Доминикана Бараона
Свежеобжаренный кофе
Действуют накопительная программа и скидки. Подробная консультация по телефону +7 (499) 653-71-17.
доставка
способы оплаты
программа
Этот лот порадует всех любителей кофе без кислинки. Не то чтобы совсем без,
но как и в случае с Кубой – ее тут совсем мало.
Сорта Карибского бассейна отличаются своим строгим, но одновременно мягким
профилем, обилием шоколада во вкусе и приятной горчинкой с оттенками орехов,
преимущественно грецких, а также трубочного табака.
Я бы назвал этот сорт достаточно харизматичным – он как старый актер,
вернувшийся на сцену на закате славы.
На первом плане звучит горький шоколад, на фоне – темные сухофрукты: изюм и
сушеная слива, а где-то совсем вдалеке – аккуратная нота черного перца.
Очень долгое послевкусие со слегка подкопченным характером, в котором читается
корочка ржаного хлеба, трубочный табак и сырой орех.
Этот сорт прекрасен в турке, в пропорции 1:10. Помол рекомендую использовать
чуть крупнее мелкой соли, так вкус будет чище и мягче.
Также Бараона очень здорово получается в гейзерной кофеварке на среднем
помоле и в кофемашинах – как рожковых, так и автоматических.
Эспрессо на этом сорте – отдельное удовольствие, рецепт советую классический:
пропорция 1:2, а время пролива 25 секунд.
Бараона или все-таки Барахона? Хотя практически везде в рунете можно встретить написание «Барахона» (транскрипция Barahona), мы решили все-таки восстановить историческую справедливость. Буква «h» перед гласными в испанском практически не произносится, и Barahona в испаноязычной Доминикане произносится не иначе как «Бараона». Чтобы сохранить произношение в написании, мы остановились на более правильном с нашей точки зрения варианте «Бараона».
Доминиканская республика занимает 48 442 км² и располагается в восточной части острова Гаити, между Атлантическим Океаном и Карибским морем. В стране преобладает влажный тропический климат, главной особенностью которого является полное отсутствие сезона дождей — осадки здесь равномерно выпадают в течение всего года, что наряду с теплым океанским воздухом и мягкими ветрами-пассатами формирует продолжительный сезон для производства кофе. Сбор урожая здесь происходит с сентября по май.
В Доминикане кофе производится преимущественно мелкими землевладельцами. Процесс выращивания кофейных деревьев на все большем числе ферм становится полностью органическим, что отмечают сертификатами международные организации. Преобладает мытая обработка.
Основным в республике является теневой способ выращивания деревьев, обычно под пологом сосен, макадамии и гуавы. Весь выращиваемый в Доминиканской республике кофе — это арабика, 90% которой — это разновидность типика.
Провинция Бараона находится на юго-западе острова. Сельское хозяйство является здесь основным видом деятельности, а кофе – основным производимым продуктом. Кофе выращивается в районе гор Баоруко на высоте от 600 до 1300 метров над уровнем моря.
Густой, насыщенный, нотки какао, горчинка табака. Похож на Индию Муссонный Малабар, кофе на любителя.
Обжарка от 19.01.23.
Что сказать - не понравилась эта Доминикана совсем, горечь землистая есть, а благородной горчинки и шоколадной бархатистости не нашлось :( по опыту лотов давних лет она была очень ничего, а эта прям разочаровала. Выпила сразу, посему не могу грешить, что она плохо хранилась у меня.
Вероника, добрый день!
Странно, посмотрел каппинг-журнал за те даты обжарки – по вкусу был даже некоторый перебор с кислинкой, после чего решили еще немного затемнить, подняли температуру выгрузки на два градуса. Показатели цвета от соседних дат, 16 и 24 января, были даже ниже, чем сейчас, то есть зерно было чуть светлее нормы.
В последнее время это один из моих любимых сортов, в десятку точно входит, пью его постоянно.
Попробуйте чуть увеличить помол и скоратить время пролива, а денежку мы вам сегодня вернем на счет.
Спасибо! Я очень люблю темную обжарку и карибские сорта, но вот эта конкретная обжарка была чересчур - там и типичного аромата не было, и масла на зернышках было больше даже, чем я привыкла видеть на В+, поэтому я так и удивилась, и огорчилась.
Думаю дать Доминикане шанс в будущем, но сначала попробую новую Кубу :)
Не один я заметил, что последние пол года почему-то всё кофе из тех 12 видов что я брал стали на один вкус. А вот этот сорт хороший, оригинальный, хороший, насыщенный, ароматный, жирненький - как раньше короче. Хорошо что пробники подешевели. Возьму теперь килограмм, надеюсь такой же будет как в 150 грамовой пачке
Помол Chestnut C2 - 25 щелчков.
10гр. зерна на 200мл. воды.
Шоколад, вяленая ягода, черноплодка на заднем плане, на выдохе какао, сластинка.
Мягкий, теплый, равномерный, спокойный сорт.
Очень понравился. На сегодня, среди шоколадных профилей - мой топ.
Сергей, рад слышать! Мне тоже очень нравится, какой профиль сейчас подобрали.
Здравствуйте!
(Сразу предупреждаю - деньги возвращать не надо 100%)
Заказывал "Доминикану" как альтернативу Кубе, хотел изначально ее (хоть как то прикоснуться к Кубе)) В характеристиках вроде кислинка была минимальная, попробовал - ну кисловата прям! Ну, думая, раз кисловато на единичке в характеристиках - остальное, что купил - как пить? Потом смотрю - а характеристики изменились! Это хорошо, что вы это отслеживаете и меняете характеристики (правда описание, что выше шкал, осталось прежним))
Далее. Пробовал и в турке (не самой правильной формы, видимо так и не "проварил" как положено) и в гейзерке и в френч прессе (разными помолами и скоростью экстракции) - самый лучший результат получился во френч прессе, там кислота практически ушла. Вкус простой и приятный - из френч пресса пил с удовольствием. Но дескрипторов я не почувствовал. Хотя надо отметить, что оценка кофе вещь такая - мне кисло, кому то вкусно, плюс надо уметь его готовить, чтоб быть объективным.
А почему он стал кислее? Вы писали о новом урожае - получается погодные условия были в период созревания другие?
Кирилл, спасибо!
Плавно подходим к тому, чтобы Доминикана попала в прошлогоднее описание, именно таким мне бы хотелось видеть этот кофе, но пока он действительно получается чуть более ярко-фруктовым и чуть менее шоколадным. Не могу сказать, что это минус, но шкалу кислинки я и правда поправил, вы здорово это заметили. С каждым каппингом приближаемся к тому профилю, который был в Кубе, но все же они с Доминиканой разные, тем более, что урожай тут свежий, а свежий урожай всегда более яркий, кислинку придушить не так просто, а в пережар уходить тоже не хочется.
Рад, что у вас во френче получилось хорошо приготовить. Уменьшение помола тоже должно помочь. Так экстракция повысится и в напитке будет больше горчинки-сладости, а кислинка отойдет на второй план.
Ура! Пока нет Кубы… нашёл достойную замену!!! Точное попадание в мой любимый вкус)))
В этот раз не было моей любимой кубы:( Надеюсь в будущем году снова появится
Поэтому взял Доминикану, так как она тоже мне всегда нравилась.
Но в этот раз, у нее какой-то рабустовый злаковый привкус, которого ранее никогда не замечал...
К сожалению, в этот раз Доминикана меня разочаровала :(
Дмитрий, добрый день!
Странно, я когда пробовал Доминикану 9/12 и 27/12, уже после коррекции профиля, там была слишком яркая кислинка (особенность нового урожая), что я даже поправил ее уровень в шкале на сайте, а злакового вкуса не было и близко. Хотя, вполне возможно, что это и от способа заваривания зависит, я, допустим, пробовал в каппинге. Как бы то ни было, мы сейчас еще немного затемнили Доминикану, чтобы сделать вкус ближе к Кубе. Что касается последней – ждем ее ориентировочно через месяц.
Денежку за Доминикану вернули вам на счет.
С наступающими праздниками!
Спасибо. Очень жду Кубу, без нее прям страдаю.
Всех с наступающим НГ!
Помимо Доминиканы брал еще другой кофе на работу.
не могло случится так, что перепутали пачки/наклейки? Потому что по вкусу, Доминикана скорее Никарагуа напоминает, чем типичную Доминикану/Кубу
Где вы там нашли грецкий орех и трубочный табак.. Первый раз заварил как обычно пью, чайную ложку с горкой на 120мл чашку просто кипятком - безвкусный пустой кофе, пить можно конечно. Сварил в турке, по вашим правилам 10гр/100мл, все то же самое, только добавилась неприятная кислятина.
Не соглашусь. Пробуйте дальше подбирать рецепт. Табак есть 100%… очень близко к Кубе (обжарка от 28.12)
Добрый день, Владимир!
С конца декабря стали потемнее жарить Доминикану, сейчас профиль более удачный, кислоты меньше стало. Ближе по вкусу к Кубе Серрано, но поярче, с кислинкой горького шоколада.
Примите наши извинения, денежку уже вернули на внутренний счет. Рекомендую дать еще один шанс этому кофе, либо взять, к примеру, B34 Карузо в следующий раз.
Добрый день. Какой шанс увидеть скоро в наличии? Один из любимых вкусов, уже пару месяцев, кажется, не видела. Причину возможных перебоев предположить могу, но немного грустно, что любимые сорта не в доступе.
Обжарил до средне-темного . Вкус бедноват ...Кислинка , горчинка в норме! Обжарю до темного в след.раз!
Эспрессо в рожковой кофеварке. Вообще предпочитаю В+, но этот, как ни странно, зашел. Вкус чуть пустоват, но в целом понравился. Кислинки практически нет, что для меня очень хорошо.
Кофе сильно горький.
Владимир, добрый день!
Есть ощущение, что горечь может быть из-за слишком минерализованной воды, а вода из под крана как раз такая.
Попробуйте приготовить на бутилированной воде с низкой минерализацией; например, на Святом Источнике, Бон Акве или Аква Минерале.
Более полный список известных марок воды, которые подходят, в моей статье:
www.torrefacto.ru/blog/how-to-fix-your-coffee/
Если не поможет — дайте знать, пожалуйста.
Попробовал на Святом источнике, ничего не изменилось. На мой взгляд, кофе без кислинки априори с горчинкой или горький.
Владимир, добрый вечер!
Я вам сейчас вернул денежку за этот кофе.
Попробуйте еще помол увеличить немного, чтобы сократить время пролива в эспрессо на несколько секунд и понизить тем самым уровень экстракции. Должно помочь.
Не всегда кофе без кислинки горький, но горчинка ощущается более явно — это да.
Рекомендую вам попробовать B22 Гондурас Сан-Маркос, это один из самых-самых популярных наших сортов. Вижу, вы его еще не пробовали.
В нем будет такая легкая апельсиновая кислинка, но и горчинки у него меньше, чем у Доминиканы.
Думаю, вы оцените! В эспрессо он просто великолепен (впрочем, как и в турке, если вдруг у вас есть).
Спасибо за рекомендацию, в следующей закупке возьму попробую. Я приноровился варить Муссонный Малабар, покупаю, в основном, его. Деньги не надо возвращать, я всё таки выпил этот кофе, да и вкусы у всех разные, возможно кому-то нравится.
Владимир, да, смотрю, в основном берёте Малабар. У этого сорта обычно такие поклонники, что если уж понравился — это навсегда :)
Я все равно вам вернул средства за Доминикану: это правило нашей гарантии, если кофе не понравился — делаем возврат, так что все нормально!
Очень странно читать подобные комментарии про кофе который один из моих любимых!!! Все таки думаю тут дело вкуса ну и правильно выбранных параметров приготовления… мне и эспрессо и в дрип-пакете этот сорт зашёл на ура!!!
Кислотности как и заявлено практически нет, легкая горчинка оттеняет основное тело. Неплохо подходит для начала рабочего дня, но для неспешного кофепития не хватает яркости
Михаил, добрый день! Согласен с вашим описанием.
Если захочется большей яркости рекомендую попробовать в следующий раз B302 Гвальвадор Эстейт анаэробный и C6 Эфиопия Иргачеффе, это два совершенно разных кофе: если больше понравится первый, ваше поле выбора — кофе сухой обработки, если второй — выбирайте в дальнейшем из мытого кофе; это легко настроить через фильтры в каталоге.
P.S. Если быть точным, то в первом варианте — кофе сухой обработки, прошедший анаэробную ферментацию.
Но я вижу, что у вас в заказе есть C286 Гвальвадор Эстейт сухой: вот это каноничная сухая обработка — очень фруктовая; в случае с анаэробным Гвальвадором — там чуть больше фермента, и он в сторону алкогольных нот и тёмных сухофруктов.
Кофе не понравился… В эспрессо на Lelit Anita получается или пустой по вкусу, или перевален в едкость, в автомате Nivona 530 на среднем и крупном помоле пустой вкус, даже горчинку выделить сложно. Жаль, ожидал большего. Пробовал разные граммовки и пропорции. Никак…
П.С. Сам кофе обжарен ровно, красиво и имеет приятный, глубокий аромат.
Дополню. Может кому-то будет полезно.
Добился на Lelit Anita более менее результата в соотношении 1 к 2,4. На 18 гр. почти 44 гр. напитка получаются более приличные шоты. Но на автомате всё равно не очень этот сорт…
Александр, добрый день!
Вообще странно, должна быть обычная карибская водичка :)) Как с Кубой той же. Т.е. без явного вкусового профиля (такое стандартно-кофейное шоколад-немного орехов-немного карамели), но водянистости / пустого вкуса не должно быть...
Сейчас сбросим вам средства вам на внутренний счет, может, захотите взять что-нибудь более необычное, хотя бы тот же Иргачеффе №6 www.torrefacto.ru/catalog/roasted/ethiopia-yirgacheffe/, в вашей Нивоне должен хорошо вариться (про рожок я молчу, это само собой).
Спасибо, что поделились!
Илья, ну не надо возврата средств! Я уже боюсь писать комментарии, если в них есть проблема - вы сразу деньги возвращаете. Я хотел поделиться своим опытом, хоть и не всегда положительным. По поводу Доминикана - я тоже ожидал по вкусу подобие Кубы. Кубинский кофе мне нравится и варится он стабильно - прощает ошибки. А вот Доминикана , как я выяснил, ошибок не прощает - чуть с проливом проморгал или с темперовкой ошибся и всё , такой себе напиток на выходе. Капризный сорт. НИВОНА для меня не ориентир, в ней жена кофе варит, в ней и Бразилия не плохо получается и Куба и Грильяж, но ключевое слово - неплохо. А вот Лелит хочется добиться вкусного шота. В любом случае, спасибо вам за отличный кофе и вашу работу.
Хорошо, Александр, как скажете — не будем душить свободу слова :))
Да, если искать шоты, то оно понятно, но вот лонги в Нивоне вполне себе хорошие получаются. Для меня автомат т.е. это что-то более близкое к лонгам — где-то между проливным фильтр-кофе и американо. Я позитивно к таким напиткам отношусь, т.е. я без негативного оттенка вовсе. На остывании в них неплохо все переливается. Сейчас и вовсе которую неделю сижу на дрип-пакетах с Гондурасом. Вот уж совсем кофе-кофе получается, простой, как 5 копеек, но этим и интересный.
Согласен с тем что НИВОНА варит не плохой кофе, но мне не хватает плотности и яркости в этом кофе. А жена наоборот - из Лелит не может кофе пить, для неё НИВОНА эталон )))
Использовал мелкий помол - жерновая кофемолка DeLonghi KG89. Густой насыщенный вкус с горчинкой. Стойкая пенка. Приятное послевкусие. Хорошо бодрит.
Молка Mazzer Mini El-A, машина - Rocket Espresso Evoluzione V2 (HX). Самый любимый сорт для эспрессо (2 и 3 место - Куба и Мексика). Отличная шоколадка с мааленькой кислинкой во вкусе, в послевкусии - шоколадка с орехом, табака я не чувствовал ни разу. Засада с ним только одна: настолько идеальный вариант, что пока он есть в наличии, не хочется ничего другого пробовать (((
Не понравился, хотя мне очень рекомендовали попробовать именно этот кофе.
Вкус с очень сильной кислинкой, хотя она заявлена как минимальная. Послевкусие и аромат же исключительно табак (оч терпкий). Нет ни какао ни ореховой нотки, не знаю почему так. Расстроен((
Василий, любопытно, но при вводе этого сорта месяц назад кислотность действительно была на минимуме, правда, я пробовал в каппинге, возможно, в автомате она проявляется более явно.
Верну вам сейчас денежку на внутренний счет, а Доминикану на следующей неделе попробую, скорректируем по необходимости профиль.
Вам же рекомендую сделать две вещи, чтобы снизить в автомате кислинку: уменьшите помол (это поможет лучше экстрагировать кофе, сбалансировав кислинку большей сладостью и шоколадом), а также увеличьте немного время пролива, в лонг-варианте кислотность будет мягче, чем в варианте а-ля эспрессо.
Николай
Ок спасибо попробую. Делал так: помол средний, эспрессо
Ага, попробуйте!
Мелкий помол и большее количество воды должны помочь немного задвинуть кислотность.
Николай
Добрый день!
Это пока лучший сорт арабики, который покупал. Обжарка 27 февраля 2020.
Очень жаль, что его больше не будет.
Сориентируйте, пожалуйста, какой ближайший аналог?
Андрей, добрый день!
Спасибо за комментарий.
В последнее время, как раз после февраля, зеленое зерно Доминиканы перестало устраивать нас по качеству, во вкусе появилась излишняя древесность, в связи с чем мы временно приостановили обжарку Доминиканы.
Ближайший аналог — Куба Серрано. Как и свойственно сортам Карибского бассейна — минимальная кислинка, достаточно классический, шоколадно-ореховый профиль.
Еще хочу посоветовать вам пару сортов с большей кислинкой, чем у Доминиканы.
Но попробовать их стоит, они довольно интересные, думаю, оцените: это Гватемала Сабанетас №227 с очень хорошей шоколадностью, оттенками клюквы и ржаного хлеба и Колумбия Асеведо Катурра №231, во вкусе которой тертое какао и яблоко.
Николай
Здравствуйте. Самый неудачный сорт из всех, который я у вас пробовала. Обжарка от 02.03. Горький и невкусный. После помола запах как от пережаренной арабики из супермаркета. При том, что обычно ваш кофе просто великолепный, пробовала уже много сортов и всегда были только позитивные впечатления.
Наталья, добрый день!
Сожалею, что сложилось такое впечатление о Доминикане!
Вижу, что вы с нами уже довольно давно!
Хочу посоветовать один сорт, который вы брали несколько раз в 2017 году – это Перу из группы B.
Сейчас и урожай другой, и профиль обжарки – Перу стал мягче, а к шоколаду добавилась интересная яблочная сладость.
Недавно вы заказывали Мексику, Никорагуа Ройял – думаю, что Перу вам тоже понравится.
А Доминикана у нас пока закончилась, но когда вернется – попробуем ее с особым вниманием, если понадобится скорректировать профиль – обязательно это сделаем.
За упаковку этого сорта я зачислил вам средства на внутренний счет.
Сможете списать их при оформлении следующего заказа на этапе выбора способа оплаты.
Николай
Кофе машина Saeco HD8928, помол №3,вода водопроводная очищенная через фильтр барьер №6 и очищенная фильтром установленным в кофе машине.
Этот же сорт от 18 ноября был именно таким, как и описан и по этому он мне понравился.
Сейчас прям в самом начале присутствует кислота.
Дмитрий, добрый день!
Спасибо за ответ на мой вопрос к предыдущему вашему комментарию.
Что ж, попробуйте сделать более мелкий помол, как вариант (насколько я понял из инструкции к этой кофемашине, в ней 10 вариантов помола). Думаю, это поможет сгладить кислотность.
Повторюсь, средства за этот сорт я вернул на ваш личный счет для оплаты следующих заказов.
Николай
Обжарка от 16.12.19 кофе Доминикана Бараона - одна кислятина. Нет ничего общего с тем, что написано на этикетке - мягкий и насыщенный кофе со вкусом какао и карамельными оттенками.
Добрый день, Дмитрий!
Сожалею, что вам не понравилась Доминикана в обжарке от 16 декабря!
Очень странно, что этот сорт показался вам кислым: по результатам всех последних каппингов это один из наименее кислотных сортов наравне с Кубой.
Не подскажете, каким способом и на какой воде заваривали?
Средства за Доминикану я вернул на ваш личный счёт в Торрефакто, их можно будет применить при оформлении последующих заказов; надеюсь, что вы ещё найдёте своих фаворитов среди нашего ассортимента!
С наступившим 2020 годом!
Николай
Обжарка от 14 октября вышла унылой - невыразительный вкус, вкус никто не узнал. Получилось неудобно перед людьми.
Добрый день, Сергей!
Приношу свои извинения!
К сожалению, месяц назад у некоторых сортов ещё возможны были небольшие отклонения во вкусе, поскольку мы подбирали профиль на новых ростерах.
Температура выгрузки кофе, общее время обжарки и время развития зерна — все эти переменные счейчас уже подобраны оптимально и зафиксирована на таких значениях, которые позволяют хорошо раскрыть вкус, но не пережарить кофе. А в середине октября, например, общее время обжарки было короче, но время развития (финальная стадия) — длиннее, что повлияло на вкус некоторых сортов не в лучшую сторону (зерно немного запекалось изнутри).
Сейчас ничего подобного уже быть не должно.
Я готов вернуть вам средства за этот сорт на внутренний счёт или оформить повтор на ближайшую обжарку.
Скажите, пожалуйста, какой вариант для вас предпочтительнее?
Николай
Николай, спасибо за разъяснения, сделайте, пожалуйста, возврат денег на внутренний счет.
Добрый день, Сергей!
Я вернул вам средства за этот сорт на личный счет. Вы сможете их использовать при оформлении нового заказа через корзину.
Надеюсь, что при следующем заказе Доминикана Бараона оставит более приятные впечатления!
Николай
Здравствуйте, Николай, спасибо, тоже надеюсь и верю в ваше качество.
Обжарка от 19.09.2019 ужасна на мой взгляд. Горечь и запах горелости, замечают даже посторонние люди, заходя в мой кабинет.
Пытался делать в турке и эспрессо, сплошное разочарование (( Хоть я и мало ещё заказывал, но такой вкус у меня впервые.
Добрый день, Сергей!
Извините, что разочаровали сентябрьской обжаркой этого сорта и, конечно, извините, что я не сразу отреагировал на ваш комментарий!
Увы, в сентябре профиль для Доминиканы был ещё не до конца подобран. Но с середины октября этот сорт радует своим вкусом; пробую его каждую неделю в каппинге на производстве: сладкий, орехово-карамельный, с минимальной горчинкой и очень мягкий.
Позвольте оформить вам повтор этого сорта на новую обжарку за наш счёт или вернуть средства.
Буду ждать вашего ответа!
Николай
Кофе просто
Насыщенный вкус и аромат, приятный мягкий кофе в проливе и более терпкий в КМ.
Не разочаровал, а когда получала, аромат сразу заполнил пункт выдачи.
Последняя обжарка - сплошное разочарование. Невероятно кислый вкус забивает все, я бы сказал кислинка 4.5 из 5. Абсолютно не стоит своих денег. Раньше брал с удовольствием, теперь брать точно не буду.
Пойдет для сельской местности) Готовил и с фильтрованной водой и с Архызом, но все время выпячивалась вперед горчинка а-ля "отработанная таблетка", но слегка, потому пить в полне можно. С Паганини же было все нормально, чередовал. Странно.
Роман, добрый вечер еще раз! :)
Спасибо за комментарий. Насчет горчинки в Бараоне — возможно, это как раз аспект долгого пролива (в разделе Паганини уже ответила вам немного на эту тему). Можно попробовать делать меньший пролив, до 40—50 мл. Коэффициент может варьироваться от 1:1,5 до 1:2, если выход будет больше, то кофе может горчить. Еще один вариант — можно снизить температуру воды при проливе.
Спасибо за все ответы! С кол-вом воды поиграюсь, а вот сколько надо грамм кофе? От чего отталкиваться? У меня на 60мл получается 12-14 грамм. Меньше 12 - темпер не влезает.))
Редактирование походу не работает... Который раз.-_-
Использую корзину на 2 порции. На одну порцию чего-то все бракуют.
Роман, добрый вечер!
У нас с вами параллельная переписка на два сорта :) Если закладка 12-14 граммов, то на выходе останавливайте пролив на 18—21 граммах кофе (это коэффициент 1,5, то есть масса напитка в 1,5 раза больше исходной массы кофе) или на 24—28 граммах кофе (это коэффициент 2, то есть масса напитка в 2 раза больше исходной массы кофе). Если возьмете за основу коэффициент 1,5, то напиток будет ближе к ристретто, если коэффициент 2 — к эспрессо.
Попробуйте обязательно, пишите о результатах! Если будут вопросы — обращайтесь, Сергей Плутахин — гуру эспрессо, он вам сможет дать еще более детальные советы, если понадобится :)
Здравствуйте, Юлия!
В общем попробовал по вашей рекомендации в предыдущем посте, сделать 40-50 мл из 14 грамм все за те же, как везде пишут, пресловутые 25 сек. Приходилось еще 20-30 мл воды добавлять, т.к. вообще концентрат (ристрето скорее), в общем все получилось! Спасибо! Чего ожидал - достиг!) На Мальте пил эспрессо, вроде ж практически Италия, так у меня вкуснее!^^
Остается последний вопрос. Куда не сунься везде одно: 1 порция эспрессо, это 30 мл напитка пролитых за 25 сек из 6-7 гр кофе.. Логически дошел, что оставлю 25 сек, н буду делать 12-14 гр кофе и соотв. 50-60 мл, НО! Ошибся с чашками, я писал, что они на 60 мл, а аоказалось на 90-100, в том и косяк был. Вопрос: схема 7/14 гр на 30/60 мл за 25 сек, верна?
Роман, здравствуйте.
Рад, что вкус эспрессо приносит вам удовольствие и расширяет границы вкусового и практического опыта.
Эспрессо - сложный напиток. Вам нужно настроить помол так, чтобы при закладке в 19 грамм получить ~40 мл кофе за 30-35 секунд пролива. Так вы раскроете полную палитру вкуса и аромата сорта.
Конечно, предпочтения у всех разные, и здесь стоит отталкиваться от пропорций в диапазоне от 1,5 до 2,0. Выше Юлия писала о этом. На время пролива ориентироваться можно, но это не основной показатель, а скорее дополнительный. Количество кофе в 7-9 грамм за одну порцию, а время пролива равное в 25 секунд относится к классической итальянской школе, где кофе был обжарен очень темно, а вкус раскрывался в шоколадные и карамельные тона.
Пожалуйста, пишите о результатах!
Спасибо за разъяснения. Буду пробовать.)
Роман,
Рад помочь, пожалуйста, пишите о впечатлениях!
Простой кофе без какой-либо специфики. Чем-то напомнил бразильский бурбон. Один из немногих сортов на ТФ, который не стоит своих денег.
В Доминикане в основном растет типика. Бурбон — ее прямой потомок, поэтому сходство вполне объяснимо :)
Именно эта Доминикана "добирает" в цене за счет калиброванного крупного размера зерна 19/20. На вкус этот параметр не влияет, а вот на цену — всегда. Так сложилось исторически.
Купил вчера в обычном супермаркете обжаренный кофе Dominicana Barahona 250gr за 373р. Приятный вкус. Видно, что новый урожай, срок годности ещё очень большой.
Кинулся сюда в надежде купить зелёный для собственной обжарки. А здесь обжаренный 150гр. стоит 424р. Очень странно.
Андрей, добрый день!
Спасибо за обратную связь. Дату урожая магазинного кофе прокомментировать, к сожалению, сложно. Если это специально не указано на упаковке (как правило, не указано) и нет возможности оценить визуально зеленое зерно, о дате урожая можно только догадываться. В светлой обжарке старое зерно распознать можно — во вкусе будет мешковина, древесина, но магазинная обжарка, обычно намеренно делается довольно темной, при такой степени обжарки невозможно распознать какие-либо нюансы, она "маскирует" дефекты вкуса, в том числе и старый урожай.
А что касается сроков годности, тут проще: по-настоящему свежим считается кофе не старше месяца-полутора с даты обжарки. Именно такой мы рекомендуем пить, и жарим кофе каждую неделю, чтобы соблюдать концепцию свежести. На упаковках в магазине срок годности при этом может быть указан от полугода до года.
Юлия, мне хочется спросить, как это в подобных случаях говорят - "Вы это сейчас с кем разговаривали?" )))
Я вам про цену говорю, что не понимаю почему у вас так дорого. С магазинным кофе никаких проблем не вижу - вкусный, свежий, привезён из Франции. В данной ситуации, такая разница с вашей ценой мне непонятна.
Андрей,
сложно комментировать стоимость вашей упаковки кофе, поскольку ничего конкретного мы о нем не знаем.
Для магазинных блендов и моносортов производители как правило берут менее дорогое зерно. Именно поэтому вы на магазинной пачке далеко не всегда найдете дату сбора урожая и информацию о качестве (грейде) самого зерна. Только срок годности, о котором я писала выше и который далеко не всегда не является показателем свежести. Магазинная обжарка "из пакета" — чаще всего темная, потому что именно такая обжарка маскирует возможные вкусовые дефекты. Как дефекты от устаревания зерна, так и дефекты от неправильной обработки. Поэтому в случае с таким кофе свежесть урожая, качество самого зерна и качество обжарки не гарантированы.
Второе — свежесть обжарки, это принципиальный для нас момент. Кофе — такой же продукт, как и вся остальная еда, он должен быть свежим. Масла, которые образуются в зерне во время обжарки, со временем окисляются, вкусоароматические характеристики зерна через 2 месяца после обжарки угасают. Мы жарим кофе каждую неделю и со своей стороны гарантируем свежесть, а таким образом и наилучший вкус. В этом заключается наша гарантия на кофе, о которой мы пишем на главной странице сайта.
Таким образом, выбор в конечном счете сводится к выбору между свежим зерном известного происхождения и и гарантированным качеством обжарки и между зерном, свежесть и качество которого гарантируется только сроком годности на пачке.
Я с вами не спорю о том, что кофе, который оказался у вас в руках, вкусный. Вкусы у всех разные. Я магазинный кофе давно не пью — предпочитаю свежую обжарку. Даже не обязательно это должна быть Бараона — это довольно дорогое зерно по сравнению с другими сортами. У нас в группе B есть кофе, который стоит по 600-700 рублей за полкило — это стоимость, сравнимая с той, о которой вы говорите. Все зависит от изначальной стоимости зерна.
Юлия, извините, но с каждым ответом ещё больше слов, но ничего по сути самого вопроса. Сколько можно уже писать по свежесть обжарки. Я посмотрел цены на данный сорт у других российских продавцов - у вас реально цена выше.
Андрей, добрый день,
по сути вопроса я ответила вам выше. Разница в исходном сырье, его изначальной стоимости (=качестве) и самой концепции — ручная и свежая обжарка или промышленная обжарка неизвестной давности. Свежие продукты контролируемого качества всегда стоят дороже, аналогичный пример из сферы еды — фермерские продукты. Свежесть обжарки я не упоминать не могу, это наше ключевое правило: Торрефакто образовалась только потому, что мы хотели предлагать людям свежий кофе и хороший сервис.
Попробуйте нашу обжарку, обжарку других продавцов, и в итоге остановитесь на том, что больше всего вам подходит по соотношению вкус/цена. Это совершенно нормальный процесс выбора.
Я думаю, тут дело в другом - кофе скорее всего не сильно ходовой и его не так много у вас, поэтому цену вы завышаете выше. Это как предположение. Возможно это результат ошибок маркетинга. Возможно потому, что на рынке в основном урожай 15/16, а у вас 16/17. Хотя с другой стороны Малабар за 2014 год тоже не копейки стоит у вас.
А обжарку вашу не хочу брать - много отзывов отрицательных - часто пережариваете. Причём находится оправдание всегда, что вы не уследили, потому что...(куча причин). Лучше я сам обжарю как мне нужно. К сожалению, Барахона завышена у вас - брать не буду. Пока в магазине есть качественный обжаренный свежий - нет смысла переплачивать.
Спасибо за ответ!
Не совсем так. Наценка на весь кофе у нас формируется по одинаковым формулам, отправная точка всегда — цена поставщика. Эта Бараона дорогая в закупке в зеленом виде. Почти в два раза дороже коммерческих Бразилий, Гондураса, Перу и других сортов из группы B. Даже Куба из этого же региона со сходным профилем немного дешевле.
Легкая кислинка, гладкость, баланс — вот та изюминка, за которую производители повышают цену. И, конечно, размер зерна. Он не влияет на вкус, но традиционно более крупное и красивое зерно стоит дороже. Похожий пример повышения производителем цены за размер — Никарагуа Марагоджип из группы C.
Малабар, кстати, тоже крупный, но там фактор цены другой — муссонный способ обработки. Можно сказать, экзотический. Урожай в случае с муссонной и выдержанной, как в Суматре, обработкой, уже не играет большой роли, потому что такая обработка заключается в искусственном состаривании зерна.
Что касается нестабильности в обжарке — да, такое бывает. Я сама отслеживаю большинство этих отзывов. Каждую обжарку мы отслеживаем по тестовым образцам, и если проблема действительно в профиле, мы всегда предлагаем гарантию на кофе — гарантию обмена или возврата.
Пока система такая, и нам она кажется в настоящий момент наиболее справедливой и логичной. Хотя есть еще куда расти в этом плане, и постепенно мы модернизируемся.
И раз уж мы еще раз затронули вопрос цен — если вы увлекаетесь домашней обжаркой и покупаете зеленку, вам, возможно, будет интересно следить за "сортами недели" и использовать "скидки за количество" при покупке нескольких пачек. Зеленка хранится дольше обжаренного кофе, поэтому ее дома можно хранить дольше, чем жареное зерно. Вместе с накопительной скидкой и подарками к заказу от 2.4 кг зеленки экономия может быть значительной.
Еще раз благодарю вас за диалог! Нам важно слышать разные мнения. Если у вас еще будут вопросы, пожалуйста, пишите.
Андрей, добрый день,
Я приглашаю вас к нам в офис, где я угощу вас Доминиканой. Будет очень хорошо, если вы сможете угостить нас тем зерном, которое приобрели.
Скажите, когда вам будет удобно?
Сергей, день добрый!
Я ответил вам на Ваш e-mail.
Андрей, добрый день,
Спасибо за письмо. Ответил вам.
Хорошего дня!
Первый кофе из Торрефакто. Сразу понял разницу между свежеобжаренным и магазинным кофе! ) Аромат зерна, размолотого кофе - небо и земля по сравнению с изготовленным полгода назад...
Зерно достаточно крупное, обжарка - ровная, в ручной мельнице размалывается легко (особенно по сравнению с Матари). Заваривал в турке, на 170 мл. воды - 12 гр. кофе. Также пробовал с половинкой кусочка тростникового сахара - 2 гр. По времени подобрал около 7 минут, в чашке настаивается 2-3 минуты под пенкой. Первый глоток - сразу чувствуется лёгкая сладость, даже без сахара, и горчинка. Действительно мягкий и насыщенный. Кислинка начинает появляться после 5-6 минуты, к концу чашки - видимо, всё-таки экстракция даёт о себе знать, но это на паре последних глотков.
Очень понравилось!!!
Михаил, спасибо за отзыв!
По мере увеличения степени обжарки зерно становится более пористым, поэтому темную обжарку действительно молоть легче, чем светлую (Матари).
Отличный кофе, совсем нет кислинки - чуть горчит, мягкий, но насыщенный аромат и вкус.
Готовил в электротурке, 3-4 раза довести до кипения, с перерывоами 30-50 секунд между подходами. Вода обычная, многие сочтут кощунством))
Максим, спасибо за комментарий! Очень рада, что Доминикана вам понравилась! Насчет воды — конечно, дело хозяйское, но она действительно меняет вкус. Можно попробовать с маленькой бутылочкой Бон Аквы просто ради эксперимента :)
А 3-4 раза доводите именно до кипения, или имели в виду поднятие пенки? До кипения лучше все же не доводить, это на вкусе скажется.
Я имел ввиду пенку) Даю поднятся, снимаю турку и жду когда опустится. Всего на готовку уходит 2-3 минуты.
Спасибо за уточнение! Поняла. Я-то было подумала... )) А я поднятия давно уже не делаю, дожидаюсь одного и снимаю. Плиту (у меня электрическая) выключаю на 60-70 градусах, и кофе на горячей конфорке сам "подходит" тоже за 2 примерно минуты :)
У меня электро-турка :)
Очень вкусный кофе.Мягкий, без горечи, то, что я люблю. Буду ещё заказывать! Спасибо!!!
Мне понравился. Довольно яркий вкус.
Почитав комментарии ниже, могу сказать, что
надо все проверять самому, все мнения насчет
яркого вкуса, кислоты и т.п. исключительно
индивидуальны и субъективны, и никакого отношения к тому, что получится у вас лично на вашем оборудовании не имеют.
Долго думал писать или нет.
Раньше это был мой любимый сорт в группе b, и когда он пропал, я немного расстроился, но вот он снова вернулся.
Обжарка от 25.02.17
По мне так уж лучше б он переместился в категорию X.
Очень сильно чувствуется табак. Сладость сменилась сильной горечью, как после старого доброго анальгина. Думал, что это мое настроение, заварил на следующий день в обед , на следующий день утром - все тоже самое: табак, горечь и как будто немного подсоленный, послевкусие - просто горечь. Жена стала мыть заварник, тоже отметила неприятный запах табака (именно неприятный). При этом зерна выглядели не пережаренными и пахли очень даже вкусно. В пачке попалось зеленое зерно, думаю залетело во время упаковки.
Ну что-же Доминикана отправляйся в след за Мусорным Малабаром в мою собственную группу БН (больше не заказывай). Хорошо, что есть еще Перу и божественная Кения АБ.
Варила в джезве, средней помол.Восхитительная пенка,вкус описан точно,какао и карамель. Люблю кофе с кислинкой, но этот пришелся по вкусу. Огорчает доставка - 10 дней!!!
Анна, спасибо за комментарий! Бараона совсем без кислинки, зато мягкая и при этом хорошо насыщенная.
Что касается доставки, 10 дней — многовато, конечно. Вижу, для доставки нового заказа вы выбрали IML. Теоретически, будет быстрее, чем Почтой. И еще можно попробовать PickPoint — по нашему опыту, у них сроки доставки наиболее точные и предсказуемые.
Очень, ОЧЕНЬ понравился этот кофе. Вкус не яркий и это огромный плюс - он не надоест. Нет кислинки, легкая горчинка и землистость - очень хороший кофе. Обязательно включу его в список покупаемых сортов!
Дмитрий, спасибо, что поделились впечатлениями!
Здорово, что Доминикана вам понравилась. Она действительно мягче по сравнению, например, с соседней Кубой Серрано, хотя у последней кислотность тоже минимальна.
Не поняла этот кофе вообще, ничем не выражен, причем вода была разная и мягкая у мамы в гостях и московская, и кофе взяла 2 пакета, но нет видимо не мой кофе. Слишком плоский вкус, нет бурлящей пенки если я правильно выражаюсь, выливаешь из турки и на вид словно после капельной кофеварки...
Марина, здравствуйте!
Спасибо за комментарий. Бараона – достаточно мягкий кофе, но все же насыщенный. Есть, конечно, вероятность, что сорт "не ваш". А как вам Куба Серрано, для сравнения? Больше понравилась?
Можно попробовать что-то поменять в способе приготовления. Воду вы попробовали разную, значит воду можно исключить. А на каком помоле готовили Бараону? Если не хватает насыщенности, можно взять помол тоньше или увеличить дозировку.
А ради эксперимента все же попробуйте сварить кофе на БонАкве. Такой простой шаг иногда разительно меняет вкус!
Юлия добрый день, думаю дело не в воде,а не в моем вкусе кофе, т.к. я могу пить кофе на воде из фильтра или фрутоняне если кофе мой он хорош на любой воде. С Бараоной я заказывала Кубу Серрано и что-то из Индонезии, вот Индонезия мне больше понравилась, Кубу очень люблю Альтура Лавадо,но у вас он не обжаривается. В заказала новые сорта кофе, завтра попробую )))) мой любимый микролот Колумбия Антьокия Ла Хойерия увы не поставляется...
Марина, спасибо за ответ!
Сорта, которые вам понравились, обжарены светлее, чем эта Доминикана, да и кислинка в них поярче. Может Бараона поэтому "не пошла"? :) А вот Бразилия Ипанема Дульче из нового заказа, вполне возможно, вам понравится! Напишите, пожалуйста, о впечатлениях.
Ла Хойерии действительно нет, но из того же региона можно попробовать Колумбию Антьокию Супремо.
готовлю в турке и эспрессо.
этот сорт кофе именно для турки! он прекрасно раскрывается, если его смолоть примерно как "эспрессо грубо", получается полноценный пряный букет как из упаковки. А при помоле "в пыль" получается самый среднестатистический вкус.
В эспрессо не смог подобрать степень помола, трамбовки и количество кофе для идеальной чашки - 40мл за 20-25 сек (возможно в этом виновата скорость пролива кофемашины), да и вообще у меня не получилось раскрыть индивидуальные нотки этого сорта в машине.
Мягкий плюшевый шоколадный.
Интересный кофе, относящийся к классике темной обжарки, ровный, насыщенный. С приятной горчинкой шоколадно-карамельной с нотками табака, которые и остаются в послевкусии. Для меня это третье место наряду с Кубой Серано. Все-таки я больше предпочитаю "взрывные" варианты кофе с многогранными кислинками или горчинками. А этот кофе должен понравиться любителям классического кофе с очень маленькой сладко-цитрусовой кислинкой на остывании. На горячей же чашке кислинка полностью отсутствует.
Очень мягкий и вкусный кофе, с шоколадным вкусом и привкусом какао, ну с оооочень тонким лейтмотивом кислинки, что есть гуд для тёмной обжарки на мой взгляд. Ноты благородного сигарного табака на послевкусии. Очень достойный кофе наравне с Кубой, в общем - просто классика и чашка, которой можно наслаждаться всегда! Мне лично он нравится чуть больше Кубы, моей маме - наоборот)
очень хорош в турке и во френч-прессе. Буду ждать сентября и новых поступлений. Вообще, было бы здорово постоянно иметь в ассортименте Карибы тёмной обжарки - их приятно пить зимой в мороз и холод, и когда устал от вкусовых нюансов светлой обжарки и хочется просто хорошего, качественного и вкусного кофе без особых выкрутасов.
Дмитрий, принял!
Постараемся обеспечить. Куба будет на эту зиму 100%. Тут, к слову, с Кубой такие новости... США сняли эмбарго, Неспрессо анонсировала Кубу в одной из своих капсульных серий. Куба делает 300 ящиков (контейнеров по 20 тонн в год) всего лишь. На Россию грубо через СФТ один уходит. Может, еще один через кого-то - в год. Посмотрим (благодаря Неспрессо), что с Кубой в следующем году будет по наличию и по цене.
А Доминикану получим, скорее всего, в конце августа. Буду рассчитывать покрыться до февраля хотя бы.
Спасибо!
И.
Всегда завидую людям с богатым спектром ощущений. Если бы мне налили в слепую данный кофе, то не чего было о нем сказать. О каком-то сорте я уже так писал "добротная чашка". Классический вкус классического кофе: плотный, это не отнять, почти без кислинки, на послевкусии наверное табак и не шоколад, а порошок какао что ли. Карамель джезва не проявила.
Кофе действительно напомнил Доминикану, неспешную, несколько ленивую и размерянную жизнь его населения. В остальном не принес ни чего нового или интересного. Признаться честно, за его ценник я ожидал несколько большего.
Иван, доброго дня!
Соответствует моим впечатлениям. Это Андрей у нас любит Карибы. Я к ним поспокойнее как-то.
Ценность Карибов, конечно, низкая кислотность, хорошая мягкость. Достаточно редкое сочетание. Но цена, безусловно, преувеличена. В моем понимании это и к Кубе относится. Её я, по-моему, и в описании не пощадил уже.
И.
Приготовил ристретто в рожковой кофеварке. Получилось сногшибательно!
Наконец-то я его пожарил так, как хотелось! С третьей попытки. Первая получилась просто невыразительная, вторая - с очень выраженной кислинкой, я даже стал расстраиваться - я давно хотел купить именно этот сорт из-за шоколадности, но не получалось. И вот в Торрефакто он появился, и жарить его я научился. Ура!
Олег, отлично! Наверно, третья была чуть "потемнее" (поразвитее) второй.
Да, Илья, именно поразвитее. Результатом я доволен настолько, что не постеснялся угостить человека, который совсем не любит кислинку. Пока не знаю, понравился ли кофе (передал с оказией в другой город), но очень надеюсь. Хотелось бы, чтобы Бараона был постоянно в ассортименте!
Над постоянством будем работать, возможен небольшой перерыв летом на месяц-полтора. Всегда в наличии будет Куба в ближайший год. Она в чем-то похожа на Бараону. Хотя есть, конечно, своя специфика.
Постоянно в наличии Куба - это отличная новость! хорошая Куба - наверное, не меньшая редкость, чем хорошая Доминикана. Больше сортов - хороших и разных (я помню советские лозунги ;-)
C Кубой вообще беда. Экспорт около 300 контейнеров в год (контейнер - грубо 20 тонн). Вот один пришел в Россию. Три предложения было отклонено, кофе был не тот. Сложная история.
А лозунг, конечно, поддерживаю. Более чем )
Совершенно шоколадный кофе. С молоком если, получается на вкус как какаушко :)
Наравне с Кубой пока в фаворитах. Наверное, Карибский бассейн это мое :)
Выходит , мы- "Одного поля ягоды"? :)
Для меня этот сорт на текущий момент самый бледный: кислинка хоть и есть, но сам вкус какой-то ненасыщенный, без особого послевкусия. Для капучино, на мой вкус, не хватает горечи - напиток получается на уровне Паулиг из Макдоналдс.
Классный, я бы даже сказал породистый кофе. Вызывает некоторые ассоциации с еще более шикарным Непалом. Лучше всего вроде был френч
Абсолютно бестелесный напиток получается. Кислинка очень даже явная, но и сладость высокая. С молоком идет плохо.
Способ - эспрессо. Бутилированная вода.
Не понравился в таком приготовлении. Горчинка заметная, табак присутствует, а вот остальные вкусы потерялись. На фоне той же Куба Серрано "С" обжарки - совершенно неинтересный. Оставил для капучино )
Запах ванили, манго, магнолии и пиона с небольшим оттенком жасмина. Кислинка цитрусовая более 5 при светлой обжарке, средняя горчинка присутствует сырого грецкого ореха , вкус пряных трав , душистого перца и табака. Табак есть, доминиканский, а вот карамели нет.
Отличный сбалансированный кофе из группы С , с превосходной цитрусовой кислинкой лимонного типа на 5 Звезд, как он попал в группу B, ума не приложу. Чем-то тапоминает раньше бывшее Папуа, только это не черносмородиновый, а цитрусовый сок.