Меню
Бурунди Киримиро свежеобжаренный кофе

Бурунди
Киримиро
Свежеобжаренный кофе

X 45
4.5 (60 голосов)

Замена для фильтра: Бурунди Киримиро Махонда.

С 13 июня 2015 года мы обжариваем Бурунди Киримиро под фильтр. Многочисленные каппинги нового урожая этого кофе показали, что зерно достойно того, чтобы жарить его светло. Этот сочный и сладкий кофе отлично подойдет для воронки или кемекса. Отличное соотношение цены и качества!


Подписаться
Быстрая
доставка
Удобные способы
оплаты
Накопительная
программа
Характеристики
Вид кофе: арабика
Обработка: мытая
Урожай: 2014/15
Упаковка: грейн-про
Как готовить
Дополнительно
Согесталь: Киримиро (центральные провинции Бурунди)
Станция мытой обработки: Кибунгере
Способ обработки: мытая
Разновидность: бурбон
Высота произрастания: 1650-1950 м
Упаковка: грейн про
Урожай: 2014/15

Обжарен под фильтр!

Мы много раз пробовали Бурунди Киримиро урожая 2014/15 года в начале года и с каждым разом все больше убеждались в том, что это зерно стоит жарить светло — под фильтр. Сочный, сладкий, с кислинкой зеленого яблока, этот кофе уверенно соперничал на столе с микролотами из Бурунди и других африканских стран. К тому же, в комментариях к сортам и статьям в блоге мы неоднократно встречали запросы о добавлении бюджетного сорта под фильтр в наш ассортимент.

И вот результат: Бурунди Киримиро 2014/15 года со станции мытой обработки Кибунгере — превосходный вариант для воронки или кемекса.

Коротко о Бурунди

Карта Бурунди

Небольшая густонаселеннная страна, расположенная между Демократической республикой Конго, Руандой и Танзанией, Бурунди сегодня восстанавливается после кровавых конфликтов прошлого, длившихся всю вторую половину 20-го века и завершившихся гражданской войной в 1990-х гг.

Первые посадки арабики появились в Бурунди в 1930-х гг. благодаря бельгийцам. С 1980 по 1993 гг. международные инвестиции помогли Бурунди построить множество станций мытой обработки и обновить кофейные посадки, однако гражданская война нанесла серьезный удар по кофейному сектору, который возобновил свое развитие уже только в середине 2000-х. Ряд реформ, связанных с либерализацией условий экспорта и приватизацией кофейного сектора, позволил стране сделать большой шаг вперед в направлении более качественного кофе. Одним из следствий приватизации стало то, что фермеры стали организовываться в небольшие кооперативы, связанные напрямую со станциями мытой обработки.

Сегодня в стране более 160 станций мытой обработки и более 200 миллионов кофейных деревьев.

Более подробно о Бурунди вы можете почитать на странице сорта Бурунди Бужумбура.

Согесталь Киримиро

Согесталь Киримиро на карте

На карте отмечены центральные провинции Бурунди, где расположены входящие в состав согесталя Киримиро станции мытой обработки кофе

Кофейный сектор в Бурунди представлен так называемыми согесталями, или компаниями по управлению станциями мытой обработки. Согесталь выступает зонтичной компанией для большого количества станций мытой обработки – так, в Киримиро входит около 45 станций, расположенных в 6 центральных провинциях Бурунди (Рутана, Руйиги, Карузи, Мурамвия, Мваро и Гитега). Членами Киримиро являются более 15 тысяч фермеров, а сам согесталь управляется 300 сотрудниками, предоставляющими фермерам и станциям мытой обработки услуги технического и финансового обслуживания.

Кибунгере

Кибунгере — станция мытой обработки, входящая в состав согесталя Киримиро. Разные лоты кофе со станции Кибунгере заняли 4, 5 и 16 места на Кап оф Экселленс Бурунди 2012 года. В 2013-2014 гг. в топ Кап оф Экселленс Бурунди попадали кофе с других станций согесталя Киримиро.

А в прошлом году...

Бурунди Киримиро урожая 2013/14 года представлял собой смесь Кап оф Экселленс.

Кап оф Экселленс – один из наиболее признанных кофейных конкурсов, в рамках которого фермеры предоставляют свой кофе независимому жюри, определяющему двадцатку лучших лотов, которые впоследствии торгуются на международном онлайн-аукционе и продаются с огромной премией. Кофе с 21-го по 50-е место также очень высокого качества, но стоимость его уже существенно ниже.

Этот Бурунди со станций мытой обработки, входящих в состав Киримиро, представляет собой как раз такую смесь из кофе, занявшего на Кап оф Экселленс 2013 года места с 21-го по 50-е.

Дегустация Бурунди Киримиро 2013/14 в эспрессо

Обратите внимание: это прошлогодний ролик. Сейчас мы обжариваем Бурунди Киримиро под фильтр, и этот ролик не подходит к нашей текущей обжарке.

Отзывы про Бурунди Киримиро
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей, оформивших у нас как минимум один заказ. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Сортировать по способу приготовления:
07.04.2016 20:33:44
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Мока
Вот уж удивлён! В общей сложности я перепробовал не так много. Сортов 5-6. Все жарю сам. На воке, вооружившись двумя деревяными лопатками. И даже по тому как они обжариваются можно смело судить, что "не из одного мешка" :)
Так вот! Этот сорт меня удивил! Из ряда вон.
1. Максимально равномерно обжаривается.
2. Не увеличился в размерах.
3. Так и не "закрэкал", а уже был готов.
4. Вес зерна в полтора раза точно тяжелее любого другого.
5. Абсолютное отсутствие шелухи. Ни одной пылинки.
Ничего подобного никогда не наблюдал.
А ВКУС! Вот это да! Ничего нежнее мне не попадалось. Вот уж точно сок-нежность :)
И почему так не везёт :( он закончился :(
07.04.2016 20:59:28
Марка воды: фильтр
ха-ха :) какой позор :) на мои седины!
я его недожарил :)
сейчас дожарил и шелуха, и пр. и пр.
бывает. можно удалить мои письмена. пользы в них нет. Прошу прощения :)
25.03.2016 15:08:53
Марка воды: Дикси
Способ приготовления: Пуровер
Интересный кофе. Действительно получается достаточно сочным, с яблочной кислинкой, раскрывающейся при остывании. Действительно за свои деньги очень хороший вариант.
20.03.2016 17:31:27
Марка воды: Bon Aqua
Способ приготовления: Кемекс
Отличный вариант группы D за свои деньги (особенно, когда кофе был предложением недели).
Заваривал в основном в кемексе, но пробовал и аэропресс и V60. В кемексе больше всего чувствовалась сладковатая яблочная кислинка, которая надо сказать была не супер сильная, очень приятный вариант для утреннего кофе. В V60 на первый план вышла некая дымчатость (но без горчинки) и только потом чувствовалась кислинка. В аэропрессе получала ровная чашка с умеренной кислинкой, твердая четверка. Больше всего понравилось воронке из-за необычного дымчатого вкуса, который в группе D чаще всего не встречается.
08.02.2016 17:58:02
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Пуровер
10 грамм кофе, 200 грамм воды, воронка Hario №2, вода, я думаю, около 90-92 градуса в начале пролива. Смачивал секунд на 20, затем проливал порциями, с небольшими паузами, чтобы кофе всегда был покрыт водой, но вода не сильно выше кофе. Помол от Торрефакто под кемекс (помола именно под воронку не обнаружил, заказал под кемекс).

На это количество кофе и воды - 1 кубик обычного белого сахара (не знаю, сколько в нем - грамм 5, наверное). Результат весьма понравился - горчинка почти полностью замаскировалась за сахаром (её и без сахара было немного). Кислинка - свежая яблочная, по мере остывания проявляется ярче. На мой вкус вполне можно пить неспешно, дать остыть и проявиться кислинке в полной мере. Послевкусие не держится долго, и не очень раскрывается. В целом, мне кажется, за свою цену - достойный сорт, покупал именно для воронки (как наиболее простой способ получить качественный кофе на работе), и вполне результатом доволен.
28.01.2016 09:59:07
Марка воды: Кристалл Менделеевская
Способ приготовления: Турка
Поймала себя на том, что мне надоел кофе темной обжарки (категории В), пачку Мексики Чьяпас Монтегранде добивала без удовольствия даже, и возлагала большие надежды на этот сорт. Сразу после помола в аромате была четкая кислинка, наверное, в самом деле яблочная, сварила себе в турке чашечку - то, что нужно, ненавязчивая горчинка где-то на корне языка, и свежая фруктовая кислинка. Правда, при остывании она становилась все сильнее, так что надо этот кофе пить горячим, я считаю.
25.01.2016 17:45:59
Марка воды: Фильтр Барьер
Способ приготовления: Мока
Запах молотых зёрен действительно напоминает что-то яблочное, и в аромате свежесваренного кофе отчётливо чувствуются печёные яблоки. В горячем напитке кислинка практически не ощущается, по мере остывания проявляет себя в полной мере, но не выпирает, а гармонично дополняет вкус кофе. И, да, она иная, нежели у Колумбии Уила Гуакакайо, которая мне показалась невозможно кислой) Вкус этого сорта очень спокойный, его приятно выпить после еды или отдельно, чтобы просто насладиться моментом:)

P.S. В пуровере получается кислее, но это не портит ощущений)
13.01.2016 09:18:19
Марка воды: Аквафор фильтр
Способ приготовления: Пуровер
Вкус интересный многогранный и насыщенный. На первом месте кислинка. А вот кислинка не понравилась. Яблочная. Мне больше по душе цитрусовые. А так хороший кофе, но чуть не мой.
23.11.2015 18:19:26
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Эспрессо
Вот не любитель кислинки в кофе, но эта настолько яркая, свежая, с одной стороны доминирующая во вкусе, с другой- очень органично воспринимается. Нет особенных изысков и полутонов, спокойный приятный вкус, который кислинка делает исключительно сочным. Достойный кофе, эспрессо очень хорош
01.10.2015 15:15:36
Способ приготовления: Аэропресс
Купил, когда был сортом недели" - обжарка 19 сентября 2015. Пожалуй, это худшее зерно, какое я когда-нибудь пробовал из свежеобжаренных.
Кислинки нет вообще. Вкус, в целом, бедный и при постепенном остывании никакие нюансы не раскрываются. Поверх всего не очень приятная горечь.
Скорее всего, дело в профиле обжарки, выбранном для этого зерна: я едва ли назвал бы её "светлой". Зерна легкие, сухие, очень легко молоть в ручной кофемолке. Цвет напитка темный, а не светло-коричневый.
Очень разочарован, мой любимый сорт этого лета был Бурунди Мунказе, бодрый, свежий, ягодный и терпкий, купил, потому что из той же страны, а оказалось совсем не то.
torrefacto 01.10.2015 15:34:56
Здравствуйте, Иван!

Спасибо за комментарий.

Не могу, впрочем, согласиться с вами, что кислинки у Киримиро нет вообще. Я его пил как раз сейчас в воронке. Она есть. Есть и шершавость, никуда от неё за такие деньги не денешься. Но кислинка проявляется, особенно на остывании. Дату обжарки могу уточнить, но Киримиро, сколько я его ни пробовал, всегда один и тот же, без флуктуаций.

Иван, вы меня, конечно, извините, но вас не смутило, что Мунказе стоит 4000 за кг, а Киримиро без всяких акций – 1700?

Яркие сорта — это диапазон 3000-3000+. Гватемала Антигуа Санта-Клара, Танзания Блекберн Истейт, Индонезия Суматра Вахана, Кения Кии. Ожидать такого же полёта от коммерческого зерна (а Киримиро даже с его недостатками очень достойное коммерческое зерно), правда, не имеет смысла. К сожалению, в кофейном мире не бывает чудес — хорошее зерно всегда дорого, а дорогое зерно не всегда хорошее.

Если хотите, мы отправим вам перечисленные мною сорта за наш счёт в качестве компенсации за не понравившийся вам Бурунди (хотя, опять-таки, нашу причастность к вашему разочарованию я отрицаю, тем более слова про профиль обжарки. Это просто разное сырье. Что нам следует сделать — дать дисклеймер на странице сорта, так как очевидное нам может быть неочевидным другим).

Ещё раз спасибо.

Илья
08.10.2015 11:35:06
Илья, я, конечно, халяву люблю, но совести у меня тоже немножко есть :) На этот раз заказал Эфиопию Конга Седе - отличный кофе светлой обжарки, очень доволен! Спасибо за разъяснения.
10.10.2015 08:54:57
Марка воды: Дворцы
Способ приготовления: Эспрессо
Предлагаю ввести "Правило 50 зерен", - при спорных вопросах клиент присылает в конверте 50 зерен для дегустации. Есть основания полагать, что не всегда клиент прав. С уважением
19.10.2015 12:13:11
Мне всё же сдаётся что Торрефакто следовало бы попробовать жарить его ещё светлее! Скажем 65-70 секунд после крека. Возможно это реабилитировало бы Киримиро в моих вкусах. А пока мой личный дизлайк и бан.
08.09.2015 22:33:32
Хит прошлой недели :)
Был выпит за два дня, при том, что и про другие сорта не забывали.

У зерен действительно аромат кислых яблок, и где-то за ним - аромат костра ( может померещилось ).
У свежего эспрессо аромат уже печеных яблок :)
Довольно сочная и свежая кислинка. Может так совпало со временем ( осень на дворе ), но эти яблоки, их аромат и вкус, поднимают настроение. Можно сказать, осенний антидепрессант получился :)
torrefacto 09.09.2015 18:06:27
Мария, добрый день!

Отлично, очень рад, что вам так понравился Киримиро!

Его иногда ругают, что он скучный. Я же, напротив, считаю, что свои деньги он отрабатывает более чем на 100%!

И да, конечно, осень вносит свои коррективы во вкусовые пристрастия ) У меня сейчас фаворит Суматра Вахана Истейт www.torrefacto.ru/catalog/roasted/indonesia-sumatra-wahana-estate/ - вот уж не думал, что когда-нибудь буду так сходить с ума по Суматре (хорошо буквы легли: с ума по Суматре). Думаю, тоже осень сказывается, но пью ее каждый день и каждый раз жду с ней первой встречи. Да, готовлю в воронке.

Еще раз спасибо и всего доброго!

Илья
09.09.2015 18:47:35
Здравствуйте, Илья :)

Слово - скучный, точно не относится к Киримиро :)

До Суматра Вахана Истейт еще не добралась, пока только в планах. Надеюсь на следующей неделе смогу с ним познакомиться. У вас много новинок, за всем не угонишься. На этой неделе выбор пал на Кению Ньери Забаху и Индию Литл Флауэр.

torrefacto 09.09.2015 18:57:58
Мария, совершенно с вами согласен!

А насчет новых сортов - стараемся, работаем, чтобы не дать вам заскучать )

Хорошего вечера,

Илья
24.07.2015 15:16:35
Способ приготовления: Аэропресс
Ну вот в такой обжарке совсем другое дело!
Кофе прошлого урожая был мной не понят - не осталось никаких впечатлений. Новый урожай и более светлая обжарка - и результат полностью противоположный.
До моих любимых сухих Эфиопий не дотягивает, но в их отсутствии пожалуй будет одним из любимых сортов.
Хорош как в аэропрессе, так и в V60.
torrefacto 24.07.2015 15:49:07
Марка воды: Норинга
Способ приготовления: Пуровер
Алексей, ну слава богу! А то я и вправду не пойму, за что Киримиро так достается здесь в комментариях ;)

P.S. До сухих Эфиопий, конечно, не дотянет; но ведь и по деньгам тоже...
24.07.2015 16:38:03
Тоже не понимаю, за что сорта достается и где горечь находят. Ну да у каждого свое восприятие.
А я до появления сухих сортов остановлюсь на Бурунди и Кии.
torrefacto 24.07.2015 16:43:23
Это точно!

А Нотс фэмили как?.. Не то?
24.07.2015 16:50:20
Ноты фэмили брал пару раз, и, на сколько помню, мне не хватило насыщенности, мягковат показался.
Но, наверное, возьму третий сортов в следующем заказе, освежу впечатления.

PS. Этот заказ у меня получился уникальным - все три сорта, которые брал себе - из группы D.
24.07.2015 23:46:54
Вот не проверил текст после Т9...стыдно...

Нотс фэмили брал пару раз, и, на сколько помню, мне не хватило насыщенности, мягковат показался.
Но, наверное, возьму третьим сортом в следующем заказе, освежу впечатления.
torrefacto 02.08.2015 22:54:06
Алексей, Т9 - отличная вещь ) не беспокойтесь.

Через какое-то время уникальным будет заказ, где будут сорта из любой другой группы, кроме D ) А мы как раз специально передвинем Конгу Седе и Санту-Клару в D.
23.07.2015 10:31:59
Марка воды: фильтр Аквафор
Способ приготовления: Френч-пресс
Кофе замечательный, сладкий, с небольшой фруктовой кислинкой, горчинки не ощутила. Буду покупать обязательно.
torrefacto 23.07.2015 11:57:04
Марка воды: Легенда гор
Способ приготовления: Пуровер
Ольга, спасибо за реабилитацию и защиту!

Пил Киримиро и искренне удивлялся отзывам про горечь. Хотя я сталкиваюсь с этим каждый день: мы называем одни и те же вещи разными именами. Удивительно, как кофе светлой обжарки иногда кажется горьким, причем заваренный мною; возможно, лимонная кислотность (как от чая с лимоном, в который положил целую дольку, а не выдавил, спустя некоторое время начинает становиться немного лимонно-горьким) вызывает такие ощущения.

Киримиро мне представляется самую малость шероховатым; но я готов простить ему это за те деньги, которых он стоит.

Спасибо!
22.07.2015 13:02:24
Марка воды: кувшин Аквафор
Способ приготовления: Пуровер
Бурунди Мумирва был сбалансированнее. Кириморо в этой обжарке очень кислит, с неприятным горьким послевкусием рябины...
torrefacto 23.07.2015 11:42:33
Марка воды: Легенда гор
Способ приготовления: Пуровер
Михаил, добрый день!

Мумирва, на мой взгляд, был кофе, более подходящий для обжарки, принятой нами для группы С. Действительно хороший баланс, приятное тело, средняя, ближе к умеренной, кислотность. Киримиро более яркий, более кислотный; ему, конечно, чего-то недостает, но свои деньги он оправдывает.

Я сейчас сижу пью в его в воронке. Все время, находясь в отпуске, я с удивлением читал отзывы о "горечи" Киримиро. Хочу сказать, что ее здесь просто нет. Кислотность не совсем до конца сбалансированная, но я готов простить это ему за его деньги. На послевкусии действительно что-то есть, только не рябиновое, а скорее лимонное.

Чтобы избежать недоразумений, пожалуйста, подскажите, какую воду и дозировку вы используете? Оптимальная дозировка - 14/250. Пролив не весь сразу; сначала 30-50 г воды, потом еще столько же, потом еще, через паузу в 10 сек; только первая пауза до 30 сек. Вода подойдет и Бонаква; хорошие варианты - Легенда гор и Норинга.

Спасибо!
23.07.2015 15:55:01
Способ приготовления: Пуровер
Добрый день ! Вода из крана, через кувшин Аквафор.
А дозу я в зависимости от сорта от 16 до 21г беру.
Для Киримиро 17г , может и меньше нужно. Завариваю в Харио V60. Пролив я примерно так и делаю, сначала около 30-40мл и 30 секунд жду. Потом медленно остальную воду в течение 2 минут
torrefacto 24.07.2015 15:49:58
Михаил, спасибо!

Буду признателен, если как-нибудь попробуете 14 г на 250 мл.

Спасибо!
21.08.2015 14:11:04
Солидарен с Михаилом! И респект за память о Мумирве!!
Замечу что в кемексе послевкусие усиливается.
08.07.2015 22:05:41
Марка воды: столовая бутилированная
Способ приготовления: Турка
данный сорт оставил больше впечатлений , чем схожие по цене и степени обжарки сорта из уганды и папуа- новой гвинеи
старая обжарка в группу С , на мой взгляд , была интереснее
13.07.2015 17:12:57
Алексей, добрый день.

Благодарю, что разместили свой комментарий!

Алексей, большое спасибо за ваше мнение! Мы обязательно примем его к сведению. Однозначно, в средней обжарке этот кофе был тоже очень хорош!

Подскажите, пожалуйста, а пробовали ли вы Бурунди в фильтре?

Заранее спасибо.

13.07.2015 19:55:27
Способ приготовления: Турка
здравствуйте
пью только из турки, изредка из френч-пресса, соответственно в фильтре не пробовал
в любом случае , несмотря на разные обжарки, экстракция на выходе более, чем достаточная
разница из-за разных обжарок скорее гомеопатическая( в случае с туркой)
torrefacto 23.07.2015 11:51:27
Марка воды: Легенда гор
Способ приготовления: Пуровер
Алексей, я недавно пил мытую Эфиопию светлой обжарки в турке; увы, не припомню дозировку, но при желании могу уточнить. Обжарка такая же, как Киримиро. Кофе был сильно кислотным в турке; если бы он был приготовлен в обжарке Киримиро из С (прошлого профиля, так сказать), то такой ощутимой кислотности не было бы и в помине. Странно, что разница не очень заметна; когда Киримиро был в группе С, горечь (жженая горечь, горечь угля - прямое следствие более темной обжарки) была значительно выше.
23.07.2015 14:02:50
а сколько разница в минутах при обжарках С и D?
горечи особой не наблюдал
24.07.2015 18:29:34
Алексей, добрый день!
Спасибо за Ваш вопрос.
Основная разница в развитии, как только вы слышите крек, сразу начинает формироваться вкус, это и есть время развития.
1) D - 80 секунд после крека
2) C - 100 секунд после крека
24.07.2015 21:39:33
спасибо за ответ
20 секунд в обжарке могут дать существенную разницу в получаемом результате ?
не думал, что разница настолько мала
27.07.2015 17:25:11
Алексей, добрый день!
Спасибо за Ваш вопрос.
20 секунд обжарки, действительно могут дать существенную разницу во вкусе, особенно когда у Вас быстрый профиль обжарки.
07.07.2015 10:42:21
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Кемекс
Я разочарован. Похоже обжарка в тот раз не удалась? Кислинки практически нет. Какой-то древесный чуть подгоревший вкус. Нет и сладости. Я ожидал что-то похожее на Мумирва осени 2013, но это абсолютно другой кофе. Горькое послевкусие. Возможно стоит добавить сахар? Это действительно бюджетный сорт. Не стоит ожидать от него чудес в фильтре.
10.07.2015 18:39:38
Марка воды: Дворцы,Окололуга
Способ приготовления: Френч-пресс
Артем, этот сорт скорее для турки и эспрессо. Именно по этому Вам понравился Папуа. Попробуйте Бразилию Пиньериньо, попытайте Индонезию(при првильной заварке она очень интересная)....жаль что Эфиопия Сидамо Шилчо кончилась.
13.07.2015 17:00:12
Артём, здравствуйте.

Большое спасибо за ваш комментарий!

Очень жаль, что Бурунди вас разочаровал....

К сожалению, не могу согласиться с приведённым вами описанием, так как я не заметил таких проявлений у Бурунди...

Артём, с вашего позволения, хочу выслать вам повторно Бурунди Киримиро для сравнения, чтобы и вы и мы могли убедиться, что дело именно в его вкусе, а не в обжарке или других факторах.

Будем очень признательны за ваш отзыв и ваше мнение после дегустации.

Могу ли я взять данные для доставки из вашего предыдущего заказа?

Заранее большое спасибо.
23.07.2015 01:09:40
Дмитрий, мне и самому очень хочется разобраться что к чему. Спасибо за Вашу доброту. Буду рад повторить дегустацию! Добавьте в мой новый заказ.
torrefacto 23.07.2015 11:45:21
Марка воды: Легенда гор
Способ приготовления: Пуровер
Артем, доброго дня.

Я чуть выше расписал свои впечатления от Киримиро, который пью прямо сейчас; на остывании, хочу сказать, кислотность становится все лучше и лучше. Она весьма ощутима. Недостаток - некоторая шероховатость и разбалансированность, впрочем терпимая. Из коммерческих сортов это, пожалуй, один из лучших вариантов по соотношению цены и качества из того, что я пробовал.

Варвара вернется к вам насчет повторной отправки по электронной почте!
21.08.2015 14:03:48
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Кемекс
И всё таки недотягивает этот кофе до группы D в моём понимании. Пил его несколько раз в течении почти месяца. С пристрастием )). Да, он хороший, со своей спецификой и характером. Кислинка имеется. Но всё портит горькое послевкусие! Которого, кстати, нет в Нотс фэмели или Кии!! Его почему-то хочется запить или съесть что-нибудь. Через 3 недели послевкусие ослабло, а в V60 я его почти не ощутил уже. Знаете, такая горчинка когда грызёшь обжаренное зерно на пробу и чувствуешь не вкус зерна а то что это зерно ЖАРЕНОЕ. Моя бы воля - я бы его пораньше из ростера вытаскивал. Чуть чуть пораньше ))
04.07.2015 17:14:48
Марка воды: фильтр Аквафор
Способ приготовления: Пуровер
В V60, заваренный классическим образом, вылезла горчинка, мешающая насладиться свежей кислинкой, а вот при заварке на лёд от горчинки не осталось ни следа, а кислинка стала слаще и свежее. Приятный свежий яблочный профиль.
В Аэропрессе ситуация с горчинкой аналогичная.
С Бурунди в средней обжарке такого не было.
13.07.2015 16:12:23
Борис, здравствуйте.

Благодарю, что оставили свой комментарий.

Обязательно обратим внимание на ситуацию с горчинкой! Попробуем еще раз, посмотрим в чём может быть дело.

Подскажите, пожалуйста,в какой обжарке Бурунди вам нравится всё же больше?

Спасибо.
13.07.2015 18:55:15
Марка воды: фильтр Аквафор
Здравствуйте, Дмитрий.
На данный момент я бы отдал предпочтение средней обжарке: понравился в эспрессо и аэропрессе взрывной цитрусовой сладостью с яркой кислотностью и умеренной, уравновешивающей общую палитру горчинкой, словно от цедры.
В светлой обжарке данный кофе спокойней и мягче, и, как следствие, горчинка внесла ощутимый дисбаланс.
torrefacto 23.07.2015 11:48:10
Марка воды: Легенда гор
Способ приготовления: Пуровер
Борис, подскажите, пожалуйста, но текущую обжарку вы готовили в аэропрессе?

На остывании я бы оценил кислинку как 6/9, она достаточно ощутима и заметна.

Под эспрессо данная обжарка однозначно не подходит: слишком светлая.
23.07.2015 21:34:59
Марка воды: фильтр Аквафор
Илья, готовил. Среднюю обжарку готовил в эспрессо и аэропрессе, а светлую - в V60 и аэропрессе.
Безусловно, кислинка есть, и при этом достаточно свежая, но, по сравнению со средней обжаркой, более сглаженная, мягкая.
В средней обжарке меня привлёк цитрусовый фейерверк (эспрессо был ярче, аэропресс слаще), чистота/разборчивость, сладость. Единственный нюанс - цитрус был достаточно напористым (знаю людей, для которых его в данном кофе было многовато).
Светлая обжарка по-своему интересна, особенно учитывая её ценовую категорию: яблоки уже вовсе не прежние цитрусовые, кофе стал универсальнее за счёт не столь насыщенного тела и сглаженного, спокойного послевкусия, но нет тех ярких впечатлений, которые возникли при знакомстве с Бурунди в средней обжарке.
torrefacto 24.07.2015 15:52:06
Борис, удивительно!

Средняя обжарка, признаюсь, для меня была горьковата. Да, цитрус был напористым, точно! Но и горчинка давала о себе знать.

Но сколько людей — столько мнений. Тем, в общем, кофе и прекрасен!
19.06.2015 12:29:15
Кофе очень понравился, делал в кофемашине. Хочу отметить очень приятную кислинку. Кофе получился глубоко нежный и «теплый». Прекрасно пить летом, когда жарко. Не нагружает и позволяет получить незабываемое удовольствие.
22.06.2015 15:01:00
Александр, здравствуйте.

Большое спасибо, что оставили свой отзыв.

Я очень рад, что обновлённый вариант уже всем знакомого Бурунди, закрепил за собой хороший авторитет!

Благодаря тому, что новый урожай и светлая обжарка, подарили этому сорту сочную свежею кислинку, он однозначно стал летним кофе, который, как вы написали, не нагружает в жаркий день.

Хорошего дня!
18.06.2015 21:11:17
Не умею я описывать вкусы, но кофе очень (!) понравился (в воронке). Это главное. И на мой вкус, у него наиболее свежая кислинка из всего, что я пил до этого.
22.06.2015 14:52:50
Дмитрий, благодарю за ваш отзыв!

Да! Кислиночка однозначно стала ярче! Да и сам вкус стал более "обновлённым".

Я думаю, самое главное, что вам просто понравился этот сорт, а как вы уже об этом сообщите в комментариях, на мой взгляд, более второстепенный вопрос... Тем более, что вы всегда очень точно и по существу описываете тот или иной сорт!)

Большое спасибо вам за это!

Хорошего дня!
14.06.2015 10:41:21
Сварил в воронке не понравился, не мой кофе.Слишком плоский, не насыщенный ,получился как вода еле чувствуется вкус, хотя делал все по правилам, а вот эспрессо(даже в светлой обжарке) получился отменный.Очень понравился эспрессо.
18.06.2015 17:36:07
Роман, здравствуйте.

Огромное спасибо за ваш отзыв!

Очень рад, что вам понравился Бурунди в эспрессо! Как раз таки в нашей средней обжарке, которую мы делали до перехода Бурунди в группу D, в эспрессо этот сорт проявлял себя очень достойно и интересно!

Но теперь мы стали обжаривать этот кофе светлее, так как наоборот решили, что этот кофе заслуживает светлой обжарки и фильтра.

Подскажите, пожалуйста, насколько я понял из вашего комментария, то вы обжаривали Бурунди сами?

Заранее большое спасибо!
18.06.2015 18:13:04
Добрый день.Да сам, может из за этого многие мои проблемы со вкусом.) В последнее время обжариваю любой сорт кофе и не слышу краков вообще, что на маленьком огне, что на среднем ,что на большом .В чем причина даже не знаю.Ростер домашний пока не могу купить, вот пока на сковороде все экспериментирую.
22.06.2015 14:41:22
Роман, большое спасибо за информацию!

Возможно вам стоит попробовать Бурунди в светлом варианте нашей обжарки? Тогда вы сможете сравнить ощущения и точно понять стоит ли дальше продолжать иметь дело с этим сортом или нет.

А по поводу самой обжарки, я думаю, что мой коллега Сергей, который как раз занимается обжаркой кофе и следит за его качеством, а также корректирует и выстраивает профиль для каждого сорта, сможет вам помочь каким-либо советом по обжарке в домашних условиях.

Спасибо.
23.06.2015 18:53:14
Роман, добрый день!
Спасибо за Ваш вопрос.
Если у Вас нет крека, то скорее всего не хватает тепла - (конвекции), рекомендую попробовать накрыть крышкой сковородку, и попробовать помешать кофе с помощью сковородки за ручку.
За счет этого конвекции будет больше.

24.06.2015 22:05:05
Добрый день.Спасибо за ответ. Я всегда обжариваю кофе в сковороде с накрытой крышкой.)Я с Вами согласен, так тепло держит лучше ,дыма меньше и шелуха не летит,но я думаю, что проблема может быть в самой сковороде, она алюминиевая, с тонкими стенками и дном и может из-за этого в ней малая температура.Хочу попробовать в чугунной .
09.06.2015 08:46:10
Вот тут ему самое место! Теперь все на своих местах. Хорошего вкуса, хорошего дня!
12.06.2015 14:24:33
Иван, здравствуйте.

Благодарю за ваш комментарий.

Да, места уж точно распределены) Новый урожай однозначно привёл его в группу D. Будем наслаждаться всеми прелестями Бурунди в светлой обжарке!

Спасибо, Иван!

Хорошего дня.
29.04.2015 22:44:02
Первоклассный кофе из Руанда-Урунди, траньше Бурунди входила в состав данной Бельгийской колонии. В Эдваринскуцю эпоху этот сорт кофе, наряду с Руандийским составлял прерогативу Эркюля Пуаро. Сочетание Бельгийского шоколада хорошо дополняет его. Вкус полный глубокий, это не Эфиопия, это более центральная Африка. Действительно присутствует вкус сырого лесного ореха, сладость вина Киндзмараули и лёгкий аромат сырого табака, пряности то же есть. При добавлении сахара появляется черносмородиново-черничная ликерность на основе того же Киндзмараули. Хотелось бы сравнить с Руандой.
torrefacto 01.05.2015 14:51:34
Андрей, спасибо.

Потрясающее описание!

По Руанде в последнее время не встречал ярких и любопытных предложений. Если что-то такое возникнет на нашем кофейном горизонте, обязательно добавим в ассортимент.

Спасибо!
09.06.2015 10:26:30
Андрей, вы меня потрясли поэтичностью описания ) Я никогда ничего подобного не ощущаю, но всегда искренне верю, что есть люди, которым это доступно! Это талант.
22.04.2015 23:03:50
В воронке очень даже понравился! вкусовая утонченность фильтра пошла на пользу!
torrefacto 23.04.2015 06:52:03
Вячеслав, очень рад!

Не показалось ли вам, что он немного темноват для воронки, что ему неплохо было бы быть чуть-чуть светлее?
24.04.2015 01:20:59
В светлой обжарке интересно было б попробовать!
19.03.2015 19:29:31
Сбалансированный аромат мне показался в эспрессо. Мягкий, с приятной кислинкой, не выпирающей. Горчинка не большая на заднем плане, на нее почти не обращаешь внимание. По сладости - тоже в меру. С недавних пор обратил внимание, что мне нравится естественная сладость в некоторых сортах.
В общем твердая четверка - понравился!
torrefacto 21.03.2015 10:15:04
Артем, спасибо!

В скором времени начнется Киримиро нового урожая. Мы будем жарить его светло, под фильтр, сорт переедет в группу D. Так что вы очень вовремя попробовали его в эспрессо!

Кстати, Киримиро - сорт этой недели.
16.03.2015 11:07:29
Сладкий, кислинка хорошо чувствуется, но умеренная (на мой взгляд). Сложно сказать на что это похоже, так и не смог подобрать описание. Мне нравится.

Метод приготовления: эспрессо.
torrefacto 17.03.2015 19:14:12
Сергей, обратите, пожалуйста, внимание, что через месяц-два мы переориентируем Киримиро под фильтр, будем жарить его светлее.

Спасибо.
17.03.2015 22:50:50
Илья, добрый вечер!
Понятно, я пока в поисках. Бурунди понравилась, но не уверен что это мой фаворит. Мне кажется есть лучше. Еще на очереди Гаджи Савана лежит.
А что на замену Киримиро можете предложить? Под эспрессо
torrefacto 18.03.2015 07:56:42
Сергей,

Достаточно близкий вкусовой профиль в эспрессо у Колумбии Антьокия Ла-Хойерия из группы С.

Если хочется более мягкого вкуса, но при этом с кислинкой,– то отличные варианты Доницетти и сорт этой недели Папуа-Новая Гвинея Сигри.

Гуджи Савана, ожидающая у вас своей очереди, для меня просто вне конкуренции.

В целом, когда эспрессо из В начинает казаться скучным и однообразным, стоит обратиться к сортам из группы С.

Спасибо!
04.02.2015 11:51:01
Первые ощущения такие: мягкий, с лёгкой кислинкой. На горчинку не обратил внимания. Хороший вариант на каждый день. Делал в эспрессо.
torrefacto 07.03.2015 22:02:53
Алексей, спасибо за ваш отзыв! С нового урожая 2014/15 думаю переориентировать Бурунди Киримиро под фильтр. Там кислинка мощная, сочная, яркая, закачаешься. И кофе бюджетный, а то в D обычно все сорта недешевые получаются.
17.04.2015 14:34:19
Вот сейчас почувствовали и горчинку. Не знаю, то ли из-за ображки, то ли из-за того, что удалось значительно уменьшить помол.
torrefacto 18.04.2015 10:01:16
Алексей, ясно.

Вот-вот будем переориентировать Киримиро в D.
26.01.2015 16:36:45
Получил посылку и тут же попробовал этот кофе в эспрессо из подарочного пакетика. Отлично! Именно такой вкус мне нравится. Буду стараться достичь такого же баланса кислинки, сладости и горчинки при самостоятельной обжарке этого сорта.
torrefacto 07.03.2015 22:02:06
Евгений, здорово! Как успехи? Удалось ли получить то, что вы хотели?
13.01.2015 16:05:55
Мока, джезва, френч все дает излишне кислую чашку. Но если Никарагуа просто хотелось вылить, то Бурунди каждый раз давал какую-то надежду. Возможно это кофе для эспрессо, но даже в кемексе не представляю как он может дать ровный вкус.
В кофе есть потенциал, определенно, но как его развить для меня осталось загадкой.
torrefacto 07.03.2015 22:01:30
Иван, для кемекса его надо жарить светлее. Я вот думаю с нового урожая 2014/15 года (через пару месяцев) перейти на более светлую обжарку и сделать классный вариант для фильтра, один из сортов группы D.
16.03.2015 16:54:28
Да, возможно, группа D его призвание. Я наконец-то понял как его надо варить в турке, а вот в моке неудача за неудачей, что отказался я от перевода продукта.
torrefacto 17.03.2015 19:19:19
Иван, своей обжарки или нашей?
23.03.2015 09:47:04
Я у вас его зеленым не брал. Да и вообще воздерживаюсь от оценок кофе собственной обжарки.
torrefacto 23.03.2015 10:20:54
Ясно. Я почему спросил, для турки я бы светлее жарил, чем мы это делаем. Но ничего: уже совсем скоро начнутся "светлые дни" Бурунди.
25.12.2014 13:22:55
Обжарка 29.11. Готовлю в кофемашине, в основном лунго и американо. Помол самый мелкий.
Кислинка по факту на уровне плацебо, удивился, что этот сорт не из категории В. Причем горечь даже Непала, который был в машине перед Бурунди, ощущалась не такой резкой.
Отзывы про кислинку видимо при других способах готовки Хотя есть отзыв 1 отзыв, что кофе совсем не кислый.. Еще была в комментах мысль Ильи про эксперименты с обжаркой. Может это оно...
Готовим тем же способом из кат.С Эфиопии, Никарагуа и Колумбию рекомендованные к Эспрессо - с ними все четко соответствует.
28.02.2015 15:03:58
Комменирую сам себя. Все же решил прояснить ситуацию с этим сортом. Пью сейчас обжарку 07.02.2015. Вообще другое дело! Кислинка под конец чашки такая, как будто лимонный сок на дне =) Аромат не такой привлекательный, как у Никарагуа Пакамары или Эфиопии Иргачефе. Более прямолинейный что ли кофе или, как в описании,"сбалансированнный"... Еще раз точно буду заказывать для проверки впечатления.
torrefacto 07.03.2015 22:00:29
Алексей, извините, что не ответил!

Вообще вот скоро пойдет новый урожай Киримиро, 2014/15 года. Я, честно говоря, думаю, что его нужно будет переориентировать под фильтр, дать ему светлую обжарку.
22.11.2014 07:59:49
Кофе очень понравился! Приятная кислинка, легкий, сладкое послевкусие. Кофе только радует!
Видимо, расту. Раньше выбирала только не кислые сорта. Теперь хочется чего-то нового во вкусе. Боялась, что эта кислинка не понравится. Ан нет! :)
Пойду, еще сварю чашечку...
torrefacto 24.11.2014 01:23:02
Лина, супер!

Очень рад!

Все мы пришли к кислинке от совсем не кислых сортов. Сначала одно, потом другое, а потом уже от Кении за уши не оттащишь...
04.11.2014 12:26:13
Обжарив кофе, ощутил сильную лимонную кислинку, аромат цитрусовый, кофе ближе к Кении, нежели к предыдущему Бужурумба.
torrefacto 14.11.2014 19:59:04
Андрей, спасибо!

Да, согласен. Кислинка у Киримиро более интенсивная, чем у Бужумбуры. Будет очень любопытно посмотреть на этот же кофе урожая 2014/15 года, благо перспектива его увидеть потихоньку прорисовывается.
25.10.2014 00:19:40
А я этот кофе не понял. Он попал между Кенией Кии, Непалом и Гватемалой Фэнси (еще успел, последняя обжарки этого сорта))). И как то не впечатлил - ни сложности вкуса (как у Кении), ни чесности и простоты Непала. Может просто я не сумел его раскрыть
25.10.2014 00:24:16
Жаль, нельзя редактировать свои сообщения - выше случайно нажал "отправить". Хотел дописать - ни длительного послевкусия, как у других сортов. Ну и еще, конечно "честности", опечатался)
torrefacto 25.10.2014 01:19:07
Алексей, спасибо, что написали!

Подскажите, пожалуйста, а в чем вы его готовите?

Кения Кии получилась ярче?

Спасибо!
17.11.2014 13:27:15
Илья, прошу прощения что не ответил, редко заглядываю в комментарии.
Киримиро готовил в эспрессо и френч-прессе.
Да, Кии и там и там получалась ярче. Кии до Конга Седе вообще был любимый сорт.
А Киримиро хочу попробовать еще в аэропрессе - с этой недели я его счастливый обладатель, и пока в полном восторге от получающегося вкуса (пробовал Конга Седе, Кии, Харази).
torrefacto 24.11.2014 01:22:12
Алексей, могу себе представить!

Если бы мне они не приходили на электронную почту, бы совсем потерялся.

Понял вашу мысль. Возможно, и нам есть над чем поработать. У меня есть мысль жарить Киримиро чуть светлее. Возможно, мы так будем поступать с этим кофе нового урожая 2014/15, если он до нас все-таки дойдет.

Насчет Конги согласен. Яркий и мощный кофе. Думаю, его осталось на 1 обжарку. Может, на 2. Дальше Конгу сменит другая вкусная сухая Эфиопия - Гуджи Савана.

Спасибо!
16.10.2014 09:57:58
Очень интересный кофе. Кислинка тут - это совсем не то, о чем можно подумать. Кофе совсем не кислый,просто наличествует весьма сильный цитрусовый оттенок, который можно назвать сладковато-кисловатым или просто "свежим". Рекомендую для эспрессо!
torrefacto 25.10.2014 01:18:15
Николай, спасибо за отзыв!

Совсем скоро мы представим для эспрессо сухие Гватемалу и Эль-Сальвадор.
02.10.2014 16:07:33
Муж сказал, что это лучший кофе из всех опробованных здесь....а попробовали мы почти все!!!!
torrefacto 25.10.2014 01:15:36
Виктория, спасибо за отзыв!

А пробовали ли вы Эфиопию Конгу Седе www.torrefacto.ru/catalog/green/ethiopia-konga-sede/ и Эфиопию Иргачеффе Колиша www.torrefacto.ru/catalog/green/ethiopia-yrgacheffe-kolisha/?

Это соседи Киримиро по группе С.

Спасибо.
Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва