Меню
Как готовить?
Мы собрали в одном месте наши статьи, посвященные различным способам заваривания кофе. Надеемся, вы найдете их полезными и будете применять, чтобы получить максимум от свежеобжаренного кофе.

Варим кофе в пуровере

В этой статье речь пойдет о заваривании кофе в воронке v60. Но сначала немного истории.
Приготовление кофе в пуровере – блог обжарщиков Torrefacto. Пуровер Hario V60

Hario
Приготовление кофе в пуровере – блог обжарщиков Torrefacto. Hario
Японская компания Hario (в переводе с японского «Король стекла») вот уже почти сто лет производит продукцию из стекла для различных отраслей промышленности, включая принадлежности для кофе и чая, медицинскую и химическую посуду. Hario – своего рода имя нарицательное в кофейном мире. Продукция этой компании – пуроверы, френч-прессы, капельные кофеварки, сифоны, чайники, декантеры для кофе – снискала себе отличную репутацию среди ценителей кофе. В нашем интернет-магазине можно приобрести воронки и фильтры Hario.

V60
В отличие от других моделей пуроверов, в основании Hario V60 располагается одно большое отверстие. Благодаря этой особенности V60 имеет самое больше среди собратьев сходство с кемексом, но всё же это два разных способа приготовления кофе.
Приготовление кофе в пуровере – блог обжарщиков Torrefacto. Hario V60
В Hario V60 используются специальные бумажные фильтры с боковым швом.
Приготовление кофе в пуровере – блог обжарщиков Torrefacto. Сравнение фильтров для кемекса и пуровера
Фильтр для Hario V60 (слева) и фильтр для кемекса (справа)
Каких-либо существенных отличий в плотности, составе бумаги, её влияния на вкус напитка я не заметил. Некоторые ценители кофе даже рекомендуют использовать фильтры от V60 в кемексе, ссылаясь на то, что они в меньшей степени обладают «бумажным привкусом». На мой взгляд, такими нюансами можно пренебречь, если перед приготовлением кофе тщательно промывать фильтр кипятком.

Особенности приготовления
Несмотря на всю схожесть с кемексом, заварить хорошую чашку кофе с первого раза в V60 не так уж и просто.

Во-первых, помол для воронки чуть мельче, чем помол для кемекса. Визуально – как белый сахарный песок. Главной причиной этому, по всей видимости, является то, что для правильной экстракции небольшого количества кофе (по сравнению с кемексом) требуется более тонкий помол. Я заваривал 20 грамм кофе на 360 мл воды – примерно то же соотношение, что и для кемекса (1:18).
Приготовление кофе в пуровере – блог обжарщиков Torrefacto
Во-вторых, существует несколько подходов к завариванию кофе в пуровере. Первый – такой же, как и в кемексе («Химичим с кемексом»). Сперва смачиваем фильтр кипятком, затем насыпаем смолотые зерна в фильтр, делаем предэкстракцию, ждем 30-45 секунд и круговыми движениями доливаем до нужного объема, двигаясь от краев к центру. Сам производитель – компания Hario – также рекомендует именно так заваривать пуровер, судя по видео, представленному на сайте компании.

Но поскольку этот метод уже рассматривался нами в статье о кемексе, будет интересно рассмотреть альтернативный вариант, который рекомендует, в частности, такой уважаемый сайт, как Sweet Maria’s. Главное отличие этого метода заключается в том, что после предэкстракции мы не спешим заполнять пуровер водой до краёв, а доливаем небольшое её количество в центр постепенно, на протяжении 2,5-3,5 минут, не давая уровню воды подняться выше, чем на 2-3 см. Автор методики утверждает, что это способствует поддержанию правильной температуры для экстракции кофе. Что ж, попробуем.

Hario Buono
Приготовление кофе в пуровере – блог обжарщиков Torrefacto. Чайник Hario Buono
Хотелось бы сказать пару слов о чайнике Hario Buono. Этот симпатичный чайник – незаменимый помощник в приготовлении кофе в кемексе или пуровере. При подготовке статьи о кемексе я пренебрёг этим замечательным кофейным аксессуаром и теперь отдаю ему должное – более удобного устройства для дозирования количества воды (а здесь это играет критическую роль) сложно себе представить. Чайник отлично сбалансирован и позволяет доставить нужное количество воды именно туда, где она требуется, например, при предэкстракции кофе. Я предпочитаю переливать в него воду из электрочайника, т.к. не люблю ждать закипания воды на плите – слишком долго.

Видео-инструкция

Пошаговая инструкция
Для приготовления кофе в пуровере вам понадобятся:

  • Чистая питьевая вода (общая минерализация 50-150ppm, температура 92-95°С). Для светлой обжарки рекомендую использовать температуру воды 95-97 C° – если кофе мытой обработки; 92–95 C°, если сухой
  • Кофемолка – помол средний, как белый сахарный песок
  • Весы с таймером (можно мерить и на глаз, но есть риск недоэкстрагировать или переэкстрагировать кофе при неправильной дозировке)
  • Пуровер и фильтры
  • Чайник с узким носиком
  • Свежеобжаренный кофе – например, Руанда Мутетели или Колумбии Сантуарио Эль-Пласер, чтобы получить яркую ягодную чашку


Общее время приготовления в пуровере – 3,5 минуты. По рекомендации Джеймса Хоффмана, а также по моим собственным наблюдениям – это оптимальная цифра. Вне зависимости от порции кофе, которую вы завариваете, советую убрать воронку по прошествии 3.5 минут, даже если кофе продолжает капать, чтобы избежать горечи в чашке.
Приготовление кофе в пуровере. Шаг 1 − Нагрейте воду. Желательно выключить чайник немного до закипания воды или дать воде остыть пару минут (цель – 95°С);
1 шаг
Нагрейте воду. Желательно выключить чайник немного до закипания воды или дать воде остыть пару минут (цель – 95°С);

Приготовление кофе в пуровере. Шаг 2 − Параллельно смелите необходимое количество кофе;
2 шаг
Параллельно смелите необходимое количество кофе;

Приготовление кофе в пуровере. Шаг 3 − Помол примерно как на картинке – более тонкий, чем для френч-пресса и кемекса и чуть более грубый, чем для эспрессо. Оговорка: помол – поле для ваших экспериментов. Только вы на собственной кофемолке сможете определить по вкусу напитка, какой помол является оптимальным;
3 шаг
Помол примерно как на картинке – более тонкий, чем для френч-пресса и кемекса и чуть более грубый, чем для эспрессо. Оговорка: помол – поле для ваших экспериментов. Только вы на собственной кофемолке сможете определить по вкусу напитка, какой помол является оптимальным;

Приготовление кофе в пуровере. Шаг 4 − Разложите фильтр и установите его в воронку;
4 шаг
Разложите фильтр и установите его в воронку;

Приготовление кофе в пуровере. Шаг 5 − Обильно смочите фильтр для пуровера. Так вы уберете бумажный привкус, который может дать фильтр, и разогреете воронку, обеспечив правильную экстракцию с самого начала. Затем слейте воду;
5 шаг
Обильно смочите фильтр для пуровера. Так вы уберете бумажный привкус, который может дать фильтр, и разогреете воронку, обеспечив правильную экстракцию с самого начала. Затем слейте воду;

Приготовление кофе в пуровере. Шаг 6 − Засыпьте свежесмолотый кофе на дно фильтра и уравняйте кофейный слой лёгким встряхиванием воронки. Костяшкой пальца или ложкой сделайте небольшое углубление, чтобы вода впоследствии не убежала к краям;
6 шаг
Засыпьте свежесмолотый кофе на дно фильтра и уравняйте кофейный слой лёгким встряхиванием воронки. Костяшкой пальца или ложкой сделайте небольшое углубление, чтобы вода впоследствии не убежала к краям;

Приготовление кофе в пуровере. Шаг 7 − Обнулите весы и засеките время. Залейте немного воды (в 2-3 раза больше, чем вес молотого кофе), намеренно избегая края. Так экстракция будет равномернее;
7 шаг
Обнулите весы и засеките время. Залейте немного воды (в 2-3 раза больше, чем вес молотого кофе), намеренно избегая края. Так экстракция будет равномернее;

Приготовление кофе в пуровере. Шаг 8 − Если зерно свежей обжарки, вы увидите активные пузыри на поверхности воды. Из кофе высвобождается углекислый газ. Этот процесс называтся «цветением» (blooming);
8 шаг
Если зерно свежей обжарки, вы увидите активные пузыри на поверхности воды. Из кофе высвобождается углекислый газ. Этот процесс называтся «цветением» (blooming);

Приготовление кофе в пуровере. Шаг 9 − Спустя 30 секунд от старта начинайте медленно доливать оставшийся объём воды аккуратными круговыми движениями. Кофе будет разбухать и пениться. Дозируйте количество воды, чтобы не дать уровню повыситься;
9 шаг
Спустя 30 секунд от старта начинайте медленно доливать оставшийся объём воды аккуратными круговыми движениями. Кофе будет разбухать и пениться. Дозируйте количество воды, чтобы не дать уровню повыситься;

Приготовление кофе в пуровере. Шаг 10 − По мере прохождения воды через кофейный слой вращайте воронку, чтобы убрать кофе оставшийся на стенках фильтра;
10 шаг
По мере прохождения воды через кофейный слой вращайте воронку, чтобы убрать кофе оставшийся на стенках фильтра;

Приготовление кофе в пуровере. Шаг 11 − На второй минуте закончите вливание воды. Вы должны израсходовать все 360 мл (для 20 г кофе);
11 шаг
На второй минуте закончите вливание воды. Вы должны израсходовать все 360 мл (для 20 г кофе);

Приготовление кофе в пуровере. Шаг 12 − Дождитесь, пока последние капли не пройдут через кофе, снимите воронку с сервировочного чайника и выбросите фильтр.
12 шаг
Дождитесь, пока последние капли не пройдут через кофе, снимите воронку с сервировочного чайника и выбросите фильтр.

Приготовление кофе в пуровере. Шаг 13 − Взболтайте сервировочный чайник, чтобы насытить напиток кислородом;
13 шаг
Взболтайте сервировочный чайник, чтобы насытить напиток кислородом;

Приготовление кофе в пуровере. Шаг 14 − Разлейте кофе по чашкам.
14 шаг
Разлейте кофе по чашкам.
Если данная процедура показалась вам чересчур сложной, можно проследовать инструкции в нашей статье «Химичим с кемексом». Лично мне описанная выше методика с сайта Sweet Maria’s понравилась больше. Напиток обладал очень сбалансированным вкусом и в нем еще более явным образом проявились все нотки свежеобжаренного кофе Йемен Исмаили.

Вердикт
Воронка V60 дает отличный напиток, конкурирующий по чистоте чашки с кемексом. Более того, воронка более компактная и ее проще взять с собой, например, на работу или в гости вместе с пакетом свежего кофе. У нас в каталоге представлены воронки hario из различного материала – стеклянные, керамические и пластиковые. Стоит сказать, что получить вкусную чашку можно и в пластиковой воронке
Приготовление кофе в пуровере – блог обжарщиков Torrefacto. Воронки Hario
А вы готовили раньше кофе в пуровере? Поделитесь опытом. Как вы завариваете кофе в пуровере?
Обсуждение
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

17.03.2024 18:15:50
добрый день, у вас где то была страничка про различные варианты варки в фильтре, с разных чемпионатов вроде. не могу найти
27.07.2023 23:42:11
Здравствуйте, работаю кофейне, и там мы перед каждый завариванием пуровера нагреваем фильтрованную воду до 95 градусов в чайнике с длинным носиком, что довольно сильно удлинняет процесс заваривания кофе. Также у нас есть бойлер, в котором поддерживается постоянная температура 95 градусов, воду оттуда мы используем для приготовления американо, например, но для пуровера использовать воду из бойлера нам запрещено. Собственно, вопрос - почему нельзя использовать воду из бойлера для приготовления пуровера ?
01.04.2023 20:27:59
Подскажите пожалуйста. Много лет пью воронку в различных кофейнях. А целом, что-то шарю в зерне)) за неск.лет познакомилась с ребятами в разных кофейнях и пробуем варить зерно разных обжарщиков. Сама ни разу не варила. Сейчас планирую закупать инвентарь для дома. Сложно определиться с аксессуарами. Думаю купить чайник Харио буоно тот что на плиту ставится, но встаёт вопрос, чем достовернее мерить температуру воды? Столько обзоров посмотрела на эл.чайники с выставлением темп и даже готова купить за бешеные деньги...) Скрепя, но все же. И все равно неизбежно есть отклонения от температуры судя по обзорам разных профессионалов. Невозможно определиться. Подумала, с учётом цены, доступности и ориентиром на пуровер, купить обычный чайник Харио. В нем идеальное вливание говорят многие.
Но вопрос с идеальным измерением температуры уже невыносим) сердечно прошу помогите!!)))
torrefacto 03.04.2023 17:11:00
Евгения, добрый день!

Существуют термометры в виде щупа с резьбой, чтобы вкручивать в крышку чайника.

Однако на практике это все лишние заморочки, я проходил этот путь несколько лет назад.
В подавляющем большинстве случаев достаточно вскипятить воду и, пока вы будете смачивать фильтр, засыпать кофе в воронку, обнулять весы и все в таком духе, вода как раз успеет остыть на пару градусов.
А когда тонкой струйкой вы будете вливать ее — к моменту контакта с кофе она потеряет ещё пару градусов. Вот вам и идеальные 95-96 градусов для заваривания большинства сортов средней и светлой обжарки.
Все это определяется опытным путем и, поверьте, термометр, особенно недорогой стрелочный термометр-щуп, тоже имеет свою погрешность в пределах пары градусов. Вот и выходит на практике, что это так себе «компас».

Следующим этапом можно приобрести чайник с цифровой регулировкой температуры, например, Timemore Fish Smart, у нас они есть, стоят относительно недорого (относительно Brewista, например), в районе 10 тыс. р.

Но на первых порах вполне хватит и Харио Буоно без термометра.
А если вкус будет не устраивать — меняйте помол, количество и время вливаний, взяв условно за константу температуру воды (95-96 градусов), потому что спустя пару минут после закипания она примерно такая и есть, как я уже написал.

Удачи вам!
09.04.2023 20:05:19
Спасибо за подробный ответ. Я читала на сайте mycoffeenation, что потеря температуры на timemore на 3-4 градуса ( между вливаниями как я поняла) .
Нет желания покупать что-то одно и менять достаточно быстро. Хочется найти более комфортный и простой вариант приготовления, чтобы заморачиваться с рецептами))). Выбор техники меня очень утомляет тк слишком много деталей и зачастую только методом проб и ошибок что-то идеальное находится, но пока нету ресурса на это. Только на поиск рецептов) Чайник хотелось бы использовать еще для приготовления чая где необходимы низкие температуры.
Кофе также иногда приходилось пробовать от 90-96 градусов. Поэтому переживаю, что будет морока с высчитыванием градусов. Я не строю иллюзий, что все на 100% измеряют. Идеально имелось ввиду с минимальной потерей темп.
Меня конечно удивляет как теряется быстро температура при вливаниях , когда смотрела на обзорах.
torrefacto 13.04.2023 14:56:52
Добрый день!

Потеря температуры в любом случае будет при вливаниях. Поэтому я обычно учитываю этот момент и нагреваю до 97-98 градусов при приготовлении светлой и средней обжарки в воронке.
Я пользуюсь чайником Timemore Fish Smart 600 ml уже несколько лет, очень рекомендую.
Для меня это идеальный вариант.
www.torrefacto.ru/catalog/accessories/timemore-fish-smart/
16.05.2023 00:12:39
Есть еще вариант не болеть этой шизой, выключить после закипания и подождать 3 минуты. Просто дать физике и термодинамике сделать свое дело. Рекомендую.

Использую чайник Brayer BR1007 во встроенным щупом.
01.09.2022 02:36:48
Добрый день, сегодня получил воронку. Сразу возник вопрос:
А какие рекомендации по времени заваривания/объему воды на меньшие порции?
Я так понял на 200мл надо примерно 10-12 грамм кофе.

Но если я верно понимаю, то через такой объем кофе будет проливаться быстрее, а еще и объем воды сам по себе меньше. Нужно пытаться заваривать в те же 3-3.5 минуты? Или есть смысл сократить время/уменьшить помол для сохранения прежней скорости?

Пробовал 12 грамм на 200мл на 70 щелчках kingrinder k1.
torrefacto 01.09.2022 11:22:05
Сергей, добрый день!

Спасибо за вопрос!
Я ориентируюсь на пролив в 3-3,5 минуты в большинстве случаев. Помол подбирайте так, чтобы вся вода прошла за это время.
Чтобы сделать чуть насыщеннее, я обычно использую пропорцию 1:16, получается, на 200 г воды 12,5 г кофе.
26.04.2022 11:55:41
Добрый день, Николай! Всегда готовил импульсным методом воронку. А по методу Хомфана ниразу. Для пропорции 15/250 (кофе к воде), три пролива (30/130/90), сориентируйте пожалуйста по времени когда вливать упомянутые милилитры воды?
torrefacto 26.04.2022 14:14:03
Александр, добрый день!
Блуминг — 30-40 г за 30 секунд
Дальше второе вливание, с 30 до 50 секунд примерно, потом немного подождите и с 1:05 начинайте третье.
08.04.2022 13:38:30
Здравствуйте, не могли бы вы подсказать почему советуют в импульсном методе помол подбирать так чтобы перед следующим вливанием воды на кофейной таблетке не было?

Я довольно давно готовлю кофе в воронке, обычно готовлю с двумя предсмачиваниями и одним долгим проливом. Попробовал импульсный метод - общее время экстракции чуть меньше 3:00 минут, вкус был намного ярче моего старого рецепта. Но воды в воронке с каждым следующим вливанием становилось все больше и больше, с поверхности совсем не уходила. Думаю если увеличить помол, то напиток на выходе будет недоэкстрагированным. Может вообще не обращать внимание на эту воду на поверхности таблетки и ориентироваться только на вкус и общее время экстракции?
torrefacto 08.04.2022 16:55:17
Иван, добрый день!

Я стараюсь, наоборот, заваривать так, чтобы кофейная таблетка не оставалась без воды. То есть уровень воды, конечно, опускается перед очередным вливанием, но не полностью и даже не до середины. Это дело вкуса. Вообще, наиболее стабильный рецепт в плане повторяемости результата получается по Хоффманну, поэтому вот уже почти два года это мой любимый рецепт. Вы его наверняка знаете, The Ultimate V60 Technique: www.youtube.com/watch?v=AI4ynXzkSQo

Вливаний может быть и больше, чем 2 после блуминга, но тогда кофе чаще получается переэкстрагирован. Что до времени заваривания — я ориентируюсь обычно на 3-3:30 мин, если вливаний 4-5, тогда можно увеличить немного помол и сократить общее время до 2:40-2:50 мин.
31.03.2022 16:49:21
Добрый день! А среднюю обжарку можно готовить в пуровере? Какая температура предпочтительнее ?
torrefacto 31.03.2022 17:47:09
Александр, добрый день!

Конечно можно, даже темная получается хорошо. Так, по крайней мере, наша группа Б+ в воронке даже по кислинке интересна, особенно B+287 Лейтенант Коломбо. Стоит только подобрать рецепт, об этом чуть дальше скажу.
Из средней обжарки (группа С) рекомендую C6 Эфиопия Иргачеффе и С310 Эфиопия Лиму сухой — две разных Эфиопии, первая мытой, вторая — сухой обработки. Интересно будет понаблюдать разницу. В воронке получаются чудесно.

Вообще, это довольно условное разделение на обжарку под фильтр и не под фильтр, я некоторое время назад тоже считал, что для воронки предпочтительнее светлая обжарка.
В определенной мере дрип-пакеты поменяли мое мнение: при способе заваривания проливом, когда вода проходит через кофе, но сам пакетик не погружен в воду, как при иммерсионном способе — это та же воронка в миниатюре. А в дрипах у нас много сортов темной обжарки.

Что касается рецепта — он такой же, как и для светлой обжарки, с той разницей, что температуру воды можно использовать пониже, не 97-98 градусов, а 94-96, дабы не переэкстрагировать кофе (чем темнее обжарка — тем более хрупкое зерно, и тем легче воде забрать из него нужные вещества).
Время заваривания — 3-3,5 минуты, пропорция 15/250 (кофе к воде), три пролива (30/130/90).
Пишите, если будут вопросы!
03.04.2022 11:29:03
Здравствуйте, Николай! Попробовал как вы сказали. Отлично получается средняя обжарка в фильтре. Так как светлую обжарку я готовлю ближе к переэкстракту . Недоэкстракт совсем не люблю. То сперва думал что средняя обжарка получится не очень. Оказалось наоборот. Спасибо за рекомендацию!
torrefacto 04.04.2022 12:59:25
Александр, спасибо!

Да, совершенно согласен, я тоже всегда предпочту легкий переэкстракт, чем недо-, в конце концов его ещё можно исправить, добавив немного воды, а вот недоэкстракт не исправить уже никак.
Рад, что вам понравилась средняя обжарка в фильтре!
28.07.2022 21:09:01
Поглядел у Хоффманна видео про тёмную обжарку в воронке - он рекомендует вообще использовать воду 80 градусов (при более крупном помоле и закладке в 70 г на 1 л воды; я делал 17,5 г на 250 мл). При этом для блуминга в этом же рецепте советует попробовать крутой кипяток 100 градусов. Делал так сегодня с Иргачеффе - однозначно интересно, буду пробовать ещё. Вы сами не проверяли? Просто смотрю, что на Джеймса ссылаетесь тут в комментах.
23.03.2022 09:58:41
Добрый день! Подскажите, есть ли существенное отличие в заваривании в воронке Nakaya, под "меллитовский" фильтр, с 3-мя дырочками внизу? Дома у меня v60, а на работе такая, правда ни разу так ей еще и не воспользовался.
torrefacto 23.03.2022 13:08:47
Анатолий, добрый день!

По большому счету разницы особой во вкусе между клевером и v60 нет, если помол подобран под одно время заваривания, если количество вливаний, t воды и пропорция не отличаются.
Просто в v60 вода проходит обычно быстрее за счет большего отверстия, так что помол просто нужно будет настроить. Я обычно ориентируюсь на общее время заваривания в 3-3,5 минуты.
24.03.2022 10:43:55
Спасибо! Буду пробовать!
11.03.2022 11:10:54
Пользуюсь пластиковой воронкой Hario. Сегодня решил попробовать данный метод из инструкции выше и очень доволен результатами! Чайником с тонким носиком не обладаю, но обхожусь и без него, вливая воду из большого френч пресса (600мл). Желательно почти до краев заполнять его водой для более удобного вливания, и главное крышку закрыть плотно, чтобы не ошпарить руки горячим паром и струя будет более равномерной за счет сдерживания потока воды. Так что можно обойтись и без чайника с тонким носиком. Да, возможно это менее удобный вариант, но результаты получаются отличные! И еще, советую не ждать пока в чайнике остынет вода после закипания, т.к. во время переливания воды во френч-пресс вне чайника она остывает еще быстрее!
16.02.2022 09:06:13
Поделюсь своим опытом, может, кому пригодится.
У меня воронка Tiamo Kalita, с соответствующими фильтрами. Купил недавно, осваиваю. На удивление, вкусная чашка получилась в первого раза. С мокой я никак подружиться не могу, то кислятина, то горечь, а тут - раз, и вкусно! Но рекомендуемой пропорции 17:1 мне маловато, водянисто получается. Беру как в турку, 10г кофе на 100г воды, и тогда получается в самый раз. Вкус раскрывается, насыщенность мне нравится. Взял бы воронку и фильтры поменьше объемом, но и так хорошо. Помол - 13-15 щелчков на Timemore C2. Пробовал и темную обжарку (В+), и светлую (С) - мне нравится.
torrefacto 16.02.2022 11:58:56
Сергей, спасибо, что поделились! Да, Калита не так капризна к рецепту, как V60, в большинстве случаев с первого раза получается вкусно, согласен.
14.02.2022 14:40:50
Если я хочу получить 180мл напитка, то беру 10гр кофе. Но пролив происходит слишком быстро, тогда я просто уменьшаю помол, верно? На Timemore chestnut c2 16кликов пролив кое как дотянул до 3 минут
15.02.2022 17:59:29
А во вкусе парацетамол. 90° вода, светлая обжарка
torrefacto 15.02.2022 21:32:45
Михаил, добрый день!
Это недоэкстракт.
Увеличивайте температуру воды, для светлой обжарки 97-98 градусов — самое то. Подробнее о том, как улучшить вкус кофе — в моей статье "13 способов...":
www.torrefacto.ru/blog/how-to-fix-your-coffee/
03.03.2022 14:30:22
Спасибо, кофе починил!
torrefacto 15.02.2022 21:55:28
Добрый день!

Да, верно, уменьшайте помол, 16 щелчков для такого малого кол-ва молотого кофе — слишком крупно.
20.11.2021 20:09:09
Добрый день. Купил v60 и немного разочарован. Что в френч пресс что в турке вкус получается насыщеннее и больше сладости что ли. В воронке же постоянно присутствует кислинка когда сильнее , когда меньше. Перепробовал наверное все и помол и температуру и разные способы пролива. Не сильно большая разница.
Я как понял фильтр способы заваривания раскрывают больше килости в кофе, или это все зависит от кофе? Почему у вас на сайте при выборе кофе, когда выбирается способ заваривания воронка, предлагаются сорта с кислинкой?
torrefacto 22.11.2021 20:44:32
Тимофей, добрый день!
Все верно!
Собственно, в воронке даже в сортах группы Б кислотность получается ягодно-фруктовой. Однако вопрос в том, как сделать ее слаще и приятнее.
И тут я вам крайне рекомендую посмотреть видео-рецепт Джеймса Хоффманна, я пользуюсь этим рецептом чаще всего.
www.youtube.com/watch?v=AI4ynXzkSQo

Кроме того, почитайте мою статью о том, как приготовить кофе вкуснее. В частности, там есть подсказка, как снизить кислотность.
www.torrefacto.ru/blog/how-to-fix-your-coffee/
24.11.2021 10:36:22
Спасибо! А какой способ заваривания из альтернатив вы посоветуете для раскрытий шоколадных и ореховых нот?)
torrefacto 24.11.2021 13:45:15
Тимофей,

Шоколад-орехи можно раскрыть в воронке, просто нужно подбирать рецепт. В частности, помол, потому что каким-то сортам достаточно 2,5 минут заваривания для хорошей экстракции, а каким-то нужно 3,5.

Вообще, если нравится классика и минимальная кислинка — заваривайте в джезве, там более густой, тельный напиток, да и кислотность легко приглушить, если уменьшить огонь и готовить подольше, скажем, 4-5 минут вместо 3.
При этом, например, в воронке можно легко уйти в переэкстракт или, наоборот, недоэкстрагировать кофе.
А в турке чаще выходит питейная чашка, если вовремя снимать с огня.

В воронке интересно получается светлая обжарка, с яркой фруктовой кислотностью.
19.08.2021 10:21:28
Добрый день, скажите, при помоле в Timemore C2 сколько щелчков выставить, чтобы правильно заварить? Спасибо.
torrefacto 19.08.2021 11:53:18
Добрый день!

Для воронки 15-18 щелчков. Нужно подбирать так, чтобы общее время заваривания составило ~3,5 минуты, поскольку все зависит от сорта, степени обжарки и, конечно, количества молотого кофе: чем выше закладка, тем крупнее нужен помол.
Но условный диапазон такой.

Николай
20.08.2021 12:15:22
Спасибо, слышал советы от 18 до 23. Т.е. если делать закладку 20 гр кофе Индонезия на 360 мл воды и степень обжарки средняя, продавец пишет на пакете, что обжарка для пуровера, то лучше отталкиваться от 15 щелчков, или же делать крупнее помол? А для гейзерной тоже в этих пределах? Спасибо
torrefacto 20.08.2021 17:35:15
Евгений, здесь нет точной цифры, но я рекомендую начать с 16 щелчков и посмотреть, каким будет общее время пролива. Условный ориентир — 3-3,5 минуты.

Николай
07.02.2021 08:49:07
получается что вода просто проходит через кофе, не задерживаясь? насколько крепок такой кофе? я обычно завариваю в чашке или варю в гейзере.
torrefacto 08.02.2021 16:36:48
Ника, добрый день!

Бумажный фильтр для воронок достаточно плотный, чтобы задерживать даже самые мелкие кофейные частички, а вот насколько быстро вода проходит через кофе – зависит от степени помола и объема вливаний.

Кофе в гейзере получается более крепким (насыщенным), чем в воронке. В чашке, зачастую, тоже, но многое зависит от пропорции и, опять же, помола.

Воронка дает напиток с таким чайным, довольно легким телом, если заваривать в классической пропорции 1:17 при общем времени экстракции около 3 минут.
Можно приготовить и достаточно насыщенную воронку, однако текстура не будет такой же плотной, как в гейзере и чашке по той простой причине, что бумажный фильтр, используемый в v60, хорошо задерживает не только кофейные частицы, но и кофейные масла.

Чтобы оценить, подходит ли вам такой способ, рекомендую попробовать воронку в какой-нибудь кофейне, благо сейчас уже многие стали готовить альтернативными способами.

Николай
06.02.2021 09:24:26
Помол правильный, но на кофемолке форте АП и на ручной японской одна и та же проблема: ПЫЛЬ от помола закупоривает поры фильтра. И таким образом напиток проходит медленнее, за 3,5 минуты не успевает пройти весь объём. Или происходит переэкстрагирование (примерно до 5’).
При помоле на Малкёниге (в кафе) такой проблемы не было - пыль оседала на стенках кофемолки.
Как с этим бороться? Многократно пересыпать молотый кофе, пока пыль не осядет?
torrefacto 08.02.2021 17:25:47
Дина, добрый день!

Многие кофемолки так или иначе "пылят", на Форте никогда не работал, но если под ручной японской имеется в виду Порлекс или Харио, то такое возможно.
Рекомендую рассмотреть к покупке Timemore, даже бюджетная модель Chestnut дает вполне равномерный помол. Файн-частицы будут, естественно, но их многим меньше, чем у Порлекса и Харио.

Временных решений, помимо смены кофемолки, несколько:

— Подобрать мелкое кухонное сито и отсеивать файн-частицы, либо купить специальный набор сит Kruve;
— Убирать воронку с чашки в 3:30-3:40, пусть там и остается какое-то количество воды.

Николай
09.02.2021 10:30:17
Николай, но ведь BARATZA Forte AP не очень бюджетна. И именно она позиционировалась производителем идеальным решением для альтернативы. И помол она даёт ровный и правильный.
Ситом пробовала , но всё же мельчайшая пыль остаётся и проблема тоже. Когда работала в кофейне таких проблем не было:( наверное, не зря Mahlkönig повсеместно используют для помола на альтернативу.
09.02.2021 11:39:03
Провела эксперимент и считаю важным обратить внимание на потери на пыль: они составляют примерно 33%. Это надо учитывать для корректного соблюдения пропорции 1:17. То есть в идеале или сразу заложить объём зерна на 30% больше или после просеивания - снова взвесить и отталкиваться от этой цифры для расчёта объёма воды.
torrefacto 09.02.2021 12:25:00
Дина, добрый день!

А чем плохи файн-частицы (пыль) в воронке?
Как показала практика, небольшое их количество, не 33, конечно, процента, а поменьше, дает более комплексный вкус, добавляет тельности и сглаживает углы кислотности.

А 33% файн – это уже кофемолка грешит, многовато.
Другой вопрос – какое вы брали сито и что считать за пыль; без сита с указанием микрон (как Kruve, например) провести такой эксперимент объективно довольно сложно.
Если пыль забивает у вас основание фильтра и не дает воде проходить – попробуйте размешать обратным концом ложки кофе в фильтре в конце заваривания.

Либо, как я вам уже посоветовал, смените кофемолку.

Малькениг – не единственный выход, есть масса других более бюджетных, которые не будут так пылить, как ваша.
Timemore, Comandante, из электрических – Lelit Fred PL43, например.

Николай
01.11.2020 10:33:13
Здравствуйте!
В тексте небольшая ошибка (по-моему).
"8 ШАГ
Если зерно свежей обжарки, вы увидите активные пузыри на поверхности воды. Из кофе выходит углекислый газ. Из кофе высвобождается углекислый газ. Этот процесс называтся «цветением» (blooming)"
2 раза повторяется одно и то же про углекислый газ.
Комментарий можно удалить:)
torrefacto 01.11.2020 11:48:47
Савва, добрый день!

Премного благодарен вам за то, что нашли эту ошибку!
Обязательно поправим, уже попросил программистов.
А комментарий удалять ни к чему, думаю )

Николай
10.10.2019 07:42:56
Здравствуйте. Подскажите, почему у меня слишком быстро идёт пролив? Помол абсолютно правильный, делал специалист специально для пуровера.
10.10.2019 09:45:05
Добрый день!

Один и тот же помол для разных сортов кофе может давать разное время пролива: на это влияет степень обжарки зерна, плотность зерна, способ обработки. Поэтому лучше регулировать помол и не молоть всю пачку сразу. Сможете прислать фотографию помола (рядом можно положить монетку для масштаба) на ekaterina@torrefacto.ru?
Второй момент – какая у вас техника вливания (сколько вливаний делаете и как быстро заливаете водой кофе).

Рекомендую ориентироваться на наше видео: youtu.be/mi_w1FyeUL4
21.03.2019 16:26:46
Пункт 10: По мере прохождения воды через кофейный слой вращайте воронку, чтобы убрать кофе оставшийся на стенках фильтра.

Не могли бы вы описать подробнее, что имеется в виду? Поболтать воронку, чтобы кофе со стенок смылся водой?
20.02.2019 10:13:58
Здравствуйте!
Совершенно не поддаётся пуровер.
За 2,5-3 минут не проливается и половины. А то, что оказывается в чашке, очень кисло, хоть и чувствуются приятные нотки.
Меняла разный помол в ручной жерновой кофемолке. Решила, что она может быть плохой- большой разброс размера помола. Купила жерновую автоматическую- то же самое с проливном.
Меняла способ заваривания- с 15 граммами кофе 40-60–50-50-50 мл воды и 50-200 мл воды (со вторым вариантом хоть что-то стало проходить).
Мешала ложечкой на цветении, не мешала ложечкой.
Вращала воронку, вращала ложечкой воду в воронке.
Все бестолку!
Заваривала Эфиопию Иргачиффе и Бразилию, разницы не было.
Использую небеленые фильтры, которые шли в комплекте. Думала даже на эти фильтры. Но вода-то проходит хорошо.
Полное время заваривания доходит до 11 минут.
Такое вообще у кого-нибудь встречается? Весь интернет изрыла- ничего:)
20.02.2019 12:08:15
Александра, добрый день,

Вы все делаете правильно, время приготовления "страдает" из за помола. Думаю, что он слишком мелкий. Если возможно, пришлите, пожалуйста, фото помола и кофемолки мне на почту sergei@torrefacto.ru

Будем разбираться. Спасибо!
20.02.2019 12:11:35
Спасибо Вам, Сергей!
Пришлю фото на почту:)
04.04.2020 14:33:37
Аналогичная ситуация, у меня абсолютно всегда время более 4 минут, примерно 6-8 минут. За полтора года пробовал разные помолы, разный кофе, ни разу не уложился в 4 минуты. Брал среднего помола у вас последний раз от 30-го марта. Сегодня сделал: на пятой минуте убрал пуровер с чайника, оставил его на стакане, вся вода прошла только на 9й минуте. Где правда?))
09.02.2021 11:44:36
Пыль. Поищите мой комментарий в последних. В этом дело
23.07.2021 15:50:11
Странно ,что такое длительное время на проливе.
У меня всегда укладывается в 2,20 -3,10 в зависимости от сорта кофе. Посмотрите в интернете много информации по размеру помола для воронки . У меня не очень дорогая Baratza Sette 30 . Все отлично заваривается и вкус кофе можно регулировать либо величиной помола , либо температурой воды (если чайник позволяет контролировать ).
Тогда подбираете помол под время пролива и немного играете с температурой . Время более 3,00-3,20 почти наверняка даст больше горечи во вкусе .
torrefacto 23.07.2021 16:08:11
Дмитрий, добрый день!

Мне, допустим, больше нравится, когда баланс ближе к горечи, а кислотность хорошо развита (с высокой сладостью и без лимонно-цедровых нот). Мне даже небольшой переэкстракт по вкусу. А вот недоэкстракт я на дух не переношу. Так что я за время +-3:30 мин. Тут исключительно дело вкуса.

Николай
20.02.2019 12:10:29
Александра,

Еще лучше если вы сможете приехать к нам в офис, я заварю с вами воронку, можно даже с вашей кофемолкой.
20.02.2019 12:13:36
Это будет просто замечательно!
Напишу Вам на почту.
12.06.2018 18:18:20
Материал из которого сделан пуровер (стекло, керамика или пластик) как-то влияет на кофе? В чем разница кроме цены самой воронки?
12.06.2018 18:53:47
Сергей, добрый день,

Материал влияет на теплопроводность при приготовлении, пластик не будет "красть" температуру при заливе воды. Он более практичен при транспортировке, на мой взгляд.

В целом, на вкус напитка материал не влияет, если только не силой личных убеждений.
13.02.2018 13:12:53
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, а на какой помол в вашей градуировке необходимо ориентироваться для заваривания в пуровере? Мелкий или средний?
Заранее спасибо!
13.02.2018 14:43:28
Анна, добрый день!

Для пуровера (воронки) рекомендую средний помол. По возможности призываю делать помол непосредственно перед приготовлением.
16.11.2017 17:43:27
Здравствуйте! Скажите,пожалуйста,сильно ли портится вкус при использовании пластиковой Харио V 60 в сравнении со стеклом/керамикой ?
02.12.2017 19:15:43
Вообще не портится, более того вот здесь www.torrefacto.ru/blog/zavarivaem-vmeste-so-skottom-rao/ сказано, что Скотт Рао предпочитает пластиковую воронку, да и здесь www.torrefacto.ru/blog/test-chempionskikh-retseptov-dlya-v60/ в двух из шести рецептов - воронки пластиковые.
14.07.2017 15:01:37
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, имеется ли у вас опыт использования металлического фильтра для воронки?И если опыт имеется, то интересно узнать какова разница по сравнению с бумажным фильтром?
14.07.2017 18:13:51
Александр, добрый день!

Заваривали несколько раз в металлической воронке. Почувствовали привкус металла. С тех пор предпочитаем бумажные :)

Основная разница в том, что бумажные фильтры задерживают кафестол (который косвенно может влиять на уровень холестерина в крови). Металлические не задерживают. В теле напитка разницы не помню. Возможно, нужны более вдумчивые эксперименты, чтобы сделать всесторонне обдуманный вывод. Передала Сергею в качестве идеи для обзора — он у нас занимается такими исследованиями.
15.05.2015 23:30:27
Смотрю на ютубе видео, там в Hario V60-2 буржуины накладывают по 24-26 гр. зерен и воды заливают понемногу, маленькими порцими, что бы уровень кофе не сильно превышало, вообщем 360-400 гр., при этом дают 30 сек. на предсмачивание (цветение) и пролив 3 минуты (весь пролив делают на весах), соотношение кофе к воде 1:15, напитка получается примерно на 40 гр. меньше чем залили воды.

Т.е. делают сразу НА ДВЕ КРУЖКИ КОФЕ.
torrefacto 15.05.2015 23:43:09
Роман, добрый вечер!

Такое тоже вполне допустимо. Пуровер можно либо поставить на чашку и заварить 1 порцию, либо на стеклянный чайник (например, www.torrefacto.ru/catalog/accessories/v60-range-server/) и заварить побольше.
torrefacto 16.05.2015 06:16:15
Роман, доброе утро!

Совершенно верно. Можно делать и на 2 чашки. Никто не мешает. Я нередко делал те же 28 на 500 ((14 на 250) * 2)). Это 1:17,85. При таком соотношении заваривается кофе хорошо и тдс тоже верный. Цветение, маленькие порции - тоже да.
18.08.2014 21:47:40
Еще хотелось бы видеть такие вещи у вас, понятно что в наше время можно заказать на ебее, но многим и мне в том числе, приятно было бы купить вещь с гарантированным качеством.
16.03.2014 10:02:59
Подарили пуровер, фильтры и чайник, надо учиться новому способу заваривания.)) 
В  разных источниках приводятся разные данные о количестве кофе на порцию. Решила съездить в кофейню Тревелерс на Менделеевской, попробовать напиток и поучиться. Бариста согласился на "мастер-класс", продемонстрировал процесс, все очень понравилось! Кофе насыпал 20 г на 250 мл воды (вообще-то он брал 21г, чтобы исключить недозакладку из-за остатков в кофемолке).
Получилось просто замечательно! Мне кажется, 12 г на 200 мл будет недостаточно.
torrefacto 16.03.2014 21:57:37
Людмила, добрый вечер! Спасибо за комментарий. Тут как кому нравится. Я всегда придерживался соотношения 1:16, но некоторые сорта получаются лучше при других сочетаниях. Главное, чтобы Вам нравилось и чтобы кофе был свежий.
22.06.2013 00:00:00
Подскажите, пожалуйста, в чём разница пуровера и обычной капельной кофеварки? Ведь суть-то одна и та же, если не вдаваться в такие нюансы, как "круговое доливание воды" и эстетическое удовольствие от процесса. Самое вкусное остаётся в фильтре, крема - в фильтре, мы получаем стандартный финский вариант кофе - без тела и цвета жжёной карамели.
torrefacto 16.03.2014 22:01:40
Антонина, приношу извинения за столь непростительно долгий ответ. Вы наверняка уже разобрались в разнице, а для всех, кто читает этот комментарий, могу сказать следующее. Для пуровера я выбираю более мелкий помол, чем для капельной кофеварки. Напиток через пуровер получается из-за более мелкого помола более густым. Капельную кофеварку (мы в офисе пользуемся Moccamaster) я люблю потому, что быстро можно приготовить кофе сразу на несколько человек, пуровер вс-таки – удовольствие для одного.
25.08.2018 12:40:49
Часто пользуюсь капельной кофеваркой. Делаю 30сек предэкстракцию перед включением кофеварки. На мой взгляд, вкус кофе при этом гораздо лучше (в моей bosch нет предсмачивания и кофе сразу проливается). Я права?
19.10.2021 17:37:55
Примерно в год данного комментария я устроился работать в кофейню и действительно тогда преобладало мнение, что крема - это самое вкусное. Попробуйте как-нибудь с эспрессо крема ложкой отдельно - дрянь ещё та, это просто углекислый газ и мелкие частички зёрен)
torrefacto 19.10.2021 18:58:06
Добрый день! Согласен. Плюс в крема больше кофеина (ибо он выходит из зерна ближе к концу экстракции). В том числе поэтому если попробовать их отдельно — будет горько.
Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва