Кения Центральная провинция АБ
Свежеобжаренный кофе
Яркая, бесконечно смородиновая, винно-вишневая, лопающаяся во рту своей искристой
кислинкой Кения!
Не кофе, а ягодный морс!
Действуют накопительная программа и скидки. Подробная консультация по телефону +7 (499) 653-71-17.
доставка
способы оплаты
программа
К кенийскому кофе я всегда относился особенно.
Во-первых, благодаря нему я узнал, что кофе может быть кислым, а кислинка бывает сладкой. Первый «фильтр» я попробовал именно на Кении. «Так меня тут и прожгло».
Во-вторых, первый кофе, к которому два года назад я сделал описание в Торрефакто – Кения Каринга пиберри №212. «Любопытный намек на чернику»,– читаю сейчас тот текст с улыбкой. И вот – уже трехсотый сорт в каталоге. И тоже Кения. С тех пор многое поменялось, но к кенийскому кофе я по-прежнему отношусь особенно.
В чашке:
В аромате помола – сладкая сдоба с изюмом, цветочный мед, сушеная вишня. В заваренном виде – брусничный джем. С первого глотка отчетливо звучит красная смородина, ее догоняет вишнево-клюквенная кислинка, переходящая в сушеное яблоко на послевкусии. По мере остывания кислинка становится все более интенсивной; в какой-то момент она уже напоминает спелый лайм, желто-зеленая мякоть которого наполнена сладким соком. На фоне – оттенки клюквы, брусники и черного чая с шиповником и долькой лимона. Обрамляет эту картину такая приятная вишневость, какую часто можно встретить в португальских сухих красных винах: сладкая, но без ухода в джем, с терпковатой танинностью косточки и очень нежной кислинкой. Она же звучит и в аромате. Насыщенность – как у густого морса. Текстура очень гладкая, округлая, но в то же время плотная.
Рекомендации по завариванию:
Используйте помол мельче, чем обычно. Что в чашке, что в воронке, что в аэропрессе – как мелкая соль. 18-20 щелчков на Comandante, 13-15 щелчков на Timemore. Вода – сразу после закипания.
В аэропрессе:
Переэкстрагировать этот кофе сложно. Я пробовал очень разные рецепты, и мне понравился достаточно экстремальный. Помол – мелкая соль. Обратный способ. 19 г кофе, 80 г воды, t 99 °C, настаивание 2 мин. Долив 80 г воды, настаивание 1 мин. Интенсивное размешивание, плавное продавливание. Общее время ~4 мин. Байпас 15-20 г.
В таком варианте кофе получается плотным, ярким, с такой тягучей винно-медово-черешневой сладостью, терпкой брусничной горчинкой на фоне и молочным шоколадом на остывании.
У этой Кении прекрасное соотношение цены и качества. Я бы сказал, что это превосходный образец кофе под фильтр на каждый день. Урожай свежий, ему еще и года нет, а Кения, тем более в грейн-про, лежит очень хорошо. Даже жаль, что ее так мало.
В этот сорт входит кофе из округов Ньери и Кириньяга, что в Центральной провинции.
Поставщик — Dormans Coffee, один из передовых экспортеров зеленого кофе в Кении. Компания была основана в 1950 году Чарльзом и Эллен Дорман и с тех пор напрямую сотрудничает с лучшими станциями обработки и фермерскими кооперативами.
В начале 1950-х годов Чарльз и Эллен открыли первый в Кении обжарочный цех, что стало новой вехой в кофейной истории Кении. А в 2002 году компания основала кофейную школу в Найроби.
Центральная провинция — регион в центральной части Кении площадью чуть более 13 км². Расположен к северу от Найроби и к западу от горы Кения (неподалеку от дорожной линии A2, в 42 км к северо-востоку от столицы Найроби).
Климат Центральной провинции, как правило, прохладнее, чем в остальной части Кении, из-за большей высоты над уровнем моря. С начала марта по конец мая в этом регионе сезон продолжительных дождей, а с октября по ноябрь – коротких. Такая достаточно стабильная периодичность здорово сказывается на урожае.
В центральной провинции Кении более 300 000 фермеров и около 70 станций обработки, относящихся к фермерским кооперативам.
В Кении два сезона сбора урожая: ранний и поздний. Основной урожай (поздний/main crop) собирают с ноября по декабрь, в то время как ранний урожай (fly crop) – с мая по июнь каждого года. Кения Центральная провинция АБ — это смесь кофе из основного урожая (main crop).
Сбор урожая осуществляется вручную, ягоды доставляются в тот же день на ближайшую станцию обработки кофе.
На станциях обработки производится повторная сортировка ягод — остаются только самые спелые, после чего их помещают в специальные резервуары для ферментации.
Процесс ферментации происходит в водной среде и тщательно контролируется. Затем кофе промывают водой и относят сушить на африканские кровати. Во время сушки кофе в пачменте постоянно переворачивают, а в полдень накрывают защитной пленкой.
Далее кофе в пачменте отвозят для его дальнейшей обработки (халлинга) и сортировки (грейдинга) на станцию предэкспортной подготовки (dry mill).
Добрый день! Мой любимый кофе.
Сергей, здравствуйте!
Благодарим за обратную связь и высокую оценку лота.
Хорошего дня!
Огромное спасибо за возможность попробовать данный лот, прислан в подарок!
Отличный напиток, с хорошим балансам, яркая ягодная кислинка уравновешена ноткой горечи. Послевкусие среднее по продолжительности.
Приятный после обеденный кофе. Для меня несколько не мой профиль, слишком много ягод, однако для расширения вкусовой палитры очень здорово. После изменения фасовки покупка новых лотов стала менее привлекательной как по цене так и по объему, все таки 150гр было оптимально распробовать и решить твой или нет данный образец. Очень приятно что очередной раз убедился в высоком уровне ваших специалистов радующих новыми отличными предложениями!
Удачи и процветания
Делал в капельной и воронке, вкус потрясающий. Обволакивающий, приятный вкус, немного ягодный.
Помол 18 щелчков в кофемолке Timemore
Николай, здравствуйте!
Благодарим за обратную связь и высокую оценку лота.
Хорошего дня!
Воняет мокрыми носками и/или старым затхлым домом :(
Делали в чашке, в гейзерной, в автомате.
На горячую по вкусу похож на некий бутор. На остывании (при приготовлении в автомате) проявляется интересная кислинка, ради которой собственно и брал. Запах несколько уходит, но остается все равно. Беда, в общем.
Попробую к маман ещё сходить, в рожке сварить. Может будет что-то иначе.
Евгений, добрый день!
Благодарим за обратную связь.
Проверили образцы обжарки - всё в порядке.
Уточните, пожалуйста, рецепт приготовления.
Чашка, гейзер, автомат.
Добрый день!
Я в целом люблю кению, и примерно представляю себе ее на вкус, но в моей воронке вышла заварка с горечью и с минимумов вкуса - ни о каком "ягодном морсе" речи не идет. Да и вообще о ягодах или легкости. Красную смородину слышал только от зерен в процессе пролива.
Возможно, я проливал неправильно - фото помола внутри. Проливал 15 грамм/250 мг воды.
Подскажите, все ли было в порядке с обжаркой от 01.07.24, и если да, что изменить в заварке, чтоб эту Кению можно было пить?
Артём, добрый день!
Благодарю за обратную связь.
С профилем обжарки всё в порядке.
Уточните, пожалуйста, ваш полный рецепт приготовления в пуровере.
Спасибо!
Помол я приложил.
Вода сразу после кипячения, ближе к 100 гр.
15гр кофе, 250 мг воды. Минус впитанное зернами, на выходе примерно 220-230 мл.
Ну и обычный пролив. Сперва смачиваю молотые зерна, затем проливаю тонкой струей воды в течении примерно 1.5 мин
Артём, попробуйте уменьшить температуру воды до 93 градусов.
Время пролива - 2,5-3 минуты.
Сообщите, пожалуйста, какой результат у вас получится.
Спасибо за совет!
Но все равно, кофе землистый в послевкусии. Кислотный, да, но с тяжелым послевкусием. Все же не такой, как я привык от кении, где бы ни заказывал - наверное, именно эта кения не для меня.
Артём, средства вернули на счёт вашего личного кабинета.
Вы можете использовать их при оформлении следующего заказа.
Долго собирался с мыслями чтобы оставить комментарий. Данный кофе безумно сильно понравился очень вкусный кофе если вы любите кофе с кислинкой. Приятный нежный вкус лайма который при добавлении небольшого количества сахара раскрывается ещё сильнее, а вот красная смородина вкус есть но он очень-очень далёкий, но безусловно это очень вкусный кофе.
Алексей, здравствуйте!
Благодарим за обратную связь и высокую оценку лота.
Хорошего дня! :)
Норм так кофе - маслянистый - прикольный - пьется приятно даже без молока
Сергей, здравствуйте!
Благодарим за обратную связь и высокую оценку лота.
Хорошего дня!
Вообще, крайнее время, у меня не самый удачный опыт заказа кофе здесь. Уже начал думать, что и с Кенией промах. Однако с третьей попытки на первом же глотке поймал тот самый ягодный морс! Наконец-то соответствие вкуса напитка и ожиданий после прочтения описания лота (к сожалению, например, ни один Бале Маунтин не оправдал таких ожиданий).
C3ESP 1.9 щелчков, температура 92, метод 4:6
Филипп, здравствуйте!
Благодарим за обратную связь и высокую оценку лота.
Напишите, пожалуйста, на нашу электронную почту, если потребуется помощь в корректировке рецепта Бале Маунтин:
orders@torrefacto.ru
Будете смеяться, но мне он опять вкусней в эспрессо с байпасом мл так на 30-40. И весь профиль тогда читается без труда, и тельность ощутима, и терпкость с горчинкой умеренно ощущается на дальнем фоне. С аэропрессом пытался подружить по предложенному рецепту, тоже неплохо, но горчинка сильнее выступает, чем мне нравится. Возможно, дело было в воде, буду пробовать еще.
Больше горечи чем кислинки, зерна неравномерного размера и цвета, не рекомендую к покупке
Юрий, добрый день!
Благодарю за обратную связь.
Уточните, пожалуйста, рецепт приготовления и характер горечи (травянисто-вяжущий или пепльно-едкий).
Турка, пепельно едкий, но не сильно критично, пить можно, но прочитав описание я ждал взрыва вкуса, но не ощутил взрыва
Юрий, подскажите, пожалуйста, какое количество грамм на порцию у вас в рецепте?
Мы рекомендуем использовать соотношение 1:10 и увеличить огонь, чтобы ускорить время приготовления.
Турка на 300 мл, кофе беру 26 гр, время приготовления 4 мин, попробую сделать все строго по нормам
Юрий, попробуйте, пожалуйста, сократить время приготовления до 3 минут.
Обжарка средняя. Отличный кофе, профиль хорошо раскрывается в кофемашине. Стал одним из моих любимых.
Скажите, а почему решили жарить эту Кению темнее? Я одно время заказывал ее, когда она была в группе D. Классный вариант на каждый день под пуровер был. Ягодный морс. Более темная обжарка наверное повлияла на кислотность? Стоит ли брать под v60, если нравятся именно кислотные сорта и светлые обжарки?
Очень добротная Кения, с ягодными нотами, которые хорошо раскрываются в харио.
Полностью поддерживаю человека, который написал в описании "Не кофе, а ягодный морс!"!!!
Теперь это один из моих любимых лотов наравне с C328 Эфиопия Гуджи Хамбела.
Теперь обжарено получше. Кислая кислота на выходе. Кайф. ))
Горчинка ушла, есть незначительная пока горячий. По мере остывания яркий, кислотный морс.
Мне, наверное, попалась партия до корректировки профиля обжарки, но что-то совсем невкусно, с негативной лакрично-едковатой вязкотью. Хотя, признаться, красные ягоды так или иначе обнаруживаются в аромате, в отличие от соседней Кении Киримаиги.
А вот если профиль обжарки уже нормальный, то как-то грустно совсем все стало.
Может, попробуем в эспрессо у знакомых поварить для эксперимента, но так допивать что-то не хочется
Готовил в капельной кофеварке, воронке, френч-прессе. Чувствую ягодно - вишневый вкус, классическая Кения, только вкус более "острый", плотный. Ощущается горечь, довольно сильная. Причём знакомая. Экспериментировал с температурой воды, помолом. Все равно горчит, такой лёгкий привкус уголька. Прочитал комментарии и понял - попался чуть пережаренный кофе. Обжарка получилась не светлая, а средняя. Отсюда и почувствовал знакомые ноты, так как родные любят пить кофе средней обжарки в капельной кофеварке. Зерно может чуть-чуть темнее обычного в молотом виде. Стоит добавить молоко, и картина меняется на 180 градусов. Горчинка практически исчезает и придаёт напитку своеобразный шарм, дескрипторы становятся не такими острыми, вкус более сбалансированным. Так как определённое время был вынужден пить кофе с молоком (по совету врача), то для меня это происшествие пошло даже на пользу) Вроде и пьёшь с молоком, но кофе насыщенный, вкус яркий.
По итогу попался лот с хорошим потенциалом, но обжаренный немного темнее чем надо. Не могу сказать, что зерно пережарено в угли, а кофе хуже некуда. Напиток можно пить и даже получить удовольствие (члены семьи, которые не любят светлую обжарку спокойно выпили и сказали "Ну наконец-то не кислятина!"). Позже закажу эту позицию еще раз, чтобы оценить кофе как следует.
Заказ от 26.07.23 это не светлая обжарка, даже близко и соответственно все нюансы тонут в угольках.
Брала вместе с Эфиопией d278, она хорошая, сделала даже фото зерна рядом, Кения пережарена ( для меня уже горелая)
В аэропрессе неплохо. Но бывает, что переэкстракт или недоэкстракт.
Дам второй шанс, заказал ещё пачку. Судя по отзывам начало июля было не очень для данного лота.
Делал 3 или 4 раза экстрим-рецепт Николая (где 19 г на 180 мл). В первый раз был переэкстракт, увеличил помол, стало получше. Последующие делал на первом помоле, не был перезаварен. Неоднозначно как-то с результатом.
Лот удобен, что можно работать с кипятком и не переживать за результат.
Сейчас сделал аэропресс кисленький. Но по яркости ему такое ощущение, что не хватает. Если подержать дольше, пойдет в горечь.
Основной способ приготовления: 15 г, 260 мл, 44 щелчка Kingrinder K1. Прямой аэропресс. Заливаем весь объем воды (где-то к 20-30 секундам), закрываю поршнем цилиндр, жду до 01:30 и интенсивно перемешиваю. С 01:40-45 начинаю продавливать. Общее время 02:00-02:30.
Вода без разницы - хоть после кипения, хоть 90+.
Брал сорт специально для фильтра, находясь в поисках интересной кислинки. Не смотря на обжарку более тёмную для группы D, ожидал её хотя бы почувствовать, но увы. В упаковке встречаются зёрна от откровенно горелых до светлых. Во вкусе горечь пережаренного зерна, которую вряд ли можно исправить увеличением помола или экспериментами с объёмом. К сожалению, но первое разочарование :(
Wacaco Exagrind - 38 щелчков; 15г; методика Хоффмана на одну порцию в 250мл.
К сожалению обжарка от 08.07.2023 разочаровала😭 метод приготовления пуловер, аэропрес. Вода святой источник, кофемолка тимеморе С3 еср температура 92. Разные варианты пробовал и все сплошное разочарование к моему глубокому сожалению. На мой субъективный взгляд в этот раз у меня сильный пережар
🧐
Тоже считаю, что кофе либо пережарен, либо перепутали с группой В. Не вкусно, но любить вас за это не перестану, иногда можно ошибаться.
Оксана, спасибо за понимание!
В пятницу поеду пробовать на производство. Возможно и правда перестарались с обжаркой. Денежку за кофе вам сегодня закинем на счет.
Готовлю исключительно в турке уже где-то полгода. За это время понял, что из-за высокой экстрактивности данного метода заваривания, лучше всего подходит светлая обжарка – так получить сбалансированную и вкусную чашку гораздо проще. Поэтому в поисках обращиков (заказывал уже у 5 российских компаний), способных жарить светло, наткнулся на Torrefacto, которые выделили под это дело целую категорию – D. Первый заказ (Руанда Мутетели, 450г) пришёлся по душе: все 3-4 недели пил с удовольствием, а приготовление поддавалось контролю.
Но текущий (второй у Torrefacto) заказ огорчил. На мой взгляд, зерно откровенно пережарено, и это чувствуется во всех аспектах: цвет самих зёрен [1] (понимаю, что цвет сам по себе может не говорить о степени обжарки, но зерна получились на порядок темнее любых из предыдущих лотов даже от других обжарщиков), цвет перемолотого зерна [2] (очень темный, цвета горького шоколада – тогда как обычно светло пожаренное зерно при смалывании по цвету ближе к коричневому или тёмно-коричневому), лёгкость перемалывания [3] (пользуясь Comandante C40, замечал, что светлые и средние типы обжарок перемалываются сложнее, жернова как бы перетирают и давят зерно, которое не так просто поддаётся, по-видимому, за счёт более высокого содержания влаги — это же зерно по ощущениям больше крошится в кофемолке, как сухое печенье, перемалывается легко что на 3, что на 7 щелчках), цвет “крема” [4] (здесь я тоже был удивлён необычно тёмным цветом крема, причём с самого начала подъёма), цвет пенки готового напитка [5] (темнее обычного) и самое главное – вкус кофе [6] (увы, за 8 чашек мне так ни разу и не удалось получить напиток, который не поражал бы рецепторы ядреной горечью; из маленьких джезв имею в своём распоряжении Soy C2 и ZH 120, в которых готовлю 90 мл воды на 9 г кофе; помол, в зависимости от самого зерна и его свежести варьирую от 3 до 7 (редко) щелчков; время приготовления от 1.50 до 2.30; грею горелкой Rekrow RK4203: сначала мощный огонь до 1.20-1.30, далее – средний/медленный — никакие танцы с бубном не помогли мне сварить вкусно, горечь была вездесуща что на горячей чашке, что на остывании, тогда как кислотность была либо призрачной, либо вовсе отсутствовала).
К сожалению, допить пачку не смогу, что досадно при стоимости ≈1,400₽ за 450г. Вердикт: зерно пережарено (особенно для категории, называемой “светлой”).
Марат, добрый день!
В первой половине июля действительно обжарки этого сорта были темнее, промахнулись, прошу прощения. Потом все наладили. Вчера в каппинге Илья и моя коллега Арина пробовали этот сорт, профиль теперь полностью устривает. В пятницу я тоже поеду попробую. Вернем вам денежку на счет.
Николай, благодарю! Попробую его же или что-то другое из “D”. Деньги на счёт пришли. 👍
Я платил за светлую обжарку, а получил среднюю или даже тёмную. (На упаковке указано, что обжарка светлая). (Чем сильнее обжарка - тем выше риск заработать рак).
Вероятно по этой причине кофе горьковатый, а не кислый (в хорошем смысле слова) (а это же Кения!). Я пытаюсь хоть как-то исправить это помолом и температурой (но я так понимаю, что "терруар" обжаркой уже убит), но уже тот факт, что прислали не то что я заказывал оставляет крайне плохое впечатление от фирмы.
Странно. Эта светлая обжарка кении ооооочень похожа на тёмную обжарку Кении АБ. Похожа- это очень притянуто. Скорее это одна и та же обжарка. Заказывал эту кению и тёмную одновременно. Хотелось сравнить в лоб.
Не пробовал тёмную обжарку Кении, но тоже показалось, что обжарка этого лота (у меня тоже дата 11.07) скорее тёмная.
Кофе обжаривал сам на керамической сковороде, общее время обжарки 8:30-9:00 мин, после первых крэков 1:20 мин.
После данного лота я просто влюбился в кофе из Кении, это и правда яркая кислотность от которой ты просто в восторге. Я бы сказал, что это чай с брусничным вареньем. Кислотность очень многогранная и я тоже чувствую молодую вишню. Гости, которые попробовали пуровер даже не поверили, что это кофе. Кислотность выше среднего и не всем может это понравится.
Рецепт для пуровера:
Comondante C40 28 щелчков, температура 95˚C.
33,7 г кофе, 555 мл воды.
Налить воду 99 мл и ждать 30 сек, 138 мл воды и ждать до 1 мин 10 сек, 119 воды и ждать до 1 мин 50 сек, 99 мл воды и ждать до 2 мин 30 сек, 100 мл воды и ждать до 3:30.
Спасибо, Артем, что поделились!
Я очень люблю кенийский кофе, с этим у меня как-то не сложилось. Он довольно капризный. Изо всей пачки получилось хорошо сварить всего три-четыре чашки. Опираясь на рекомендацию в описании, я мельчил с помолом. Но так у меня уходили яркость и кислотность. Получалось так, будто в чашке кто-то смешал Кению со скучной Бразилией. Жонглировал водой, пробовал разные способы. Приятно вышло только в пуровере, причем только в обычном. В иммерсионном было плотно и тускло. В общем, по моему опыту, этот кофе нужно смолоть покрупнее и пролить побыстрее, а выпить похолоднее - тогда он будет приятным. Но я ждал большего. Возможно, на мое впечатление повлияло то, что параллельно я пил божественную Коста-Рику D307, которая, наоборот, превзошла все ожидания и была хороша во всех позах. Обидно и то, что в каталоге в день заказа было две разных Кении, и я хотел последовательно попробовать обе, но вторая сейчас исчезла)
Добрый день!
В приготовлении этого сорта я бы рекомендовал использовать самую высокую температуру из возможных, а вот помол необязательно совсем мелкий делать. Подбирайте под время пролива в 3,5 минуты. Я недавно пробовал этот кофе, мы немного затемнили обжарку, но это было уже после 2 июня. Так что вполне возможно, дело в профиле обжарки было в том батче, кофе из которого к вам пришел.
Мы вам вернем денежку за этот сорт на счет.
Здравствуйте, подскажите, а как ведёт себя этот кофе в обжарке, как обжариваете его???
Обжариваю сам, но опыта мало. Последний раз обжаривал на сковороде с антипригарным покрытием, поставил плиту на полную мощность, креки были, но вроде как не дожарилось. А до этого жарил на этой же сковороде, но плиту ставил чуть выше половины, долго жарились, креков не было вообще, но по вкусу лучше, чем на полной мощности с креками.
Ой сори э, удалите коммент, не в тот сорт написал.
Непростая Кения. Зерно очень ароматное, что обещает богатство вкуса, но на практике добыть его достаточно непросто. В воронке пробовал помол в диапазоне от 15 до 21, больше понравилось в районе 20. На остывании во вкусе проявляется больше различных оттенков, но не хватает типичной кенийскости.
В джезве несколько стабильнее, но тоже не хватает именно Кении. Если же на этом не концентрироваться, то сорт очень приятный.
Вадим, добрый день! Спасибо за фидбек!
Я вам рекомендую использовать в воронке более высокую температуру воды, чтобы вытянуть вкус, так как зерно у Кении, особенно в обжарке под фильтр, очень плотное.
С другой стороны, вы говорите, что вам на крупном помоле больше понравился этот кофе, что удивительно. Потому что в большинстве случаев "вытягивание вкуса" достигается именно за счет повышения экстракции. А это значит, что обычно нужно уменьшать помол и/или повышать t заваривания в подобных случаях.
Поэтому, чтобы как-то скалиброваться, я вам советую приготовить сначала по классическому рецепту 15 г кофе/250 г воды (t 97-98 °C), три вливания 30/130/90, третье начинайте на 1:10 мин, помол подбирайте под время заваривания 3:20-3:30 мин.
Условно так – дальше уже по вкусу смотрите: много кислоты, не хватает сладости – уменьшите помол. Много горечи, кислинка задвинута – увеличьте.
Я этот сорт уже сейчас добавил в свой заказ на ближ. обжарку, чтобы попробовать и, если профиль обжарки съехал, поправить его.
Спасибо большое, буду экспериментировать )
Уточню: при крупном помоле больше кислотности, чего, собственно, и ожидаешь от Кении.
И результат всегда получался неплохой, но хочется выжать максимум!
И рецепт даёт большую разницу. Я готовил 18 г / 300 мл, 5 равных вливаний.
При трёх вливаниях - всё к тому, что более мелкий помол должен работать.
Да, Вадим, если хочется подчеркнуть кислинку — тогда помол увеличивайте, чтобы сократить время заваривания.
Чаще всего техника трех проливов и заваривание в 3-3,5 мин, о чем написал выше, дают наиболее оптимальный результат, но тут поле для экспериментов, конечно.
Оч ждала эту Кению, но аромат и вкус разочаровал. Я бы поставила 5 из 10. Помол мелкая соль, воронка. Вкус просто "кислых щей"- как кто-то уже написал. Посоветуйте, что брать в следующий раз из Кении, пжлст. Я ее оч люблю, но именно эта- печаль.
Ника, добрый день!
А время заваривания и температура воды какие были?
Сейчас вернем денежку на счет. По Кениям у нас сейчас это один вариант. Если профиль уплыл — я проверю, только сначала хотел бы узнать ваш рецепт.
спасибо большое. Torrefacto всегда с заботой о клиенте.
у меня встречный вопрос: как я могу влиять на время заваривания в воронке?? на 180 мл я использую 14 гр кофе, проливаю 4 раза по 50 гр и чуть меньше в последнем проливе.вода 95 градусов. думаю, время заваривания у меня выходит больше 3,5 минут. но я не понимаю как пролив через фильтр может зависеть от меня? ну то есть время заваривания.
некоторые сорта покупаю у вас- и с первой чашки это восхитительный вкус (меняю только помол), а иногда совсем не могу раскрыть ни аромат, ни вкус.
я прочла ваш старый ответ-комментарий мне и инсайт-инсайт)) я поняла: время заваривания зависит от помола). поиграю с этим.
Да, абсолютно верно, мельче помол – дольше время заваривания. Кроме того, это зависит (хоть и в меньшей степени) от количества вливаний и их интенсивности. К примеру, если первое после блуминга вливание сделать 30% от всего объема заваривания, а не 70 или 80, тогда общее время растянется. В некотором смысле это похоже на процесс обжарки кофе – там тоже все переменные очень взаимосвязаны.
Ох и не простой кофе, пришлось изрядно повозится с рецептом в харио попробовал помол помельче, 20гр/300 95’ градусов вода, сделал пять проливов по 60мл / 30 секунд, и о чудо кофе раскрылся… отличный кофе, но требовательный к приготовлению, к примеру с Эфиопией иргачеф гораздо проще попасть)
Поправили профиль обжарки?
Дата обжарки 15.12, получил 02.01.
Овощной запах из пакета с азотированием и дискрипторы кислых щей в чашке.
Возврат делать не надо, если есть возможность, положите пожалуйста эту Кению в мой текущий заказ 3660853 от вчера.
Желательно так же с азотированием.
Александр, добрый день!
Извините, не увидел ваш комментарий в январе. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Я вам все же верну средства за этот кофе на внутренний счет, поскольку не знаю, закончился у вас кофе с заказа от конца марта или нет; а как понадобится сделать заказ – сможете их списать при оформлении! Кению проверю в ближайшей обжарке.
Здравствуйте, Николай!
Возврат делать не надо, мы с Валентином уже решили.
Получил ту же Кению, только в другой дате обжарки, с ней все замечательно, уже выпил.
Попробовал несколько раз приготовить в Clever'е. Пропорции 20:300, вода 92 (пробовал и 95), помол чуть крупнее чем для v60. Время заварки до "слома" шапки - попытки в 2, 3, 4 мин., после этого вращением "опускал" шапку кофе вниз и пролив.
Результат - пить это не возможно :(
Павел, а попробуйте 98 градусов! У Кении плотное зерно, особенно, когда обжарка под фильтр. Думаю, у вас недоэкстракт происходит. А денежку за кофе сегодня вернем на ваш баланс на сайте.
Николай, я попробовал. Характер остается прежним, т.е. остывая вкус кофе становится плоским с слегка капустной кислинкой, на послевкусии "табак" на нёбе.
ps: Николай, Вы мне деньги второй раз вернули. 26.12 я обратился в поддержку, мне ответил и сделал возврат ваш сотрудник Валентин.
Павел, спасибо, что сообщили. Повторно зачисленную сумму сейчас спишем. Извините за накладку!
Кратко – не понравилось, по вкусу как щи какие-то, тело вялое.
Заваривал в v60, пропорции 1:16-1:18, кофемолка 1zpresso Jx-pro, t воды от 95 до 98. Подводил общее время экстракции к трем минутам. Игрался помолом + фильтры оригинальные по 40шт. и голландские, результат один. Пробовал уменьшать помол, доводя экстракцию до двух с половиной минут – только излишняя тяжесть во вкусе, и на послевкусии табак.
Павел, добрый день!
Я обычно около 3 минут завариваю, иногда 3,5, не всем сортам две с половиной минуты подходят, особенно, когда зерно такое плотное, как в Кении. Это мытый африканский кофе светлой обжарки, его чтобы экстрагировать, нужно помельче помол использовать. Тем не менее я вам сегодня за этот сорт верну денежку на внутренний счет!
Фирменный овощной привкус и из пакета и из чашки. Кислоты не заметил. ЕК43S 12,1, 96 градусов, Бонаква, отсеял фракцию меньше 400 на ситах (из 21,2 грамм на выходе 19,8 грамм). HARIO SSD-360-B плюс Hario Vcf-02-40w Белые (из упаковки 40шт - мне больше всех нравятся эти фильтры у производителя). Предварительно смочил 50 грамм на 30 секунд, медленно влил воду до 240 грамм, выдержал до 2 минут 30 секунд и слил. Дал остыть. С момента обжарки до вскрытия пакета - 7 дней.
Павел, кофе проверю, Валентин вам уже вернул деньги на карту.
Но пропорция 1:12 — это уже чересчур.
1/12? Я следую инструкции производителя, думаю они лучше меня понимают процесс заварки в этом дриппере.
global.hario.com/product/SSD.pdf
Кофе проверить можно только то, что у меня, новая партия не изменит качество обжарки в моём пакете. Готов привезти его в кафе (предложение действительно до конца года).
добрый день, Павел!
я вот тоже люблю Свитч, потому делюсь опытом
это отличный дриппер, если говорить о добавлении иммерсии к пуроверу, или полной иммерсии.
но харио НЕ стоит слушать в плане рецептов. вернее, стоит понимать, что это очень общие указания "для первого раза новичка" — как и рецепт, который они до сих пор публикуют с каждым в60, вобщем то (гурман, просеивающий помол, как бы должен это раскусить уже был)). или как их сотрудничество с Тетсу, рецепт которого несмотря на чемпионство и другой совсем, и полная ахинея антинаучная))) при этом, их собственный сайт например рекламирует сейчас одного чемпиона из Норвегии с пропорцией 1:14+ для свитча — и это как раз общий примерно ratio для полу-иммерсивных варок. для полной иммерсии я бы вообще рекомендовал 1:15, и клапан открывать на 3:30 (для 20 и более г кофе).
1:12 это абсолютно ту мач в любом случае. и лучше прикрыть дриппер крышкой. но и с ней, 96градусов маловато. и конечно, помол лишь чуть крупнее обычного в60 для данного сорта.
По времени, я открываю клапан на 3:00 (это вместе с 30 секундами смачивания). Я могу помешивать деревянной ложкой около одной минуты, не очень активно. Это сопоставимо с 3:30 без помешивания. Помол был достаточно мелкий.
а пробовали простым проливом, без иммерсии, по классике Рао/Хоффмана? результат тоже овощной?
с полной иммерсией, возможно столь длительное помешивание приводит к излишней потере температуры. я бы попробовал совершенно базовый вариант как последний шанс: мелко смолотые 20г, краткий блуминг 60г воды темп. 97-98град со спином (30-35сек), далее достаточно интенсивно и быстро (к 1м15с-1м25сек) залить оставшиеся 240г (пропорция 1:15), легкий спин, прикрыть крышку и ничего не делать до 3:15-3:30, открыть клапан
удачи в любом случае!
Вернулась? Отличные воспоминания. Надо брать!!
Исключительный сорт, комплексный вкус, вишенка дополняет, класс, очень нам понравился, зерна отборные, обжаривал в тигле 45 гр. один небольшой квакер, фермеры отнеслись к продукту достойно.
Сергей, добрый день!
Спасибо, что поделились!
Очень рекомендую попробовать новую Кению под номером 26, Ньери Гатомбойю. Сейчас как раз добавляем, сегодня-завтра появится на сайте в группе D.
Кофемашина De’Longhi PrimaDonna Class, степень помола 3 (из 7), крепость 5 из 5. Температура 3 (4). Вода осмос, степень минерализации 4 немецких градуса. Половина пачки ушла на настройку машины. В итоге сильная горечь во всем диапазоне регулировок. Эспрессо пить невозможно. В добавок сильная кислотность. В капучино кислота ушла, но вкус угля остался. Сорт явно не для De’Longhi.
Один из немногих сортов, который хорош при любых способах заваривания. Делал в турке, френч-прессе и рожке. Ни грамма горечи! Наверное мне просто повезло ;)
Как то сложно складывается с этой Кенией
Готовлю в пуровере (фильтры голанские, жду ваши в следующем заказе) Вчера пытался приготовить и 21 (350 мл) грамм и 15 (250 мл.). Помол Эрика Миньон Хроно, от 2 полных оборотов (на грани эспрессо) до 3-х полных оборотов. Вода родниковая проверенная с местного проверенного источника (Дмитровский р-н). Пролив от 2,5 до 3-х минут.
Сперва мутновато-горький вкус (температура воды 93 С), без каких то других вкусовых нот. Общался с вашим консультантом, он посоветовал мне увеличить температуру воды до 95-98С . Но все равно, 5 декантеров в раковину.
Я заметил сильное выделение углекислоты уже и после предсмачивания. В общем пересыпал кофе в 2-х литровую стеклянную банку с завинчивающейся крышкой дабы вышла углекислота. Сегодня утром заварил 15 грамм/250 мл, 2,5 минуты пролив частями, помол на 2,5 полных оборота, уже лучше. Появилась первая кислинка.
Вообще немного странно, как то Кения мой любимый регион по зерну, и как бы не было всегда раскрывался сразу с нотами или красной/черной смородины, иногда цитрусовых, с доминирующей кислинкой. Но и кофе не отправлялся с датой обжарки сразу перед отправкой. Поэтому надеюсь что раскроется еще ...
такой запахх ахх в аромате помола – сладкая выпечка с изюмом это очень четко подмечено. Этот запах вызывает жуткое желание проглотить его. Оочень вкусный. Так как я всегда беру зеленый и раскрыть смогла только со второй обжарки. Надеюсь Еще встретимся дорогая Кения. Это вторая Кения,которую я уже люблю.
Добрый день, Натали!
Спасибо!
У меня хорошие новости: в ближайшие пару недель добавлю новую Кению, там очень много чёрной смородины и ежевики, потрясающий кофе!
Обязательно упомяну об этом в рассылке, когда введу в каталог.
Николай, Вы как всегда внимательны! Спасибо, буду рада рассылке, попробую с удовольствием!
Вернемся к Кении. Пуровер до сего момента не пробовал, и зря - это лучший, на мой взгляд, способ, чтобы полностью раскрыть ее (Кении) потенциал.
Опять же, 100% попадание в дескрипторы, с ходу прочитал и вишню, которая доминирует здесь, и лайм, и смородину. Что мне понравилось больше всего: безупречный баланс сладости и кислинки, они переливаются на языке как игристое вино, сладость переходит в кислинку и кислинка переходит в сладость. Приятное винное послевкусие. Яркий напиток.
21 клик команданте, 1:15 (15:225), фильтры японские V60, вода 95-97, блуминг 45 сек, общее время пролива 2.5 минуты. Уже заказал большую пачку на каждый день.
На очереди D290 (:
Максим, спасибо большое!
В течение месяца добавим в каталог одну, а то и две новых Кении!
Stay tuned!
Обжарка от 06.09 вывела красную смородину на первый план, напиток просто окрасился смородиной, малиной и гранатом. По ощущениям тело стало более плотным, чашка получилась насыщенной. Прикольно.
Торрефакто частенько радует сортами кофе с отличным соотношением качества и цены, из последнего - Бурунди Ярама.
И вот - эта Кения. Отличный кофе, вкус значительно выше цены.
Обжарился с первого раза удачно, несмотря на жару, которая торопит процесс ;-)
Пробовал первый раз через сутки после обжарки, все признаки классической Кении.
Пожалуй, возьму ещё.
Эта Кения разочаровала, если честно, отправил в морозилку. Привычной яркой взрывной кислинки получить не удалось, и в целом вкус какой-то блеклый, травянистый, невыразительный. Эксперименты с помолом и температурой никак не помогли. Тунгури безусловно сильно проигрывает.
Сергей, добрый день!
Возможно, неудачная обжарка попалась, примите мои извинения!
В середине июля стояла аномальная жара, графики обжарки некоторых сортов стали "улетать", грубо говоря, сократилось общее время обжарки и, как следствие, некоторым сортам не хватило развития, что могло привести к тому результату, о котором вы пишете. На прошлой неделе я пробовал в каппинге выборочно разные сорта середины июля и обнаружил подобное. Непосредственно Кению не пробовал, сейчас попрошу обжарщиков проверить текущий батч, посмотрим, нужно ли скорректировать профиль.
Денежку за этот кофе я вам вернул на внутренний счет.
Николай
Понятно, спасибо.
Давно не пил Кению, решил для разнообразия попробовать.
Для меня это тот случай, когда основная нота во вкусе - красная смородина - полностью совпала с моим восприятием. Действительно, очень похоже!
Пока что не могу сказать, что это мой фаворит, но мне нравится. По условной шкале - 8,5 из 10.
Может еще распробую, покручу сладость-кислость. Хотя учитывая, что это Кения - кислота ей явно к лицу)
Спасибо за необычный сорт.
За что я люблю Кению, так это за кислинку. Аромат в приготовленной чашке в отличии от Индонезии/Эфиопии менее выразительный, но более утонченный. Я пока не понял, наверное что-то типа меда, джема, персика.
Горечь отсутствует практически совсем, кислинка в меру яркая и выразительная. послевкусие приятное и ненавязчивое. По дескрипторам: красное вино, компот, вишня. Много не скажу, только учусь читать дескрипторы. В целом, остался доволен.
Помол 12 кликов comandante (отсчет в сторону грубого помола против часовой), 14гр. на 170мл, средний огонь.
Буду пробовать более мелкий помол (8-10 кликов), но не уверен, что это действительно нужно. Завтра дополню комментарий, может что-то новое открою.
Максим, спасибо,
Это хорошая Кения по соотношению цены и качества, "звезд с неба" она не хватает, но и ценник у нее тоже более чем для Кении приемлемый.
Горчинку (травянистую) мы к 12.07 прибрали, да, стало лучше. Спасибо!
Не получается нормально заварить этот сорт, с центрально американскими все хорошо, а вот с Африкой всегда проблема.
Кофемолка Wilfa Uniform, пробовал помолы 28, 29, 30, 32. Чтобы были понятны относительные значения, то для Колумбии почти всегда использую 28 и получается хорошо, для кемекса 35-36.
Температуру воды тоже пробовал и 92, 95 и 100 градусов (т.к. чайник не электрический, то возможны неточности).
Я пробовал сделать "быстро" но горячее, либо наоборот, уменьшив помол, сделать воду похолоднее.
Blooming 30 секунд, около 40-50 мл.
18 грамм кофе на 300мл воды.
Общее время тоже получалось разное, от 2:30 до 3:30.
Я уже даже не знаю что попробовать сделать. Возможно конечно получается настолько кисло, что я путаю это с горечью, завтра попробую еще сильнее уменьшить помол. Какой вообще профиль Кении должен быть в идеале?
Есть конечно еще вариант поменять воду... Может у вас есть какие-то еще идеи?
Это даже не отзыв на конкретно этот помол, а крик помощи по поводу африканского кофе :)
Попробовал с водой Архыз (минерализация 100-250мг/л), результат такой же :(
Семен, здравствуйте,
Спасибо за сообщение.
Если можно, пару уточнений.
1) Вкус кисло-горький, едкий, как будто травянисто-горький? Или что-то в сторону корки лимона (тоже едко-горькое, но по-другому)?
2) Эфиопии же у вас наверно нормально завариваются? Мытые, сухие? Всякие Руанды-Бурунди как, раз уж об Африке?
Профиль: ягодный, ярко-кислотный, с достаточным количеством (по сравнению с той же мытой Колумбией) яблочной кислоты.
Если симптомы примерно как в 1), то я бы уменьшил помол + заваривал бы на максимальной температуре.
Насчет Архыза не помню -- скорее, мне было "не очень", но это было давно. Я вот на днях взял в Магните "Свою цену" или как-то так (самую дешевую 5л за 30р), меня устраивает. Хотя минерализацию еще не измерял, на вкус мягкая. Т.е. я бы мог посоветовать взять мягкую воду, но я понимаю, что это звучит, как издевательство ))
Да и если другие сорта на вашей стандартной воде нормально варятся, то все должно быть ок.
Можем пока отправить вам какой-нибудь Африки за наш счет для экспериментов, чтобы вы не унывали )
Мне сложно сказать кисло-горький или нет, но кислинка чувствуется, но очень слабо, а горчинка прям на основании языка, где-то ближе к горлу. Но я бы не сказал, что он недоэкстрагирован, то есть он довольно плотный и даже немножечко вяжет как зеленый чай. Я сначала подумал даже что я его переэкстрагировал и решил увеличить помол, но в этом случае он как раз становится водянистым, теряет вкус, но горечь немного остается.
А сколько у вас получается финальное время?
Отправлять не нужно, спасибо :) У меня еще лежит Руанда/228 лот (но Руанда у меня тоже не получается, это просто магия какая-то, я уже даже боюсь Африку заказывать), завтра попробую с ней еще, но я понял, что это нестандартная ситуация :)
Семен, добрый день.
Относительно времени — я завтра либо во вторник заварю эту Кению в воронке и напишу вам по результатам.
Относительно Африки — я бы разделял Эфиопию и всю остальную Восточную Африку (Кению, Руанду, Бурунди, Танзанию, Уганду). Они достаточно разные по своей природе и по поведению тоже.
Семен, добрый вечер,
Заварили, причём длинным проливом: 22 г на 382 мл, 60 г воды на предсмачивание 30 сек, далее 2 ровными порциями с общим временем 4:20.
Во вкусе недостаток развития (вот это вот травянисто-горькое, накладывающееся на кислотность). Поэтому мы вернём вам деньги за эту покупку, пригодится на эксперименты :)
Также советую обратить внимание, когда появится Африка свежего урожая — в основном, по осени, не считая Эфиопии. Там будет ярче и проще попасть в профиль.
Круто, спасибо, возьму в следующий раз Эфиопию :)
Пью обжарку 21.06. У меня не раскрылся этот сорт, чувствую больше овощные ноты. Ничего не зацепило в этом сорте. Уганда Малиба, которую взял в паре, намного ярче.
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, какой у вас был рецепт в воронке (температура воды, пропорция, время заваривания)?
Николай
Да, даже из свежеоткрытой пачки немного овощной аромат, так что параметры заваривания ни при чем. 19г на 230мл воды, 97 градусов.
Спасибо, Александр, что рассказали об этом. Я завтра попрошу обжарщиков проверить текущий батч, посмотрим, возможно, стоит скорректировать профиль.
Сейчас верну вам денежку на внутренний счет.
Николай
Александр, добрый день!Вернул вам средства за этот сорт, однако уже успел проверить его в соседней с вашей обжарке. Идеальная, ягодная Кения. Легкий овощной аромат при этом есть из пачки, согласен. Но вкус очень сладкий, кислотность хорошо развита. Я вам рекомендую попробовать уменьшить помол и увеличить t заваривания до 98 градусов. Хотя не могу исключить, что в обжарке 21/06 мог быть небольшой недожар. Но сейчас с этим кофе все хорошо, так что если не получится вытянуть рецептом – рекомендую дать второй шанс и заказать на следующую обжарку.Николай
Обжарка 24.06. В аэропрессЕ очень хорошо себя проявило. Ребята спасибо вам за такое кофе👍 Однозначно закажу ещё ( если конечно останется).
Спасибо, Николай, что посоветовали этот кофе. Попробовал только что обжарку от 24 июня. Очень классный сорт. По кислинке - она многоплановая, я бы определенно выделил вишню и бруснику, и есть что-то, напоминающее красное вино.
У меня вопрос. Чем больше я интересуюсь кофе светлой обжарки, тем больше у меня потребность пить кофе не глотками, а "хлюпать" (примерно как при каппинге), причем мне нравится так пить всю чашку - так намного богаче и ярче вкус. Жена считает, что кофе нужно просто пить маленькими глотками - так он кажется ей более целостным. А как Вы и другие сотрудники Торрефакто обычно пьете свой кофе?
Добрый день!
Спасибо, что поделились!
И спасибо за интересный вопрос.
Лично я "хлюпаю" только в каппингах. Когда пью для себя, максимум что делаю, чтобы лучше услышать вкус – раскатываю кофе по полости рта. Но чаще всего просто пью маленькими глотками.
Про других сотрудников сказать затрудняюсь, но по моим наблюдениям они тоже "хлюпают" только на каппингах )
Когда я готовлю описания к сортам или проверяю обжарку – это и правда играет роль: когда втягиваешь кофе резким вдохом, можно ярче услышать нюансы вкуса, поскольку он равномернее орошает все рецепторы языка. Однако тут выбор каждого, нет универсального правила: кто-то ярче чувствует вкус, когда раскатывает по полости рта, кто-то – когда просто пьет маленькими глотками.
Николай