определении дескрипторов; на этом, в некотором смысле, построено «кофейное колесо вкусов». Можно сразу не «прочитать» тот или иной дескриптор, но уловить цветовую ассоциацию (красный — фруктовый, фиолетовый — цветочный, желтый — кислый и так далее) и, если смотреть на кофейное колесо, попробуйте идти от центра к периферии, стараясь услышать более детальные оттенки.
Николай
Спасибо! Это очень интересная мысль, о сочетании цветов и названий, раз напрямую вкус не интерпретируется. Жду ваших каппингов, вероятно, это тоже будет в тему :)
Отлично!
В некоторой перспективе каппинги вернём, буду рад вас на них увидеть!
Николай
Николай, здесь отдельное спасибо за открытие "колеса вкусов"! Не думал, что в комментариях можно найти столько всего интересного))